В. С. Гривнин
.
Творческий путь Кэндзабуро Оэ // Футбол 1860 года. Роман и рассказы. Пер. с яп. и вст. ст. В. Гривнина. —
М.
: Наука, 1983. —
С. 3-21
.
В. С. Гривнин
.
Левый экстремизм перед судом читателя // Записки пинчраннера: Роман / Пер. с яп. и вст. ст. В. Гривнина. —
М.
: Радуга, 1983. —
С. 5-19
.
Е. Т. Хузиятова
.
Романы Оэ Кэндзабуро «Личный опыт» и «Футбол 1860 года»: личность в мифологическом пространстве // Известия Восточного института Дальневосточного государственного университета. — 2003. —
С. 166-177
.
Michiko Niikuni Wilson
.
. — Armonk, NY: M. E. Sharpe, 1986 — 160 pp. —
ISBN 0-87332-343-2
.
Анализ творчества писателя, начиная с самых ранних работ до «Игр современников» включительно. Подробно исследуется творческий метод Оэ (гротескный реализм). Автор является переводчиком «Записок пинчраннера» на английский язык.
Susan J. Napier
.
Escape from the Wasteland: Romanticism and Realism in the Fiction of Mishima Yukio and Oe Kenzaburo (Harvard-Yenching Institute Monograph Series, No 33). — Harvard University Press, 1991. —
ISBN 0-674-26181-X
.
Reiko Tachibana
.
Narrative as Counter-Memory: A Half-Century of Postwar Writing in Germany and Japan. — Albany: State University of New York Press, 1998. —
ISBN 0-7914-3663-2
.
R. Nemoto (Tachibana)
.
Memories of World War II: Victimization and guilt in the fiction of Mishima, Oe, Grass, and Boell (PhD Dissertation). — Penn State University, 1992.
J. K. Vincent
.
Writing Sexuality: Heteronormativity, Homophobia and the Homosocial Subject in Modern Japan (PhD Dissertation). — Columbia University, 2000.
См. главу 4 («Mishima, Oe and the Signs of Fascism», стр. 138-182).
Susan J. Napier
.
Ōe Kenzaburō and the search for the sublime at the end of the twentieth century // Ōe and beyond: Fiction in Contemporary Japan (ed. by Philip Gabriel, Stephen Snyder). — Honolulu, HI: University of Hawaii Press, 1999. — С. 11-35. —
ISBN 0-8248-2040-1
.
Трансцендентное в прозе Оэ (на примере романов «Объяли меня воды до души моей» и «Пылающее зелёное дерево») в сопоставлении с нигилистическим раскрытием этой темы у
Кобо Абэ
(«Вошедшие в ковчег»),
Юкио Мисимы
(«Море изобилия») и
Харуки Мураками
(«Страна Чудес без тормозов и Конец Света»).