Interested Article - Ты молодец, Анита!

«Ты молодец, Анита!» — советский фильм 1956 года режиссёра Владимира Кочетова , экранизация одноимённого рассказа Александра Батрова .

Сюжет

В одном из портов на Средиземном море готовится к отплытию пароход с солдатами. Крановщица Фернана организует забастовку и убеждает капитана не выводить судно из порта. Ночью на пароходе возникает пожар. Обвиняя Фернану в диверсии, её арестовывают и заключают в тюрьму. 12-летняя Анита, младшая сестра Фернаны, решает продолжить её дело — на стенах домов, на бортах отправляющихся судов, появляются тайно нарисованные ею Голуби мира .

Примечание: в фильме место действие не названо, но в экранизируемом рассказе речь о франкистской Испании начала 1950-х, действие происходит в городе Валенсия .

В ролях

  • Лена Доброхотова — Анита
  • Алла Бровченко — Фернана, крановщица, сестра Аниты
  • Леонид Чиниджанц Бакко Террачини, капитан
  • Евгения Кемарская Нина Росита, подпольщица
  • М. Климов — дядюшка Мануэль
  • Толя Полищук — Хосе, друг Аниты
  • Лёня Любивый — Педро, друг Аниты
  • Саша Пономаренко — Филипп, сын лавочника Пьяччи
  • Сергей Троицкий Пьячча, лавочник, отец Филиппа
  • Виктор Колпаков Антонио Умберто, начальник портовой полиции
  • Александр Гединский — Эмилио Ревера, рулевой
  • Михаил Дашевский — Мадера
  • Артём Карапетян моряк, подпольщик
  • Юрий Киреев моряк, подпольщик
  • горбун

О фильме

Съёмки фильма велись в Одессе .

Сценарий фильма состоит из нескольких рассказов писателя Александра Батрова , основу и заглавие фильму дал одноимённый рассказ «Ты молодец, Анита!», включавшийся во многие сборники рассказов писателя , в 1956 году вышедший диафильмом с рисунками Таисии Афониной .

Текст исполняемых в фильме песен — поэта Михаила Светлова .

Критика

Киновед Сергей Юткевич в журнале « Искусство кино » отмечал, что режиссуре не удалось добиться естественности образа героев, они остались пунктирно намеченными фигурами, выполняющими сюжетную функции, причину чего критик видел в условном тексте сценария — слабо переработанном рассказе, и хотя рассказ неплох, но он трудно поддаётся воспроизведению на экране. Из работ актёров критик выделил только интересную игру актёра Л. Чиниджанца. Но при недостатках, фильм в целом был положительно характеризован, дана высокая оценка работе оператора:

Однако мне кажется, что получился все же любопытный и своеобразный фильм, несомненно стоящий на высоком уровне изобразительной культуры. С воспроизведением несколько условной среды режиссеры при помощи исключительно одаренного оператора Ю. Романовского справились превосходно. Изобразительная часть фильма находится на редкой для наших дней высоте, и интерьеры и натура выдержаны стилистически, нигде нет и тени испанской «развесистой клюквы». Романтика портовых причалов, узеньких улиц с обшарпанными стенами, каменных двориков передана поэтично и правдиво. Оператор Романовский с удивительной для начинающего художника зрелостью владеет секретом светотени и, чем-то напоминая раннего А. Москвина , создаёт серию выразительных и смело скомпонованных кадров. В этом несомненную помощь ему оказал один из режиссеров — Е. Некрасов, сам по образованию художник, отлично чувствующий пластическую природу кадра.


Литература

Примечания

  1. Одесса: очерк истории города-героя / С. М Ковбасюк. — Одесское областное Издательство, 1957—318 с. — стр. 317
  2. Александр Батров — Наш друг Хосе: Рассказы / Рис. В. Богаткина. — Москв; Ленинград: Детгиз, 1951. — 64 с.
  3. Александр Батров — Настоящие друзья: Рассказы / Рис. Д. Егорова. — Одесса: Обл. изд., 1955. — 148 с.
  4. Александр Батров — Серебряная олива: Рассказы / Рис. В. Богаткина. — М/: Детгиз, 1958. — 192 с.
  5. от 13 мая 2019 на Wayback Machine // Национальная электронная детская библиотека (НЭДБ)
  6. С. Юткевич — Студия молодых // Искусство кино, № 1, 1957. — стр. 88-94. — стр. 92
Источник —

Same as Ты молодец, Анита!