Меня зовут Эрл
- 1 year ago
- 0
- 0
« Меня зовут Майкл » ( англ. I Am Michael ) — драматический фильм режиссёра по сценарию, написанному в соавторстве со и основанному на статье «My Ex-Gay Friend» в « The New York Times Magazine». В главной роли — Джеймс Франко , играющий гей-активиста , осудившего гомосексуальность и ставшего христианским пастором .
Сан-Франциско, 1998 год. Гей-активист из Вайоминга Майкл Глатц ( Джеймс Франко ) гордится здоровыми и долгосрочными отношениями со своим партнёром Беннетом ( Закари Куинто ). Вскоре к ним присоединяется Тайлер ( Чарли Карвер ), и отношения перерастают в триолизм . Компания решает отправиться в турне по Америке, чтобы записать на плёнку жизнь геев-подростков. Впоследствии они изыскивают наличные деньги и Майкл начинает издавать свой собственный ЛГБТ-журнал под названием «Young Gay America», который быстро становится известным и популярным.
После смерти матери и случая с подозрением на инфаркт , возможность которого Майкл унаследовал от отца, упавшего при нём замертво, Глатц начинает размышлять над течением своей жизни, пытаясь найти баланс между сексуальностью и духовностью . В результате всего этого, в 2007 году он вдруг отказывается от гомосексуальности , решая оставить свою семью и друзей. После участия в медитативных практиках и гетеросексуальных опытах, он обращается к Богу и становится христианским пастором , называя в своих проповедях гомосексуальность «безбожным образом жизни». В конце концов он поступает в Библейский колледж, где встречает и женится на сокурснице Ребекке ( Эмма Робертс ), достаточно гибкой, чтобы принять его прошлое.
Актёр | Роль |
---|---|
Джеймс Франко | Майкл Глатц |
Закари Куинто | Беннет, бывший бойфренд Майкла |
Эмма Робертс | Ребекка Фуллер, девушка Майкла |
Чарли Карвер | Тайлер, вовлечённый в отношения с Майклом и Беннетом |
Лесли Энн Уоррен | Сьюзан, мать Майкла |
Эван Джогиа | Нико, любовник Майкла |
Дэрил Ханна | Дебора, член буддистской общины в Колорадо |
Девон Грайе | Кори |
Ливен Рамбин | Кэтрин |
Идея о создании этого фильма пришла к актёру Джеймсу Франко после того как режиссёр Гас ван Сент послал ему ссылку на статью « Мой друг экс-гей » в « » о гей-активисте Майкле Глатце , осудившем гомосексуальность и ставшим христианским пастором . Гас Ван Сент порекомендовал на роль режиссёра своего помощника , известного Франко по работе над фильмом « Харви Милк » 2008 года . Вскоре, Келли в соавторстве со написал сценарий , а Гас Ван Сент стал исполнительным продюсером и внёс в бюджет 3,5 млн долларов США . 1 апреля 2014 года Франко публично заявил об участии в фильме о гей-активисте, отказавшемся от своей гомосексуальности , причём для него эта роль в картинах такой тематики не стала первой: в частности, ранее он сыграл Аллена Гинзберга в фильме « Вопль », а также был режиссёром фильмов « Интерьер. Кожаный бар. » и « Сэл » . 14 июля к проекту присоединились Закари Куинто и Эмма Робертс . В то же время, Келли отметил, что «это не просто история о экс-гее. Это на самом деле очень захватывающая история о силе веры и желании соответствовать», а Денизет-Льюис сказал, что «рад, что все участвующие в этом проекте намерены рассказать историю, которая охватывает весь спектр необычной жизни Майкла, от вдохновляющей гей-лидера, которого я знал, когда был молод, и до сегодняшнего христианского пастора» . 14 августа к фильму присоединился Чарли Карвер , 15 августа — Эван Джогиа , 18 августа — Лесли Энн Уоррен , а 25 августа — Дэрил Ханна .
Собственно, сами съёмки начались 11 августа в Нью-Йорке , и в тот же день Франко выложил первые фото с площадки . 20 августа Франко был замечен во время съёмок на в .
21 января 2015 года были опубликованы кадры из фильма , на которых Франко и Куинто страстно целуются без одежды на камеру .
Мировая премьера фильма состоялась 29 января 2015 года на « Сандэнс » в присутствии Джастина Келли, Джеймса Франко и Чарли Карвера . 9 февраля картина была показана в рамках программы «Панорама» на 65-м Берлинском международном кинофестивале . 19 марта фильм открыл . 20 марта прошёл показ на , 12 апреля — на , 25 апреля — на ЛГ-кинофестивале в Майами , 22 мая — на международном кинофестивале в Сиэтле , 31 мая — на 17-м ЛГБТ-кинофестивале «FilmOut» в Сан-Диего , 7 июня — на в Болонье , 18 июня — на 39-м Международном ЛГБТ-кинофестивале « Фреймлайн » в в Сан-Франциско , 20 июня — на , 3 сентября — на кинофестивале мира и любви в Эребру ( Швеция ) , 21 сентября — на 9-м фестивале американского кино «Amfest» при посольстве США в Москве , 24 октября — на международном кинофестивале в Чикаго .
Показ фильма в Москве был воспринят некоторыми журналистами как знак политического протеста против российских законов о так называемой «гей-пропаганде» , наряду с первым за два года прокатом в России фильма на гомосексуальную тематику из Великобритании под названием « Гордость » .
Некоторые критики сошлись во мнении, что Майкл Глатц в фильме, будучи начитанным и рациональным человеком, жадно спорил о вопросах и поиске идентичности, однако отказавшись от гомосексуальности, с той же ревностной интенсивностью начал изучать
Библию
, взяв в качестве оправдания отрицания определяющих аспектов своей жизни, строки
Евангелия от Матфея
—
Сберегший душу свою потеряет её, а потерявший душу свою ради меня сбережет её.
Кэти Уолш из « * » отметила, что Келли пытается понять «почему люди изменяются, как это происходит, если это действительно возможно. Что касается последнего вопроса, то фильм даёт не совсем окончательный ответ — делают ли люди тот выбор, который они просто делают, или должны продолжать двигаться по независимому пути, который себе представляют», однако, «в то время как работа выглядит убедительной, особенно Франко и идеи, которые борются вокруг него, большая часть повествования увязла в дополнительных деталях и экспозициях, препятствуя его нежеланию занять позицию по этому вопросу. Интересная история, но, к сожалению, довольно неинтересно рассказанная» , в то время как Эрик Кон сказал, что «повествование ведётся практически по-журналистски в своём стремлении задокументировать историю Глатца, Келли копается в ответах, но никогда их не показывает. Но это не значит, что „меня зовут Майкл“ глух к мрачным событиям» и «в своём стремлении к объективности, фильм иногда выглядит слишком упрощённым в отношении своего же собственного блага» .
Бойд ван Хёйдж заметил, что «к счастью, сценарий не изобразил историю в простых терминах добра и зла, но это не значит, что в нём вполне достаточно нюансов или прозрения, поднявших данный материал выше хорошо сделанного уровня, но для телевидения этот биографический фильм готов» . Питер Дебредж из « Variety » высказал мнение, что «замечательный в своей кажущейся беспристрастности, режиссёрский дебют Джастина Келли по горячему вопросу, не был воспринят многими вне контура артхауса и фестиваля, но, тем не менее будет раздражать зрителей и провоцировать дискуссию со всех сторон, просто потому, что он ранит в сердце рассказом о неуверенности, страхе и предрассудках, связанных с современной гомосексуальностью» . Джордан Рауп из «The Film Stage» сказал, что «режиссёрский дебют Джастин Келли, в прошлом сотрудничавшего с Гасом Ван Сентом», решает «сложные вопросы сексуальности и веры с сбалансированной точки зрения», в результате чего, «при отсутствии осуждения любого из своих персонажей или их решений, Келли написал портрет глубоко противоречивого человека в великолепных нюансах», рассказав «сложную историю с неожиданной грациозностью, и закончив её на неоднозначной, но сюжетно безупречной ноте» .
Ракеш Рамчурн из « The Independent » предположил, что «для Келли было бы легко изобразить Глатца в качестве гея-самоненавистника, который бросается обратно в шкаф, но истина может быть более сложной (некоторые предположили, что Глатц, возможно, в первую очередь не был геем), но фильм пытается представить факты его жизни того времени, не делая суждений», что «несомненно, является беспристрастным подходом», однако приводит к потере драматичности . Брайан Мойлан из « The Guardian » написал, что «медленная и трудолюбивая» «структура фильма не исправляет его склонности к проповеди» с «высокопарными диалогами полными клише», и в «картине, где Библия убеждает человека изменить всю свою жизнь, совершён смертный грех, заключающийся в ужасной скуке» . Дрю Макуини из « HitFix » отметил, что «фильм, конечно, не относится к Майклу как герою за то, что он сделал, но он также просто не делает его объектом презрения, что было бы так легко», и «Джастин Келли, который написал сценарий и снял фильм, как режиссёр не сделал многого в контексте визуального восприятия, и я думаю, что весь фильм имеет вид ТВ-эстетики, что не делает его лучше» .
Вадим Рутковский из журнала « Сноб » после просмотра фильма «все с тем же вездесущим энерджайзером Франко в заглавной роли» на фестивале «Amfest», иронично отметил, что «если бы у местных православных маньяков хватало сообразительности не только на погромы, но и на поддержку современного искусства, они бы выкупили права на прокат и крутили „Майкла“ на всех своих сходках. Потому что Глатц, бывший лидером гей-движения на протяжении пары десятилетий, вдруг пересмотрел всё, включая ориентацию, покаялся и обратился к Богу в самом консервативном смысле» . Наталия Григорьева из « Независимой газеты » написала, что «вездесущего Джеймса Франко, над творческой плодовитостью которого не посмеялся только ленивый, много даже на этом фестивале. После премьеры на Берлинском кинофестивале в Москве показывают драму Джастина Келли „Меня зовут Майкл“, где актёр играет Майкла Глатца, некогда гей-активиста, нашедшего бога и сменившего ориентацию на гетеросексуальную. Довольно интересный с актёрской точки зрения (одну из главных ролей наряду с Франко играет Закари Куинто) и при этом весьма нейтральный в оценках фильм на все ещё острую в современном, особенно российском, обществе тему. Не отношение к сексуальным меньшинствам, а скорее влияние социума на самоопределение личности» . Денис Рузаев из издания « Lenta.ru » назвал работу Джастина Келли «самым злободневным» и, «пожалуй, лучшим фильмом фестиваля», так как бывший гей-активист «Глатц, блестяще сыгранный Джеймсом Франко, демонстрирует, во-первых, доведённую до абсурда силу человеческой воли, способную застилать глаза даже в самых очевидных ситуациях. Во-вторых, что ещё важнее, Глатц — живой пример того, как опасно против собственной природы идти. Насильственный, по сути, отказ от гомосексуальности, конечно, не приводит его к счастью, только запутав ещё сильнее, заводя в тупик куда более опасный и мрачный, чем дающий переменам героя старт кризис среднего возраста», а сам режиссёр высмеивает «гротескную трансформацию» персонажа, «но находит силы и способ выписать этому трикстеру не только отповедь, но и приличную порцию сочувствия», в результате фильм оборачивается «рассказом о людях как таковых. Кто из нас, подобно Глатцу, не ощущал себя загнанным в рамки ограниченных стереотипов? А кто не пытался подогнать себя под чуждый, навязанный обществом или воспитанием сюжет? Или не строил свою жизнь по-почерпнутому у других („как у людей“) сценарию? Если такой человек найдётся, пусть сам ищет, в кого ему кинуть томиком Библии» .
Год | Фестиваль | Награда | Категория | Номинанты | Результат | Прим. |
---|---|---|---|---|---|---|
2015 | 17-й ЛГБТ-кинофестиваль «FilmOut» в Сан-Диего | FilmOut Festival Awards | Лучший фильм | Победа | ||
Лучшая женская роль второго плана | Эмма Робертс | Победа | ||||
Лучший режиссёр | Джастин Келли | Победа | ||||
FilmOut Audience Awards | Лучший фильм | Джастин Келли | Победа | |||
Лучшая мужская роль | Джеймс Франко | Победа | ||||
Лучшая мужская роль второго плана | Закари Куинто | Победа | ||||
Лучшая женская роль второго плана | Эмма Робертс | Победа | ||||
Лучший сценарий | Джастин Келли | Победа |