Interested Article - Химис-Гомпа

Химис-Гомпа ( англ. Hemis Gompa ) — тибетский буддийский монастырь ( гомпа ) школы Друкпа Кагью , расположен в Химисе , Ладакх , в 45 км от Леха . Монастырь был заново отстроен в 1672 ладакхским царём Сэнге Намгьял . В начале июня в монастыре проводят праздник в честь Падмасамбхавы .

История

Фреска на стене монастыря

Монастырь существовал уже в XI веке . Наропа , ученик Тилопы и учитель Марпы был связан с этим монастырём. Перевод жития Наропы был найден в этом монастыре. Позже его перевёл Альберт Грюнведель (Nӑro und Tilo: Festschrift Ernst Kuhn, München 1916).

В этом манускрипте Наропа (или Наро) встречает «синего» ( IAST : nila : тёмно-синий или чёрный) Тилопу (или Тило). Тилопа — величайший тантрический мастер — даёт Наропе 12 «великих» и 12 «малых» задач для проявления пустоты и иллюзорности всех вещей. Наропа назван «настоятелем Наланды » , университета-монастыря в сегодняшнем Бихаре, Индия, который процветал до вторжения мусульман. Возможно, войны в северной Индии побудили Наропу отправиться в Ладакх. Тилопа и Наропа встретились в Хемисе и отправились в ныне исчезнувшие царство Магхада, называемое Отантра, его сейчас отождествляют с ( Бихар ). Таким образом, Наропа дал начало школе кагью , а Хемис стал местом зарождения этой школы.

В 1894 году российский писатель Николай Нотович заявил, что обнаружил в Хемисе потерянное Евангелие , так называемое « Жизнь Святого Иссы, Лучшего из Сынов Человеческих », в котором говорилось о его путешествии в Индию до начала его проповеди среди евреев. Нотович сообщал, что Евангелие якобы было им воссоздано из разрозненных свитков монастырской библиотеки, а в его труде ему помогали ламы монастыря. Впоследствии монахи отрицали существование подобной книги, впрочем, Нотович в переписке с Максом Мюллером упоминал о том, что у них своеобразный взгляд на это дело.

Настоящий настоятель Хемиса — Его Святейшество Гьялванг Друкпа XII, духовный лидер Друкпа Кагью .

Праздники в Хемис

Фестиваль Хемис посвящён Падмасамбхаве (Гуру Римпоче), во время танцевальной церемонии монахи отождествляют себя с просветлёнными существами. Считается, что Гуру родился на 10-й день пятого месяца года обезьяны, как и предсказывал Будда Шакьямуни. Считается также, что он жил и живёт, чтобы возрос духовный уровень всех живущих. И поэтому в этот день, который бывает раз в 12-летнем цикле, Хемис отмечает его рождение. Соблюдение этих священных ритуалов, как полагают, дает духовную силу и хорошее здоровье. Фестиваль в Хемисе происходит в прямоугольном дворе перед главным входом в монастырь. Пространство широкое и открытое, его создают две квадратные платформы высотой в метр со священным возвышением в центре. Там же находится алтарь с подношениями — чашками святой воды, сырой рис, торма из теста и сливочного масла и ароматические палочки. Музыканты играют традиционную музыку с четырьмя парами тарелок, большими барабанами, трубами малого и большого размера, духовыми инструментами. Рядом с ними небольшое пространство предназначено для сидящих лам.

Церемония начинается на крыше Гомпы, где под пение монахов и ударов гонгов помещают изображение «Дадмокарпо» или «Ригьялсрай Римпоче», на которое молятся.

Самой экзотической считается церемония Цам — танцы в масках, это не только танец, но и тантрическая церемония.

Примечания

  1. F. Wilhelm, Prüfung und Initiation im Buche Pausya und in der Biographie des Naropa, Wiesbaden 1965, p.70

Литература

  • Prem Singh Jina. = Ladakh Himalaya: past and present. — Anmol Publications PVT. LTD, 2006. — P. 186. — 367 p.
  • Francke, A. H. (1914, 1926). Antiquities of Indian Tibet . Two Volumes. Calcutta. 1972 reprint: S. Chand, New Delhi.
  • Janhwij Sharma. = Ladakh: architectural heritage. — Har-Anand Publications, 2003. — P. 110. — 180 p.
  • Bandhu Desh, Desh Bandhu. = Jammu Kashmir and Ladakh: tourist-attractions & tourism. — Anmol Publications PVT. LTD, 1989. — P. 112. — 264 p.
  • Bandhu Desh, Desh Bandhu. = Amazing land Ladakh: places, people, and culture. — Indus Publishing, 2006. — P. 111. — 200 p.
  • John Crook, James Low. Йогины Ладакха: Странствие среди отшельников Буддийских Гималаев = The Yogins of Ladakh: A Pilgrimage Among the Hermits of the Buddhist Himalayas. — Motilal Banarsidass Publ, 1997. — P. 82. — 420 p.

Ссылки


Источник —

Same as Химис-Гомпа