Interested Article - Алара Калама
- 2021-03-20
- 1
Алара Калама Линго ( пали Āḷāra Kālāma , санскр. Ārāḍa Kālāpa ) был святым отшельником и учителем древней медитации . Он был знатоком философии Шрамана . Согласно писаниям Палийского канона , это был первый из двух учителей Гаутамы Будды до того, как он достиг Просветления. Вторым учителем был Уддака Рамапутта .
История
Алара Калама был святым отшельником и учителем йогической медитации . Согласно писаниям Палийского канона, он был одним из учителей Гаутамы Будды. Став аскетом , Гаутама пошёл учиться к Аларе Каламе, который преподавал некую раннюю философию Санкхьи в Вессали. Алара учил Гаутаму медитации, особенно состоянию дхьяны , называемому «сфера небытия» ( пали ākiñcaññāyatana , седьмая дхьяна) .
В конце концов Гаутама сравнялся с Аларой, который не мог больше ничему его научить. Тогда учитель сказал: «Ты такой же, как я сейчас. Между нами нет никакой разницы. Оставайся здесь, займи мое место и учи моих учеников вместе со мной» . Но Гаутама не захотел остаться. После ухода он нашёл нового учителя, Уддаку Рамапутту .
Упоминания
Основным источником, повествующем об обучении Бодхисаттвы Гаутамы у Алары Каламы и Удакки Рамапутты до того , как он достиг Просветления , является Арияпарийесана сутта МН 26 , название которой переводится как «Благородный поиск». Тот же текст повторяется в Маха сача сутте МН 36, Бодхи раджа кумара сутте МН 85 и Сангарава сутте МН 100. Есть также китайские переводы аналогичных текстов Сарвастивады и Дхармагуптаки и версии на санскрите в Махасангхика Махавасту и в Сангхабхедавасту Муласарвастивады . Мнение учёных относительно историчности первых учителей Будды Готамы разделилось. Одни, например, Луи де ла Вале Пуссен, придерживаются мнения об их аутентичности, другие, подобно и , ставят её под сомнение . В Милиндапаньхе говорится, что Алара Калама был четвёртым учителем Готамы . В Махапаринибана-сутте упоминается другой ученик Алары Каламы Пуккуса из рода Маллов, который рассказывает Будде о своём учителе, как о мастере концентрации: мимо него проехало пятьсот повозок, а тот их даже не заметил .
Имя Калама скорее всего было родовым. Оно неоднократно встречается в Сутта-питаке . В одной из сутт повествуется о беседе Будды с представителями клана кхаттиев Калама, но они не связаны с Аларой Каламой .
Как уже упоминалось, целью практики Алары Каламы было достижение сферы небытия. Ашвагхоша в своей поэме Буддахачарита устами Арады или Алары даёт краткое изложение своей философии. Она имеет некоторое сходство, хотя и незначительное, с философией санкхьи , но в учении Алары некоторые из основных характеристик системы санкхьи отсутствуют. В ответ на вопросы Готамы о религиозной жизни и достижения окончательном освобождении, Алара описывает систему духовного развития, которая идентична методам буддийских монахов .
Согласно Буддхагхоше Бхаранду Калама одновременно с Сиддхартхой Гаутамой был учеником Алары Каламы, поэтому о нём говорят как о пурана-брахмачари Будды ( пали purāna-sabrahmacārī ).
Примечания
- ↑ Alexander Wynne. (англ.) . — Routledge, 2007. — P. 10. — 16 p. — ISBN 1134097417 . — ISBN 0-203-96300-8 . 14 апреля 2021 года.
- Laumakis, Stephen J. (англ.) . — Cambridge: Cambridge University Press, 2008. — P. 8. — xv, 283 p. — ISBN 978-0-511-38008-2 .
- ↑ . Дата обращения: 29 июня 2014. 18 мая 2014 года.
- (англ.) . chinabuddhismencyclopedia.com . 8 июля 2020 года.
- (англ.) . Article on Buddhanet.net . Дата обращения: 20 апреля 2012. 18 января 2018 года.
- . theravada.ru . Дата обращения: 1 августа 2020. 6 августа 2019 года.
- ↑ Malalasekera, G. P. Ālāra Kālāma // Dictionary of Pāli proper names (англ.) . — 2-nd. — Delhi, 1937. — ISBN 81-208-3022-9 .
- ДН 16. Махапариниббана сутта, глава 4.
- 2021-03-20
- 1