Interested Article - Огненные вёрсты

«О́гненные вёрсты» советский художественный полнометражный цветной фильм снятый режиссёром Самсоном Самсоновым на киностудии «Мосфильм» в 1957 году.

Премьера фильма в СССР состоялась 1 ноября 1957 года .

Сюжет

Эпоха Гражданской войны в России : " Юденич у Петрограда , рядом Деникин " ( 1919 год ). В поезде объявляется странный солдат ( Владимир Кенигсон ), который защищает девушку ( Маргарита Володина ) от грабителей. В другой сцене престарелый доктор обращается к усатому военному в портупее ( чекист Заврагин), спрашивая большевик ли он. Тот отвечает утвердительно и идет к смертельно раненному комиссару , который сообщает конфиденциальную информацию о готовящемся среди военспецов . Тем временем, поезд останавливают в степи и документы проверяет суровый матрос с пулеметными лентами поверх бушлата ( Михаил Погоржельский ). У молодого пассажира не выдерживают нервы: он убивает одного из патрульных, пускается наутек, но его убивает странный солдат из первой сцены. Усатый военный в гимнастерке и фуражке докладывает командиру патрульного отряда, что ему срочно нужно в город, чтобы предотвратить .

Город блокирован белыми, поэтому формируется небольшая группа людей: чекист, доктор, девушка-санитарка из первой сцены, актер императорского театра , странный солдат из первой сцены, который представился ветеринаром . Они движутся через степь на тачанке . Из географических ориентиров присутствуют только Плавни . На хуторе они решаются заночевать, но под маской ветеринара скрывается белый полковник. Он убивает молодого кучера тачанки и легко ранит чекиста. Поутру за тачанкой разворачивается погоня конных казаков. Актер погибает, а доктор получает тяжелое ранение. Тем не менее, Чекист добирается до города и мятеж подавляется еще на стадии тайного собрания под видом игры в карты. Ветеринар в одной рубашке выпрыгивает из окна и отстреливается. Но Чекист убивает его у ограды из револьвера. В финальной сцене Чекист обнимает в госпитале Санитарку.

В ролях

Съёмочная группа

Критика

Фильм сравнивался с американским вестерном Дилижанс Джона Форда (1939) . Киновед Михаил Трофименков, также подчёркивающий это влияние, отмечал, что версия Самсонова снята с местным колоритом (на мотив « Яблочка ») и её следует понимать с учётом советских реалий кинопроизводства 1950-х годов. По его оценке, постановщик в этом фильме «отказывается плыть по течению, к революции относится как режиссёр, а не глашатай ленинских норм: он хочет играть в вестерн и будет играть в него. Его игра настолько опережает время, что ни ортодоксы, ни романтики ленинских норм на него даже не обижаются всерьёз» .

Примечания

  1. . Дата обращения: 27 июля 2020. 27 июля 2020 года.
  2. Дата обращения: 27 июля 2020. 27 июля 2020 года.
  3. . Дата обращения: 27 июля 2020. 27 июля 2020 года.
  4. . Дата обращения: 27 июля 2020. 27 июля 2020 года.
  5. , с. 110—111.

Литература

  • Трофименков М. С. История русского кино в 50 фильмах. — СПб. : Порядок слов, Коммерсантъ, 2018. — 480 с. — ISBN 978-5-9908277-9-0 .

Ссылки

  • . Первый канал. Дата обращения: 5 июля 2012. 16 января 2013 года.
Источник —

Same as Огненные вёрсты