Мартинес, Кончита
- 1 year ago
- 0
- 0
Кончита Супервиа ( исп. Conchita Supervía ; 8 декабря 1895 , Барселона , Испания — 30 марта 1936 , Лондон , Великобритания ) — испанская певица ( меццо-сопрано ).
Родилась в Барселоне в древнем андалузском роду. Её отец был родом из Арагона , а мать — из Каталонии . При крещении получила имя Мария де ла Концепсьон Супервиа Паскуаль.
Начальное образование Кончита Супервиа получила в местном женском монастыре ( Colegio de las Damas Negras ). В 12 лет поступила в Высшую Музыкальную Консерваторию при лицее Барселоны.
Дебют на сцене состоялся 1 октября 1910 года в Театре Колон ( Буэнос-Айрес , Аргентина ). Тогда певица за два месяца до своего пятнадцатилетия выступила в опере «Бланш де Больё» (Blanca de Beaulieu) аргентинского композитора Сесара Стиаттези . В этом же году она появилась ещё в четырёх представлениях этой оперы, четырежды спела в «Теруэльских любовниках» и один раз выступила в партии Лолы в « Сельской чести » Пьетро Масканьи .
В 1911 году Teatro Constanzi в Риме поставил « Кавалера роз » Рихарда Штрауса , и партию Октавиана здесь исполнила шестнадцатилетняя Кончита Супервиа. Интересно, что по либретто Гуго фон Гофмансталя молодой аристократ Октавиан всего на год старше певицы — ему семнадцать лет .
В родной Барселоне Кончита Супервиа впервые выступила в 1912 году в партии Далилы (« Самсон и Далила » К. Сен-Санса ). В том же году исполнила Кармен в . Именно с Кармен будет ассоциироваться имя певицы на протяжении всей её дальнейшей карьеры .
В 1914 году певица вновь пересекла Атлантический океан и выступала в Гаване ( Куба ), где исполнила партии в операх « Кармен » Жоржа Бизе , «Миньон» Амбруаза Тома и « Фаворитка » Гаэтано Доницетти . Вместе с партией Маддалены в « Риголетто » Верди они заняли постоянное место в её репертуаре.
Кончита Супервиа была в отношениях с Франческо Сантамария. В октябре 1918 года у них родился сын Джорджио.
Американский дебют певицы состоялся в 1915 году в Чикаго . Там она исполнила Шарлотту в « Вертере » Жюля Массне . На протяжении зимнего сезона 1915—1916 годов Кончита Супервиа появилась также в «Кармен» и «Миньоне». Её партнерами по сцене были и Люсьен Мураторе. Фактически эти выступления в Чикаго были последними вне Европы . Следующие десять лет её карьеры прошли в Италии и Испании .
В 1921 в театре Комунале ( Болонья ) Кончита Супервиа впервые исполнила Анжелину в « Золушке » Россини (дирижировал Туллио Серафин ). Также она выступала в Риме , Генуе и Турине .
Россиниевские партии принесли певице мировое признание. Кроме Анжелины она пела Изабеллу в « Итальянке в Алжире » и Розину в « Севильском цирюльнике » (по оригинальной партитуре ).
Впервые в Ла Скала Супервиа выступила в 1926 году как Гензель в «Гензель и Гретель» Энгельберта Хумпердинка (Engelbert Humperdinck). Впоследствии она исполнила партию Октавиана в «Кавалере Роз» и Керубино в « Свадьбе Фигаро ».
Лондонский дебют певицы состоялся в 1930 на сцене Queen`s Hall. В 1931 году она вышла замуж за лондонского бизнесмена еврейского происхождения Бена Рубенштейна. Пара поселилась в Лондоне .
Кончита Супервиа вела активную концертную деятельность: выступала в Альберт-холле , вместе с аккомпаниатором Ивором Ньютоном дала серию концертов испанских народных песен.
В Ковент-Гарден певица впервые появилась в «Золушке» Россини в 1934 году. Впоследствии спела и Изабеллу («Итальянка в Алжире»).
В том же году Кончита Супервиа снялась в художественном фильме «Evensong» (режиссёр Виктор Савилл). Премьера состоялась 16 ноября 1934 года. Это была её единственная работа в кино .
Беременность вынудила певицу отменить все выступления, запланированные на осень 1935 года. 29 марта её поместили в одну из лондонских клиник, а на следующий день, при родах, Кончита Супервиа с новорождённой дочерью скончалась.