Interested Article - Ридзонг-Гомпа

Ридзонг гомпа и дзонг , школы Гелуг и жёлтошапочных буддистов . Называется также Юма-Чангчублинг . Находится в Ладакхе , Индия . Расположен на гребне скального кряжа, южнее течёт Инд . До монастыря можно добраться, если двигаться по дороге от Алчи-Гомпа на запад, а потом свернуть на север. Он был основан в 1831 ламой Цултимом Нима из школы Гелуг. По-тибетски монастырь назвали ri rdzong , дословно: горный форт-монастырь . Около 40 монахов в монастыре . О монастыре говорят, что он «рай для медитации » и известен крайне строгим уставом и правилами .

Женский монастырь находится в 26 км от него и называется «Джеличун» или Чуличан (Чомолинг), там сейчас около 20 монахинь .

Верят, что давным-давно Гуру Падмасамбхава медитировал в пещере, рядом с которой построили монастырь . Вокруг монастыря разбросаны пещеры, где иногда уединяются ламы для длительных медитаций. Жители ближайших деревень приносили затворникам еду один раз в день, её клали в небольшое окно (около 30 см), так что лама не видел жертвователей .

Историческая ситуация

Монах Ридзонга читает сутры Махаяны , держа их на специальной подставке. Он сидит на улице, а не в молитвенном зале

До основания монастыря в 1831 здесь жило несколько отшельников, преподававших буддийскую философию монахам, желавшим учиться у них .

В 18 веке Лама Цултим Нима медитировал у rDzong-lung , ему понравилось это место и он создал небольшой скит для медитаций и помощи учащимся монахам. К нему стали приходить ученики, они жили в землянках и читали gso-shyong . Цултим установил очень строгую винаю для своих учеников, вот некоторые пункты:

  • Монахи не покидают монастырь, кроме случаев болезни.
  • Постельные принадлежности не допускаются.
  • Монахи не трогают вещи, к которым прикасаются женщины (пусть даже сёстры монаха).
  • До восхода и после заката монахи не покидают свои кельи (исключение — принести воду).
  • Монах не владеет ничем, даже иголкой.
  • Огонь в кельях не зажигают.
  • То, что жертвуют одному монаху, поступает в общее пользование.
  • Вокруг скита три границы, женщина не может спать даже между внешней и средней границей.
  • В случае слухов о монахе, нарушившем правила — монах временно исключается из братства

Исполняя эти правила, монахи сделались очень чуткими и не смели даже срезать травинку или раздавить насекомое. Прошли годы и к скиту стекались буддисты-паломники со всего Ладакха. Царь ладакха сделал крупное пожертвование монастырю, а царица отправилась в паломничество, чтобы увидеть скит. Вскоре ученикам перестало хватать места и Цултим Нима решил возвести монастырь .

Основание

Монастырская школа

Лама Цултим Нима выбрал место недалеко от деревни и решил построить монастырь в месте называемом Ri-rdzong , место подходило благодаря наличию воды и топлива. Он начал собирать пожертвования на монастырь, а жители добровольно помогали в строительстве. В 1831 был построен монастырь и несколько святилищ снаружи Главные постройки — три зала. В двух залах большие статуи Будды, а в третьем — ступа .

Монастырь прославился отстаиванием « Винаи в строгом понимании смысла этого слова», поэтому в этом монастыре нет танцев в масках и некоторых других ритуалов .

В монастыре было два тулку : лама Цултим Нима и его сын Срас- ринпоче , бывший настоятель монастыря в основном жил в Манали и позднее стал настоятелем rgyud smad Дратсанг. Настоятель был возведён в ранг «Dga-ldan Khirpa» высший в тибетской схоластике , после двух лет. В отсутствие этих двух воплощенцев, их обязанности исполняли другие монахи; старший монах ( Inas batan ) следит за режимом монахов, тогда как его помощник заботится о поставках пищи и некоторых необходимых вещей. В монастыре полностью контролируется вся хозяйственная деятельность. Обитатели делятся на: лам-монахов, (это монахини из соседнего монастыря) и местные жители; чётко определяются обязанности всех этих людей .

План построек

Views of Rizong Monastery
Вид на Ридзонг Весь монастырь

Места для поклонения и проведения служб находятся в нескольких постройках .

Реликварий

Реликварий, по-ладакхски и тибетски sku gdung , находится в центре монастыря, в нём хранятся мощи настоятеля, он окружён фресками божеств и Дхармараджей .

Зал Собраний

В зале собраний установлена статуя Шакьямуни в центре, справа от него Амитаюс - Tse-dpag-med , Цонгкхапа - rje-Rin po-che , Сра-ринпоче Еша Рабгье и Ямантака , далее другие божества. Слева от Шакьямуни, владыка Авалокитешвара и Махакала . В главном зале висят тханки Далмачодпы и Ламримса .

Книги Ганджура и Данджура ( Bka-gyur и bstan-gyur ) хранятся у стен. Центральный трон предназначен для основателя и соседние троны для Сра-ринпоче и кханпо (настоятеля) монастыря. Тома жития Цултима Нимы, а также работы Сра-ринпоче хранятся здесь .

Священная комната

На западе зал со статуей Махакалы (защитника монастыря), статуя основателя, его второго воплощения, Нацана Цултхрима Дорджи и Ступа . У каждой стены — по две статуи настоятелей .

Святилище Тхинчен

В святилище есть фрески изображающие жизнь Шакьямуни; ступа-ченгчуб из золота, Джово ринпоче , ченгчуб-ступа из серебра, Арья Авалокитешвара, сидящий Майтрейя , и полки с Кагьюр ом .

Другие постройки

На востоке расположена статуя , Кхадрубдже и Гьялцабдже ( rgyal-tsabrje ). Тридцать томов их работ хранятся там же .

Над залом собраний есть небольшое святилище для мандалы (и ). По четырём сторонам мандалы стоят статуи .

Женский монастырь Джуличен

Статуи Шакьямуни и фрески в монастыре
Шакьямуни и ступа у стены Росписи святилища

В Джуличене живут 26 монахинь, их монастырь подчиняется Ридзонгу. Административный совет Радзонга сообщает монахиням, какая помощь нужна Ридзонгу и монахини много работают. Многие старые монахини до сих пор целый день работают в поле, делают абрикосовое масло, прядут, доят коров. Но молодым монахиням, которые более образованы, разрешается целиком посвятить себя буддийской философии и медитации .

Анна Гутсчов описывает тяжёлую жизнь в монастыре:

Монахини — как пчёлы в улье — монастыре, в то время как монахи больше занимаются ритуалами. От зари и до зари, они работают собирая яблоки, абрикосы, шерсть, зерно, так монастырь скопил большие богатства. Хотя монастырь вознёсся к небу, в этой уединённой долине, отдалившись гораздо дальше от человеческой жизни, приземистый и обветшалый женский монастырь примостился среди монастырских полей и садов. Четверть монашек роется в огромных кучах ячменя, сушат абрикосы, шерстяная одежда весит готовясь к окраске, брошенные станки, и плуги в различной степени неисправности. Монахини работают или готовят большую часть времени, они живут в кельях без религиозных изображений.

Анна Гримшоу исследовала жизнь женского монастыря. Она описала тяжёлый и безвозмездный труд: большая часть урожая забирается в Ридзонг, а монахиням оставляют установленное количество еды. У них остаётся очень мало времени на религиозные практики и молитвы .

Палмо, буддист-иностранец, боролся за права монахинь, которые сильно ущемлялись ладакхскими ламами. К Джуличену был добавлен монастырь , между 1995 и 1998. Была созвана конференция с целью обсудить положение монахинь. Четыре женских монастыря были построены в Ладакхе и Занскаре под покровительством Ладакхской ассоциации монахинь (Ladakh’s Nuns Association (LNA)) созданной Палмо. Это улучшило образование и, видимо, материальное положение монахинь Ладакха .

Информация для посетителей

Расположен в 73 км от Леха . До Леха можно добраться по воздуху или на машине.

Примечания

  1. Jina, Prem Singh. (неопр.) . — Rizong Monastery. — Indus Publishing, 1996. — С. 215. — ISBN 8173870578 .
  2. . Дата обращения: 23 ноября 2009. 2 июля 2012 года.
  3. . Дата обращения: 23 ноября 2009. 2 июля 2012 года. .
  4. . Дата обращения: 23 ноября 2009. 2 июля 2012 года.
  5. . Дата обращения: 23 ноября 2009. Архивировано из 23 марта 2010 года.
  6. Jina, Prem Singh. (неопр.) . — Rizong Monastery. — Indus Publishing, 1996. — С. 215. — ISBN 8173870578 .
  7. . Ladakh Info. Дата обращения: 28 ноября 2009. 7 июня 2008 года.
  8. Jina, Prem Singh. (неопр.) . — Rizong Monastery of Ladakh. — Indus Publishing, 1997. — С. 87—90. — ISBN 8173870691 .
  9. . Дата обращения: 23 ноября 2009. Архивировано из 2 июля 2012 года.
  10. Gutschow, Kim. (англ.) . — Rizong Monastery. — Harvard University Press , 2004. — P. 240. — ISBN 0674012879 .
  11. 44. Himalayan Research Bulletin XV (2) (1995). Дата обращения: 23 ноября 2009. 2 июля 2012 года.
  12. Gutschow p.239

Ссылки

Источник —

Same as Ридзонг-Гомпа