Interested Article - Франдетти, Алексей Борисович

Алексей Борисович Франдетти (род. 15 января 1984, Ташкент , СССР ) — российский режиссёр театра и кино, актёр, художник, педагог, телеведущий, автор стихотворных переводов. Главный режиссер театра «Ленком Марка Захарова» с 2022 года. Неоднократный лауреат премии « Золотая маска ».

Биография

Родился 15 января 1984 года в Ташкенте . Фамилия Франдетти, со слов Алексея, досталась ему от прапрадеда по материнской линии, художника-мариниста из Сиены , эвакуированного из-за природного бедствия в Одессу . Воспитанием и образованием Алексея занималась бабушка, работавшая в сфере журналистики.

В 1986 году, в возрасте 3 лет, вышел на сцену театра Натальи Сац в постановке « Мадам Баттерфляй » Джакомо Пуччини .

Учился в музыкальной школе по классу фортепиано. Окончил Ташкентскую высшую школу национального танца и хореографии, занимался в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре « Ильхом » , работал ведущим на радиостанции « Европа Плюс ».

В 2002 году переехал в Москву , учился на актёрском отделении Школы-студии МХАТ , курс С. Земцова и И. Золотовицкого , параллельно занимался вокалом. Голос, тенор , ему ставила именно его тётя — Народная артистка РФ и солистка Большого театра Ирина Долженко . «К её мнению я прислушиваюсь, соглашаться ли мне на тот или иной проект, сниматься мне в этом кино или нет, как мне быть с той или иной ролью в театре. Я с ней советуюсь. Она первый зритель, который приходит ко мне на спектакль», — говорит Алексей .

После второго курса перевёлся во ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича ). Окончил институт в 2006 году . Благодаря Ясуловичу прослушал курс лекций одного из преподавателей кафедры музыкального театра Чикагского института. Окончил летний режиссёрский курс в Академии театрального искусства Маунтвью в Лондоне в 2014 году.

Карьера

Играл на сцене Московской оперетты , Московского драматического театра имени А. С. Пушкина , Электротеатра Станиславский , Московского дворца молодёжи театральной компании Стейдж Энтертейнмент , Театра мюзикла .

В 2008 году дебютировал режиссёром и хореографом-постановщиком концерта студентов 2-го курса ВГИК. За работу Франдетти был награждён специальной премией кинофестиваля «Балтийские дебюты» в Светлогорске. Преподает в ГИТИСе , ставит спектакли, а также шоу на льду, много снимался в кино . В 2012 года принял участие в съёмках фильма «Весь мир у наших ног» (The Whole World at Our Feet), совместной работе киностудий Казахстана и США. В 2019 году снял музыкальный военный фильм «Счастье моё» . Получил грант от Министерства культуры на съёмки танцевального фильма «Она танцует».

Получил известность как режиссёр мюзиклов. Первой работой была постановка «Пробуждение весны» в 2013 году вместе с Кириллом Серебренниковым . Права на постановку Алексей купил на Бродвее за свой счёт. Спектакль о подростковой запретной любви российский зритель не понял: для поклонников «Гоголь-центра» оказалось слишком музыкально, для поклонников мюзикла — чересчур сложно. В 2013 году сделал постановку «История любви» Г. Гудолла, выступив также автором русского текста и хореографом с компанией «Imagine Productions» на сцене Государственного театра оперы и балета Северной Осетии, во Владикавказе. Франдетти ставит спектакли по бродвейской экспресс-системе за шесть недель: «Я заточен на результат: муки творчества — на кухне; на площадке нет времени на ошибки. Так что артист для меня — исполнитель, а не сотворец… У каждого своя зона ответственности. Рассчитывать, что ты выедешь на фантазии другого человека, — непрофессионально. К тому же жанр, которым я занимаюсь, не из дешёвых. Позволить себе сделать спектакль из ничего я не могу: самое дорогое, что у меня есть на сегодняшний день, — это моя репутация» .

Участвовал в I Международном конкурсе молодых оперных режиссёров «Нано-опера» в 2013 году. Автор либретто и режиссёр балета « Габриэль Шанель » И. Демуцкого , созданного для Светланы Захаровой . Автор русского текста либретто и стихов мюзикла « Джекилл & Хайд » Фрэнка Уайлдхорна (2014) и оперетты « Страна улыбок » Ф. Легара (2016) в театре музыкальной комедии в Санкт-Петербурге. В 2021 году выступил как художественный руководитель и один из режиссёров проекта «Большой мюзикл» на телеканале «Россия-Культура», принимал участие в качестве судьи в отборе конкурсантов в апреле . Занимался переводом текста либретто мюзикла «Cabaret» в Театре наций. В 2019 году отменили перед премьерой срежиссированный спектакль «Sugar» в школе драматического искусства .

В кинематографе исполнял роли преимущественно злодеев, рассказывает Франдетти: «Если в театре я могу играть Принцев и Ромео, то в кино, в силу моей фактуры, мне предлагают много одинаковых ролей. Как правило, это роли азиатов, а, по сложившемуся стереотипу, раз восточный человек — значит, сволочь. Что, конечно, интересно, но надоедает. Хочется сняться в военном фильме, но русский Вася и Петя из меня не получится, максимум — герой союзной республики» .

В мае 2020 года поставил первый в мире мюзикл « Мой длинноногий деда » на платформе Instagram , перенеся события романа и мюзикла в XXI век и транслируя посерийно месяц. За проект получил премию « » за «Лучший арт-ответ пандемии» и приз зрительских симпатий онлайн премии «Цифровой театр». В 2021 году перенёс постановку на сцену театра «Приют комедианта» в Санкт-Петербурге, вернув события на начало XX века и сменив название на «Дорогой мистер Смит» . Мюзикл и режиссёр номинировались на театральные премии «Золотая маска», «Музыкальное сердце театра», «Золотой софит», «Звезда театрала». В театре на Таганке поставил в декабре канадский мюзикл «Онегин» .

В апреле 2021 года на телеканале «Продвижение» состоялась премьера авторской программы Алексея Франдетти «Нелёгкий лёгкий жанр» , совместно с проектом Musical Universe при поддержке TV BRICS, цикл программ посвящён истории возникновения мюзикла в США и развитию индустрии жанра в России в ведущих музыкальных драматических театрах с успешными мировыми и отечественными постановками.

В 2021 году выступил постановщиком XI творческой актёрской лаборатории при кинокомпании « Амедиа » в жанре музыкального кино . С 2020 года ежегодно принимает участие в Крыму в фестивале «Таврида.АРТ», ставит арт-шествие .

В июле 2022 года занял должность главного режиссёра театра «Ленком Марка Захарова» . Поставил мультижанровый музыкальный спектакль «Петя и Фолк. Тайны миров» и спектакль «Обыкновенное Чудо» в ТЮЗе имени Брянцева .

Личная жизнь

Алексей официально был женат на американке Юлии, режиссёре рекламных роликов, развёлся. Свадьбу играли в Лас-Вегасе с прямой трансляцией бракосочетания в белых кедах. У пары есть сын Марк . Франдетти рассказывает: «У меня жена американка, и у неё хороший английский язык, у меня английский язык на уровне хорошего разговорного, но все подстрочники чаще всего делает Юля. Я боюсь что-либо пропустить, потому что тексты полегче я могу сходу переводить, а всё, что сложнее, Юлька делает ночами — она укладывает Марка, потом, смахивая „кровавый пот“, садится и делает мне подстрочник» .

5 ноября 2023 года Юлия Дякина родила Алексею дочку Софию .

Театр

Актёр

Московский драматический театр имени А. С. Пушкина (2007—2010)

Электротеатр Станиславский (2009)

Московская оперетта (2006—2011)

  • Золушка (мюзикл) (реж. Жанна Жердер) — Принц
  • Маугли (мюзикл) (реж. Алина Чевик) — Маугли
  • Ромео и Джульетта (мюзикл) (реж. Д. Белов) — Ромео
  • Фанфан-Тюльпан (мюзикл) (реж. Александр Горбань) — Фанфан
  • Рикошет (мюзикл) (реж. Алина Чевик) — Портье

Стейдж Энтертейнмент (2010—2011)

  • Zорро (реж. Кристофер Реншоу) на музыку «Gipsy Kings» и Дж. Камерона — Рамон

Театр мюзикла (2012)

Театр имени Е. Б. Вахтангова

  • Карлсон, который живёт на крыше… (мюзикл) (реж. Жанна Жердер) — Боссе, старший брат Малыша

Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева, М. Рощина

  • Учиться, учиться, учиться… (реж. В. Родионова) (автор пьесы А. Богачёва) — Марис

Режиссёр

Награды

Премия « Золотая маска »:

  • 2016 — лучшая работа режиссёра (оперетта-мюзикл) (спектакль «Рождество О. Генри», Театр им. А. С. Пушкина)
  • 2018 — лучшая работа режиссёра (оперетта-мюзикл) (спектакль «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-Стрит», Театр на Таганке)
  • 2020 — лучшая работа режиссёра (оперетта-мюзикл) (спектакль «Стиляги», Театр Наций)

Премия «Звезда театрала»:

  • 2020 — лучший арт-ответ пандемии (оперетта-мюзикл) (спектакль «Мой длинноногий деда», Instagram)
  • 2022 — лучший режиссёр (спектакль «Онегин», Театр на Таганке)

Премия « Музыкальное сердце театра »:

  • 2021 — лучший текст песен (автор/перевод) (спектакль «Cabaret», театр «Глобус»)

Кино

Актёр

Режиссёр

Художник

Примечания

  1. Ольга Жилина. . Elle (27 января 2017). Дата обращения: 20 декабря 2021. 20 декабря 2021 года.
  2. Анастасия Белик. . starslife (18 сентября 2009). Дата обращения: 20 декабря 2021. 20 декабря 2021 года.
  3. . goldenmask.ru. Дата обращения: 7 августа 2018. 7 августа 2018 года.
  4. . TACC . Дата обращения: 15 декабря 2023. 15 декабря 2023 года.
  5. . Дата обращения: 20 декабря 2021. 20 декабря 2021 года.
  6. . Аргументы и Факты . Дата обращения: 24 сентября 2013. 27 сентября 2013 года.
  7. Валерий Кичин . // Российская газета : интернет-газета. — 2018. — 12 июль ( № 155(7618) ). 1 марта 2020 года.
  8. . Hello! (7 сентября 2018). Дата обращения: 20 декабря 2021. 20 декабря 2021 года.
  9. Юрий Татаренко. // Российская газета : интернет-газета. — 2021. — 18 ноябрь ( № 263(8614) ). 20 декабря 2021 года.
  10. Антонина Голубева. . Esquire (14 марта 2018). Дата обращения: 20 декабря 2021. 20 декабря 2021 года.
  11. . сайт Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. Дата обращения: 20 декабря 2021. 20 декабря 2021 года.
  12. . сайт Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии. Дата обращения: 20 декабря 2021. 20 декабря 2021 года.
  13. . Дата обращения: 20 декабря 2021. 29 ноября 2021 года.
  14. Анастасия Павлова. . Театр (20 марта 2019). Дата обращения: 14 февраля 2022. 14 февраля 2022 года.
  15. Антонина Голубева. . Elle (16 сентября 2009). Дата обращения: 20 декабря 2021. 20 декабря 2021 года.
  16. Ангелина Терехова. . сайт «Золотая маска» (5 апреля 2022). Дата обращения: 6 апреля 2022. 6 апреля 2022 года.
  17. Ольга Кусикова. // Hello! : интернет-журнал. — 2021. — 14 декабрь. 31 августа 2022 года.
  18. Ольга Кусикова. // StarHit : интернет-журнал. — 2022. — 7 апрель. 31 августа 2022 года.
  19. Татьяна Власова. . Театрал (3 июля 2021). Дата обращения: 20 декабря 2021. 20 декабря 2021 года.
  20. . Дата обращения: 14 февраля 2022. 14 февраля 2022 года.
  21. Алиса Никольская. // Труд : интернет-газета. — 2022. — 15 июль ( № 049 ). — С. 1-2 . 31 августа 2022 года.
  22. . Культура (6 июля 2022). Дата обращения: 10 июля 2022. 7 июля 2022 года.
  23. Ольга Моисеева. // Ревизор.ru : интернет-портал. — 2022. — 4 август.
  24. Елена Алексеева. // Ревизор.ru : интернет-портал. — 2022. — 27 апрель. 31 августа 2022 года.
  25. . www.mk.ru (11 ноября 2022). Дата обращения: 15 декабря 2023. 12 марта 2023 года.
  26. Оливия Ланкастер. // Петербургский дневник : интернет-газета. — 2022. — 9 август ( № 146 (2843) ). 31 августа 2022 года.
  27. Динара Кафискина. // Вечерняя Москва : интернет-газета. — 2022. — 14 сентябрь. 4 октября 2022 года.
  28. Ольга Семенова. // Культура Петербурга : интернет-портал. — 2022. — 14 октябрь ( № 146 (2843) ). 15 декабря 2022 года.
  29. Ольга Жилина. . Elle (27 января 2017). Дата обращения: 20 декабря 2021. 20 декабря 2021 года.
  30. Лиза Лернер. . Сила Культуры (11 мая 2017). Дата обращения: 21 декабря 2016. 21 декабря 2016 года.
  31. . Дата обращения: 7 ноября 2023. 7 ноября 2023 года.
  32. Даниил Коломийчук. . Подмосковье (3 сентября 2021). Дата обращения: 24 декабря 2021. 24 декабря 2021 года.
  33. . // instagram.com . Дата обращения: 25 июля 2021.
  34. Екатерина Вельц. . Омск Здесь (25 сентября 2021). Дата обращения: 24 декабря 2021. 24 декабря 2021 года.
  35. Екатерина Кретова. . Московский комсомолец (31 октября 2022). Дата обращения: 11 ноября 2022. 11 ноября 2022 года.
  36. Екатерина Кретова. . Московский комсомолец (11 ноября 2022). Дата обращения: 12 ноября 2022. 12 ноября 2022 года.
  37. Екатерина Сивцова. . Театрал (24 ноября 2022). Дата обращения: 15 декабря 2022. 15 декабря 2022 года.
  38. . ТАСС (8 декабря 2022). Дата обращения: 15 декабря 2022. 15 декабря 2022 года.
  39. Светлана Мазурова. . Московский комсомолец (23 января 2023). Дата обращения: 7 февраля 2023. 7 февраля 2023 года.
  40. Светлана Толмачева. . Портал-Культура.Ру (18 марта 2022). Дата обращения: 31 августа 2022. 31 августа 2022 года.
  41. Светлана Мазурова. . Российская газета (12 октября 2023). Дата обращения: 16 октября 2023. 18 октября 2023 года.
  42. (амер. англ.) . teatral-online.ru . Дата обращения: 6 декабря 2022. 6 декабря 2022 года.

Ссылки

  • на сайте ВКонтакте
  • на сайте Instagram
  • на сайте Кинопоиск
  • Татьяна Коростелева. // Санкт-Петербургские ведомости : интернет-газета. — 2022. — 27 октябрь ( № 202 (7285) ).
  • — YouTube Телеканал «Историс - Откройте, Давид!», 6 апреля 2022
  • — YouTube Телеканал «Культура», 15 декабря 2021
  • — Радио «Эхо Москвы», 31 мая 2021
  • — YouTube Телеканал «Санкт-Петербург», 29 мая 2021
  • — Телеканал «Россия-Культура», 15 марта 2021
  • — YouTube канал «Баярунас Live», 15 марта 2021
  • — YouTube канал «Радио „Серебряный дождь“», 17 февраля 2021
  • — YouTube канал «Musical Universe», 3 февраля 2021
  • — YouTube канал «Радио „Эхо Москвы“», 6 декабря 2020
  • — YouTube канал «Радио 1», 17 ноября 2020
  • — YouTube канал «Вокруг. ТВ», 13 апреля 2011
Источник —

Same as Франдетти, Алексей Борисович