Interested Article - Вышеславская, Ирина Леонидовна

(род. 20 февраля 1939 , Киев , Украинская ССР ) — украинская художница , живописец , график , сценограф , член Национального союза художников Украины , Международной ассоциации «Искусство народов мира», Москва ; Независимой художественной ассоциации «Terra» Киев , член «Maison des Artisles» Париж , Франция .

Работы демонстрировались и хранятся в музеях следующих стран: Украина , Франция , Россия , Азербайджан и других.

Биография

Ирина Леонидовна Вышеславская родилась в Киеве 20 февраля 1939 года в семье с богатыми культурными традициями. Её отец — Леонид Вышеславский , был известным поэтом, а мать — Агнесса Балтага — литератором. Среди предков были священники (в Греции , Румынии , Украине).

Ирина с раннего детства проявляла талант художницы. Когда ей было 8 лет, она получила первую премию на республиканской выставке детского рисунка за акварель «Переправа на пляж».

Ирина Вышеславская обучалась в Республиканской художественной школе . Училась в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Репина , Ленинград ( Санкт-Петербург ), РСФСР . Потом переехала в Киев и окончила Академию искусств Украины , преподаватель В. Забашта .

Вышла замуж за писателем и литературоведом Анатолием Макаровым и в период замужества, как художница, она подписывала свои работы как Макарова-Вышеславская. Их сын, Глеб Вышеславский — художник, искусствовед.

Творчество

И. Вышеславская. Сенеж . Автопортрет з Виктором Пивоваровым и Эдуардом Гороховским . 1975
И. Вышеславская.Париж. Латинский квартал.1991

Художественному воспитанию Ирины способствовал её отец, Леонид Вышеславский . Благодаря организованной им поездке по Европе , дочь с юных лет была знакома с лучшими произведениями искусства в музеях Стокгольма , Амстердама , Парижа , Рима и Афин , что было практически недоступно для большинства детей в Советском Союзе. Особое влияние на неё оказал альбом «Импрессионизм», подаренный отцом и послуживший фундаментом для последующего самостоятельного творчества.

Чтобы получить хорошее образование, Ирина отправилась в Ленинград, где она много времени изучала шедевры Эрмитажа . В Ленинградской Академии художеств она проучилась четыре года. Но, выйдя замуж за киевлянина, перевелась в Киевский художественный институт. Там у неё возникли конфликты и с институтом, и с Союзом художников. Её манеру не воспринимали, считали слишком «западной». Это был тяжелый период, десять лет её не принимали в Союз. Однако ей удалось привезти свои работы в Москву , в обход официальных чиновников, на Всесоюзный конкурс портрета, на котором она получила премию. После этого её приняли в Союз, а премированный «Портрет велосипедистки» находится сейчас во Львовском музее изобразительных искусств .

Большое влияние на формирование художественных и религиозных взглядов Вышеславской имел священник Александр Мень , взгляды которого были оппозиционными к советскому режиму (с ним вся семья Вышеславских была близко знакома). В советский период Ирина Леонидовна выбрала так называемый стиль «тихого сопротивления», то есть обходила в своей тематике показательно коммунистические темы, что роднило её творчество с тогдашним андеграундом . С появлением новых возможностей в независимой Украине , И. Вышеславская увлеклась путешествиями. Она подолгу работает во Франции . Значительно обогатилась тематика её картин, особенно сценами из жизни французов , цыган , испанцев и многих других, которые дополняют в её активе колоритные украинские сюжеты.

Ирина Вышеславская плодотворно работает как портретист , мастер бытовых и жанровых сцен, полных психологизма и динамики. Её живопись колористически насыщенна. Она успешно работает как иллюстратор книг и сценограф театральных представлений.

Ирина хорошо разбирается в тонкостях мирового и западного искусства, пишет искусствоведческие статьи . Также она много пишет и делает для увековечивания памяти своего отца Леонида Вышеславского . Она была избрана членом Международной ассоциации «Искусство народов мира» (Москва) в 1990 году; Независимой художественной Ассоциации «Terra» ( Киев ) в 1994 году, «Maison des Artisles» ( Париж ) в 1997 году.

Работы хранятся в музеях и частных коллекциях разных стран [ источник не указан 779 дней ] .

Примечания

  1. hmong.wiki . hmong.ru . Дата обращения: 8 декабря 2023.
  2. calameo.com . Дата обращения: 8 декабря 2023.
  3. Померанцев, Игорь (2018-10-12). . Радио Свобода . Дата обращения: 8 декабря 2023 .
  4. Юлия Когут. // ANTI-AGING WORLD. — 2012.
  5. Вышеславская-Дюран И. Контратака ФИАК // Галерея.2009, № 3/4. — С. 30—32.
  6. Вышеславский Л. М. Украинских исповедь: Поэзия. Проза. — К. : Издательство имени Елены Телиги, 2004. — С. 323. (укр.)

Источники

  • Ирина Вышеславская-Макарова // Каталог. — К. : Оранта, 2008. (укр.)
  • Ирина Макарова-Вышеславская . Альбом. — Ментон, Франция: «Пале Карноле», 2002. (фр.)
  • Наташа Коваленко . Мои картины — это моя биография. — Монако, Танданс, 2002, № 12. — С. 44.
  • Кароль Кур . Портрет: Ирина Макарова-Вышеславская и Глеб Выше-Славский . — Берег, Франция, 2002, № 19. — С. 24.
  • Ж. Робер Ивон . Ирина Макарова пишет улицу Сан-Эспри. — «Фемина/Нис-Матен», 1999, март, ст. V. (фр.)
  • Ирина Макарова-Вышеславская. Альбом. — К. : Союз художников Украины, 1992.
  • Бисти Дмитрий . Стремление к гармонии. — М. : «Правда», Огонек, 1988, № 10. — С. 8.
Источник —

Same as Вышеславская, Ирина Леонидовна