Interested Article - Адам, Кен

Кеннет Адам ( англ. Ken Adam , так же Клаус Гуго Адам) ( 5 февраля 1921 года , Берлин 10 марта 2016 года , Лондон ) — немецко-британский художник-постановщик . Создатель сложных декораций для нескольких фильмов о Джеймсе Бонде в 1960-х и 1970-х годах. Самый известный проект Адама — « War Room» (команата войны) для фильма « Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу » режиссёра Стэнли Кубрика (1964).

Обладатель двух премий и трёх номинаций на « Оскар » за лучшую работу художника-постановщика.

Биография

Кен Адам. 2012год

Клаус Адам родился в Берлине в семье Фрица и Лилли Адам , владевшими сетью универмагов, в том числе магазином спортивной одежды " S. Adam" в Берлине . Компания была основана в 1863 году Саулом Давидом Адамом и имела универмаги в Берлине, Гамбурге и Хемнице . Саул Давид Адам умер в Берлине в 1905 году. Фриц Адам был награждён двумя Железными крестами 1-й и 2-й степени за участие в Первой мировой войне .

Клаус Адам посещал французскую гимназию . Он увлекся копированием картин и скульптур. В 1934 году он эмигрировал в Великобританию вместе со своими родителями, братьями и сестрами Дитером, Лони и Питером, опасавшимися усиления гонений против евреев. Его мать Лилли Адам содержала пансионат в Лондоне- Хэмпстеде , который стал местом встреч эмигрантов- врачей, актёров и музыкантов. Адам учился в лондонской школе Святого Павла в Барнсе. Затем он изучал архитектуру в Школе архитектуры Бартлетта в Университетском колледже Лондона . В то же время он работал в архитектурном бюро .

В начале Второй мировой войны его семье угрожала опасность быть интернированной, так как они были эмигрантами из враждебной страны. Но Кен Адам записался в Королевский пионерский корпус, а затем летал в качестве летчика-истребителя британских ВВС . У Адама в то время не было британского паспорта, и он был единственным выходцем из Германии в британских ВВС. В 1944 году к ним присоединился его брат Дитер.

Не все члены семьи Адамов смогли вовремя выбраться из нацистской Германии. Сын Георга Адама Герберт был заключен в тюрьму в 1937 году и депортирован в концлагерь Дахау , а в 1938 году — в концлагерь Бухенвальд . 9 ноября 1939 года Герберт Адам и 20 других заключенных были расстреляны. Жена Георга Адама Хедвиг умерла 14 января 1940 года в Берлине.

Британское гражданство Адам получил в 1946 году, а из британских ВВС демобилизовался в 1947 году.

В 1951 году Кен Адам встретил итальянскую модель Летицию Моауро во время съемок фильма «Багровый пират» на острове Искья и женился на ней в следующем году. Уже тогда она разрабатывала сумки и с тех пор стала его самым важным советником .

Свои рисунки для фильмов он делал широким фломастером Flo-Master , который также стал популярным инструментом для многих других художников-графиков .

Адам вошел в киноиндустрию как художник в фильме «Это была женщина» (1948) в Riverside Studios в Хаммерсмите . Его первой крупной работой на экране стала роль художника-постановщика британского триллера Soho Incident (1956, «Случай в Сохо»). Работая в 1952 году на арт-директора Пола Шерифа над фильмом «Багровый пират», Адам разработал воздушный шар, огнеметный танк и гребную лодку, которая превращалась в подводную лодку.

Его самые известные проекты были реализованы для фильмов режиссёра Стэнли Кубрика и семи фильмов из сериала о Джеймсе Бонде. На его проекты художественно повлияли архитектура Баухауса и немецкие экспрессионистские фильмы . War Room (комната войны) из « Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу » (1964) вошла в историю кино.

С 1962 года Адам разрабатывал все более сложные декорации для успешного сериала о Джеймсе Бонде, дизайн оказал решающее влияние на фильмы. Среди прочего, Адам спроектировал секретные командные центры противников Бонда, которые выделялись своими монументальными размерами и эффектной концепцией (искусственный вулканический кратер, супертанкер, космическая станция и т. Д.). Такие архитекторы, как Дэниел Либескинд, признают, что их архитектура была вдохновлена съемками фильмов Кена Адама .

В сентябре 2012 года Кен Адам передал свои художественные работы Берлину (Deutsche Kinemathek) . Коллекция состоит из 6200 предметов, в ней более 4000 рисунков, эскизов всех творческих периодов, фотоальбомов для отдельных фильмов, раскадровок, фотографий, памятных вещей, военных медалей и документов, удостоверяющих личность, а также всех кинематографических наград, включая двух Оскаров.

В 2016 году Deutsche Kinemathek предоставил доступ к архиву через онлайн-презентацию , исполнив желание Кена Адама, чтобы его работа служила вдохновением для будущих поколений .

10 декабря 2014 года прошла пресс-конференция и в присутствии Кена Адама в Немецком киноархиве выставка Bigger than Life (Больше, чем жизнь) . Выставка была представлена в их залах с 11 декабря 2014 года по 17 мая 2015 года, [17] затем она была показана с 30 июня по 13 сентября 2015 года в художественном фойе Баварской страховой палаты в Мюнхене.

Скончался Кен Адам 10 марта 2016 года в Лондоне .

Награды

Оскар

1957: Номинация в категории « Лучший художник-постановщик » « Вокруг света за 80 дней »

1976: Лучший художник-постановщик за фильм « Барри Линдон »

1978: Номинация в категории « Лучший художник-постановщик » «Джеймс Бонд 007» — « Шпион, который меня любил »

1994: Номинация в категории « Лучший художник-постановщик » « Ценности семейки Аддамс »

1995: Лучший художник-постановщик за фильм « Безумие короля Георга »

Другие награды

1994: Премия DIVA

2002: Премия ADG за выслугу лет

2008: Награда дизайнеров Lucky Strike

2012: Звезда на Бульваре Звезд в Берлине

2012: Почетный гражданин Берлина

Литература

  • Andreas Rost (Hrsg.): Der schöne Schein der Künstlichkeit. Verlag der Autoren, Frankfurt am Main 1995, ISBN 3-88661-158-2 .
  • Alexander Smoltczyk: James Bond, Berlin, Hollywood. Die Welten des Ken Adam. Nicolai, Berlin 2002, ISBN 3-87584-069-0 .
  • Christopher Frayling: Ken Adam: The Art of Production Design. Faber and Faber, London 2005, ISBN 0-571-22057-6 .
  • Petra Kissling-Koch: Macht(t)räume. Der Production-Designer Ken Adam und die James Bond-Filme. Bertz + Fischer, Berlin 2012, ISBN 978-3-86505-396-1 .
  • Boris Hars-Tschachotin, Kristina Jaspers, Peter Mänz, Rainer Rother (Hrsg.): Bigger Than Life. Ken Adam’s Film Design. Kerber Art, Bielefeld 2014, ISBN 978-3-7356-0027-1 .

Примечания

  1. Ken Adam // (англ.) — 1995.
  2. Ken Adam // — 2005.
  3. Deutsche Nationalbibliothek Record #119368889 // (нем.) — 2012—2016.
  4. Andreas Conrad: от 28 июня 2021 на Wayback Machine In: Der Tagesspiegel , 11. März 2016, mit Bildern aus der Ken-Adam-Ausstellung.
  5. : от 27 июня 2021 на Wayback Machine In: Süddeutsche Zeitung , 13. Dezember 2014.
  6. Petra Ahne: от 24 сентября 2015 на Wayback Machine In: Berliner Zeitung , 16. September 2000.
  7. Stefanie Appel: {{{2}}}. In: 3sat , 9. Dezember 2014.
  8. Nicole Büsing, Heiko Klaas: от 25 марта 2016 на Wayback Machine In: , 29. Dezember 2014.
  9. Adam, page 10.
  10. Horatia Harrod: от 28 июня 2021 на Wayback Machine In: Daily Telegraph , 28. September 2008.
  11. Norman Kietzmann: от 2 мая 2010 на Wayback Machine In: designlines.de , 9. Dezember 2008.
  12. Michael Zöllner: от 16 мая 2019 на Wayback Machine In: , 10. Dezember 2014.
  13. Andreas Conrad: от 27 июня 2021 на Wayback Machine In: Der Tagesspiegel , 11. Dezember 2014.
    Carolin Weidner: от 11 марта 2016 на Wayback Machine In: taz , 18. Dezember 2014.
  14. от 6 декабря 2017 на Wayback Machine In: , aufgerufen am 3. Januar 2015.
  15. Andreas Conrad: от 11 марта 2022 на Wayback Machine In: Der Tagesspiegel , 4. September 2012.
  16. Jörg Becker: от 3 октября 2016 на Wayback Machine In: , März 2016.
  17. от 6 декабря 2017 на Wayback Machine In: , Ausstellung 2014/15, aufgerufen am 3. Januar 2015.
  18. Anke Sterneborg: {{{2}}}. . In: RBB , 11. Dezember 2014.
  19. Pressemitteilung: {{{2}}}. . In: , November 2014, (PDF-Datei, 2 S., 82 kB).

Ссылки

Источник —

Same as Адам, Кен