Длинный, длинный трейлер
- 1 year ago
- 0
- 0
Длинный кулак ( чан-цюань , 長拳) — общее название стилей ушу , использующие «длинное усилие» — чан-цзин, — с полным выпрямлением руки при ударе и дополнительным разворотом плеч для удлинения дистанции удара. Как правило, такие стили ведут бой на дальней дистанции, а для удержания дистанции обычно используются как стремительные перемещения по принципу « один шаг — один удар », так и сочетания ударов рук и ног, с частой сменой уровней атаки и высоты стойки. Широко применяются удары ногой в прыжке.
Чан-цюань окончательно сформировался из таких стилей, как ча цюань, хуа цюань, пигуа цюань, тантуй цюань и прочих, во время правления Мао Цзедуна в Китайской народной республике , когда возникла необходимость в объединении и стандартизации стилей ушу для эффективного их преподавания в школах и институтах. Притом, в древности в Китае существовал стиль под названием чаньцюань, который и лег в основу современного; но он известен нам лишь по описанию .
Нередко название «длинный кулак» используют как синоним для северных стилей ушу. Деление стилей ушу на «длинный кулак» и « короткий кулак » было введено Ци Цзигуаном и , при династии Мин , и означало стили, ведущие на дальней и ближней дистаниции. В настоящее время термин «длинный кулак» по-прежнему широко используется в качестве классификатора стилей, в то время как термин «короткий кулак» применяется очень ограниченно.
По альтернативной версии, чан цюань — стили ушу , либо распространённые в районе «длинной реки» — Чанцзян (другое название реки — Янцзы ), либо просто использующие длинные и непрерывные движения, то есть « длинные и непрерывные, как река Чанцзян ». В этом случае название «длинный кулак» фактически служит синонимом тайцзицюань , и применяется также к различным стилям, имеющим пластику движений аналогичную тайцзицюань .
Для чаньцюань характерен упор на технику ног. В то же время, в пигуа-цюань не столько бьют ногами, сколько непрерывно атакуют руками. Характерная черта «длинного кулака» — преобладание широкоамплитудных маховых ударов атаки над защитой. В современный чаньцюань добавлены элементы прикладной акробатики.
Аналогичный принцип удлинения удара применяется и в савате при нанесении ударов ногой (но не рукой) и является его визитной карточкой, отличающим его от кикбоксинга . Что любопытно, и северные стили ушу, и сават славятся именно своей техникой ног.