Interested Article - Михайлов, Михаил Иванович (тенор)

Михаи́л Ива́нович Миха́йлов (настоящие имя и фамилия Моисей Иоакимович Зильберштейн ; ( 27 октября 1858 г. (по другим источникам 1860 г.), Вильно , Российская империя 6 октября 1929 г. , Москва , СССР ) — выдающийся отечественный оперный певец ( тенор ), которого критики называли «русским Мазини » . Артист императорской оперы. Оперный антрепренёр и педагог. Один из крупнейших российских вокалистов рубежа XIX—XX веков.

Биография

Окончил курс в Московской консерватории (педагог Дж. Гальвани). Сначала пел в Киеве и Тифлисе , с 1884 по 1896 гг.— в Санкт-Петербурге , на императорской оперной сцене (солист Мариинского театра). На этой сцене дебютировал в партии Радамеса (опера « Аида »).

В 1890 г. был переведен из Петербургской императорской труппы в Московскую, где выступал в московском Большом театре .

В 1896—1900 гг. возглавил собственную частную оперную труппу.

Выступал как камерный певец.

Композитор А. Г. Рубинштейн посвятил ему романс «Осень» .

В 1895 г. выступал вместе с Ф. Шаляпиным в концертах, в том числе в Вильно.

В 1904 г. открыл школу пения в Москве. Также преподавал в Санкт-Петербурге.

Оперная карьера певца была очень продолжительна (42 года).

Умер в 1929 году. Похоронен на Новодевичьем кладбище ; могила утрачена

Творчество

Наиболее сильные стороны индивидуальности артиста — исключительный по красоте и силе голос, незаурядная вокальная техника. Обладал гибким, легким голосом необыкновенной красоты тембра и широкого диапазона (свободно брал верхнее ре), преодолевал тесситурные трудности. В совершенстве владел техникой вокала, в том числе, филированием звука и колоратурой. Не обладал большим актёрским дарованием. Поэтому художественный образ ролей певец создавал преимущественно вокальными средствами.

Первый исполнитель партии Ленского в опере « Евгений Онегин » Чайковского на сцене Мариинского театра. Исполнение певца было высоко оценено Чайковским.

С большим успехом также пел партии Рауля (« Гугеноты »), Радамеса (« Аида »), Фауста, Роланда (« Эсклармонда »), Князя (« Русалка »), Баяна (« Руслан »), Андрея ( «Мазепа» П. Чайковского ); князя (« Демон »), Беппо (« », 1-й исполнитель), Альмавива ( «Севильский цирюльник» Дж. Россини ), Фауст ( «Фауст» ), Ромео ( «Ромео и Джульетта» ), Альфред ( «Травиата» ), Герцог ( «Риголетто» ), Яромира (« Млада ») и другие.

Примечания

  1. [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/84113/Михайлов Михайлов, Михаил Иванович]
  2. Дубин А. С. Новодевичье кладбище // Кобак А. В., Пирютко Ю. М. Исторические кладбище Санкт-Петербурга. — М.; СПб. : Центрполиграф; МиМ Дельта, 2009. — С. 472—503. — 800 с. — ISBN 978-5-9524-4025-8 .

Литература

  • Звезды в лицах: Театральный альбом // Стрекоза (СПб.). 1887;
  • Корганов Г. М. И. Михайлов // Баян. 1888. № 15; Иллюстрированный спутник артиста. — СПб.: изд. А. М. Шампаньер, 1900. № 1. С. 6—7;

г) // Жизнь искусства. 1929. № 41. С. 16; Старк Э. (Зигфрид). Петербургская опера и её мастера. 1890—1910. — Л.; М., 1940. С. 75, 78—80;

  • Вересаев В. В. Невыдуманные рассказы о прошлом. — Свердловск, 1963. С. 62;
  • H. H. Фигнер: Воспоминания. Письма. Материалы. — Л., 1968. С. 28, 30, 31; Музыкальное наследство. — М., 1970. Т. III. С. 315, 316, 349;
  • Гозенпуд А. А. Русский оперный театр XIX века. 1873—1889. — Л., 1973. С. 236—237, 290.
Источник —

Same as Михайлов, Михаил Иванович (тенор)