Interested Article - Курча-Гомпа

Курча-Гомпа буддийский монастырь в Падамской долине в Занскаре в Ладакхе , северная Индия . Река Дода течёт мимо монастыря от своего источника в леднике Дранг-Друнг на Пенси-Ла (4400 м). Считается, что монастырь основал переводчик, Пхагпа Шераб. Монастырь также называют «Карша Чамспалинг», принадлежит желтошапочной школе Гелуг .

История

Курча — крупнейший и самый влиятельный монастырь Занскара . Его связывают с Гуру Ринпоче , ему посвящена древняя каменная резьба около монастыря. Старейшая постройка, храм Ченризига , Чук-шик-джал, содержит росписи времён лоцавы Санпо (958—1055).

Интерьер гомпы

Исторически монастырём управлял младший брат Далай-ламы. В храме установлена статуя Лхасо Чо Ринпоче, которую смогли вывезти из Лхасы в 60-х, статуя в золотой короне с бирюзой и сердоликом. Самый известный фестиваль, Карша-Гостор, сопровождается мистерией Цам , проводится с 26 по 29-й день 11-го тибетского месяца, обычно это январь.

Существует гипотеза о распространении здесь буддизма ещё в древности. Когда-то эти земли населяли моны , которые в своё время подчинились Кушанской Империи Канишки . Тогда, в Занскаре было основано 30 монастырей, в том числе, и Курча-Гомпа, также: Тета, Муни, Пхугтал, Пун, Бурдал, Тогримо, Падам, Пиптинг, Тонгхте, Зангла, Лишот и Сумда.

Структура

Гомпа — крупнейший в Занскаре, имеет много построек и росписей работы ламы Дзадпа Дордже. Здесь находятся мощи Дордже Ринчена. 100 проживают здесь. В январе (обычно — 11-й месяц тибетского календаря) на проводят праздник Густор с мистерией Цам .

Вид на гомпу

Рядом с монастырём храм Тхугджечхенпой Лхакханг и Лхакханг Карпо. Недалеко находятся монастыри Кхагсар, Пуранг и Пхагспа. Женский монастырь 'Дорджецзонг', находится в верхней части долины. В женском монастыре находится статуя 11-голового Авалокитешвары.

В Курча-Гомпе хранятся великолепные , изображающие Будд, великих лам, божеств-защитников, некоторые расписаны золотом, обшиты оранжевой тканью.

«В [Карше] был построен на скалистом склоне холма напротив белого форта, с глубоко-посаженными, чёрно-краевыми окнами. Издалека деревня, гомпа и гора кажутся слитыми… Это был средневековый мир. Ламы всех возрастов болтали и смеялись, сидя на ступеньках перед массивными железными дверями с железными штифтами. В вечернем солнце углы крыши и квадратные перемычки покрывались чёрно-белыми тенями с геометрическим узором. Мастифы, которые днём лежали укрывшись от жары в тенистых уголках гомпы (рядом) с мусорной кучей — старые кости, куски ткани, и непарные ботинки. Несмотря на жару плащ старого ламы, тёмно-красного цвета был из тяжёлого твида. Дерзкие, бритоголовые мальчики носили хлопковые плащи, снимая их с одного плеча и жёлтыми шапками с лихо завёрнутыми углами. Медвежья шкура висела над входом в главный храм, массивная мрачная голова выше, казалось, в любою минуту готова обнажить клыки
Ламы носили красные и жёлтые плащи и парчовые шапки, сидели на вечерней молитве с песнопением. Обслуживающие ламы, двое с тяжёлыми медными чайниками, двигались вперёд и назад разнося солёный чай. Головы каменных козлов глядели с потолка, и были флаги с изображением бегущих оленей, яков и леопардов, частично скрытые пылью и паутиной. Фрески, изображающие события жизни Будды пылали яркими красками, и многоцветная цампа и гхи в приношениях была похожа на экзотический свадебный пирог. Последние лучи солнца отражались от золотой парчи алтаря и от ряда тханок . Изображения Будды, в три раза больше роста человека, стояли над алтарём, преобладали театральные сцены. Трубы взрывались, тарелки столкнулись и раковину были взорваны через сложенные руки, звук бежал через закрытые окна и дверные проемы в занавешенными дворах и по всей долине.»

Чортены

Чортен, около Падама, равнина Дода и Курча-Гомпа, Занскар

Чортен около монастыря по мнению монахов содержит деревянный ящик с серебряной подкладкой, там хранятся мощи Ринчен Санпо. Во время индо-пакистанской войны с чортенов сняли серебряное покрытие, из-за чего пострадала деревянная рама реликвария. Сейчас отремонтирован и покрашен.

— не просто хранилища святых мощей, они отражают « строение » совершенного тела Будды в единстве Трикайя .

География

Пенси-Ла пик и река Занскар
Вид на Пенси-Ла, исток реки Лунгтис Ущелье реки Занскар

Курча находится у истоков Лунгсти, которая поднимается от Лингти пик додского бассейна образующего . Около гомпы Занскар поворачивает на северо-запад, чтобы слится с Индом у . Выше пик Кхлангпу (5160 м) в хребте занскар, река течёт рядом с монастырём в глубоком ущелье. Здесь у слияния Лунгти, Доды и Занскара, очень большая концентрация деревень.

Информация для посетителей

В 14 км деревня Курчам, где есть магазин, школа, диспансер, почта и телеграф. Организован рафтинг по Занскару; это пять часов плавания по очень бурной реке, это ущелье называют «Гранд Каньон» Азии, только он очень холодный. Рафтинг начинается в Ремале и в заканчивается в Курше около Падама (30 км), сплав ‘Быстрого класса II категории’ подходит для начинающих; после сплава, можно несколько минут пойти пешком в монастырь на вечернюю молитву. С ноября по май в Занскар трудно попасть из-за снегов.

Лех — ближайший аэропорт; можно прилететь и в Сринагар . Каргил в 240 км от Падама , который в 14 км от монастыря.

Примечания

  1. . Buddhist-temples.com. Дата обращения: 20 ноября 2009. 1 июля 2012 года.
  2. Handa, Omacanda. (англ.) . — Kursha Monastery. — Indus Publishing, 2001. — P. 63. — ISBN 8173871248 , 9788173871245.
  3. . Дата обращения: 20 ноября 2009. Архивировано из 1 июля 2012 года.
  4. . Дата обращения: 20 ноября 2009. 1 июля 2012 года.
  5. . Дата обращения: 20 ноября 2009. Архивировано из 7 июля 2011 года.
  6. Rizvi (1998), p. 254.
  7. Schettler (1981), pp. 173—174.
  8. Schettler (1981), p. 174.
  9. Handa p.64
  10. Oliver, Paul. (неопр.) . — Kharsha Monastery. — (англ.) , 1977. — С. 70. — ISBN 0879510684 , 9780879510688.
  11. Noble (1991), pp. 101—102.
  12. handa, O.C. (неопр.) . — Kusha Monastery. — Indus Publishing, 2004. — С. 231—232. — ISBN 8173871701 , 9788173871702.
  13. handa p.232
  14. (pdf). Jamyang Foundation. Дата обращения: 20 ноября 2009. Архивировано из 17 октября 2004 года.
  15. . Дата обращения: 10 октября 2010. 1 июля 2012 года.

Литература

  • Handa, O. C. (1987). Buddhist Monasteries in Himachal Pradesh . Indus Publishing Co., New Delhi. ISBN 81-85182-03-5 . New Edition 1996. ISBN 978-8185182032 .
  • Handa, O. C. (2005). Buddhist Monasteries of Himachal. Indus Publishing Co., New Delhi. ISBN 978-8173871702 .
  • Noble, Christina. (1991). At Home in the Himalayas . Fontana, London. ISBN 0-00-637499-9 .
  • Rizvi, Janet. 1998. Ladakh, Crossroads of High Asia . Oxford University Press. 1st edition 1963. 2nd revised edition 1996. 3rd impression 2001. ISBN 019 564546 4 .
  • Osada, Yukiyasu, Gavin Allwright and Atushi Kanamaru. (2000). Mapping the Tibetan World . Reprint 2004. Kotan Publishing. Tokyo, Japan. ISBN 0-9701716-0-9 .
  • Schettler, Margaret & Rolf (1981). Kashmir, Ladakh & Zanskar . Lonely Planet Publications. South Yarra, Victoria, Australia. ISBN 0-908086-21-0 .
Источник —

Same as Курча-Гомпа