Эвальд Андре Дюпон
(
нем.
Ewald André Dupont
; 25 декабря 1891 — 12 декабря 1956) — немецкий кинорежиссёр и сценарист еврейского происхождения, один из пионеров немецкого кино.
Свою творческую карьеру начинал в качестве журналиста и в 1910-х годах был одним из первых немецких кинокритиков. Написал более 40 сценариев для ведущих режиссёров немецкого кино, в том числе
Джо Мэя
,
Рихарда Освальда
и
Пауля Лени
. В 1918 году дебютировал в качестве режиссёра, поставив фильм «Европа, до востребования». Самой известной и успешной его режиссёрской работой стала лента, снятая в стиле камершпиле, «
Варьете
» (1925).
С 1927 года работал в Англии, где поставил ряд фильмов, в том числе «
Мулен Руж
» (1928), «
Атлантик
» (1929) и «Пикадилли» (1929), выделяемых интересным изобразительным решением и атмосферой действия. После
прихода нацистов к власти в Германии
переехал в США
, где открыл агентство по найму киноактеров и поставил ряд малозначимых фильмов.
Состоял в браке с актрисой Гретль Дюпон (1893—1965).
Фильмография
1918 — Der lebende Schatten
1918 — Европа, до востребования / Europa postlagernd
1918 — Mitternacht
1918 — Der Teufel
1919 — Die Japanerin
1919 — Die Maske
1919 — Das Geheimnis des Amerika-Docks
1919 — Die Spione
1919 — Die Apachen (auch Drehbuch)
1919 — Der Würger der Welt
1920 — Das Grand Hotel Babylon
1920 — Alkohol
1920 — Der weiße Pfau
1920 — Whitechapel. Eine Kette von Perlen und Abenteuern
St. Pierre, Paul Matthew.
E. A. Dupont and His Contribution to British Film. — Fairleigh Dickinson University Press, May 1, 2010. —
ISBN 978-1-61147-433-6
.