Interested Article - Приезд английских послов ко двору короля Бретани

«Приезд английских послов ко двору короля Бретани» ( итал. Arrivo degli ambasciatori inglesi alla corte del re di Bretagna ) — картина итальянского живописца Витторе Карпаччо (ок. 1465—1525/26), представителя эпохи Раннего Возрождения. Создана около 1495 года. Первое из девяти полотен цикла , посвященного святой Урсуле .

С 1812 года хранится в коллекции Галереи Академии в Венеции .

История

Полотно было заказано братством Св. Урсулы (Скуола Сант-Орсола) в Венеции, было первым в цикле из 9-ти картин, посвященных святой Урсуле , юной христианке , дочери короля Бретани Макаруса, которая была убита в Кельне , возвращаясь из паломничества в Рим . Посвящено прибытию английских послов ко двору правителя Бретани, чтобы попросить руки своей дочери для принца Конона. В правой части картины, отделенной архитектурной конструкцией, изображен король-отец, который советуется с будущей невестой.

В « Золотой легенде » Иакова Ворагинского (XIII в.) речь идет о сомнениях отца по поводу того, что принцессу надо выдать замуж за язычника, впрочем пренебречь таким прочным союзником, как Англия , он посчитал невозможным. Урсула согласилась принять предложение только при соблюдении условий (на картине она перечисляет их, загибая пальцы), попросив снарядить корабль для паломничества в Рим со свитой из десяти девственниц, каждая из которых в свою очередь должна быть сопровождена еще тысячей девственниц. Принц должен был принять христианство.

Описание

Деталь. Послы передают брачное предложение королю Бретани

Картина поделена на три главные сцены, разделенные с помощью архитектурных элементов. Слева изображена сцена, рассказывающая о приезде английских послов ко двору Бретани; в центральной сцене изображены послы, передающие королю брачное предложение от английского принца Конона; справа изображена Урсула, которая объявляет отцу свои условия относительно этого брака, а на лестнице сидит ее няня.

В композиции доминирует эпизод торжественного государственного приема, который происходит в открытой зале на фоне типичного венецианского пейзажа. Картина построена на основе безупречной перспективы, изнутри которой детали второго плана кажутся четкими и живыми, несмотря на то, что прописаны они без особой тщательности: здесь изображены, с большой достоверностью, меценаты и члены братства-заказчика. Архитектурная декорация, в которой развивается сцена, построенная на фоне площади, за ней виднеется водная поверхность, корабль, город с кампанилами и крепостными сооружениями. Восьмиугольный храм напоминает о поисках ренессансными архитекторами идеальных пропорций, перспективных студиях, которые были популярными в то время у архитекторов и живописцев. Художник словно приглашает зрителя присоединиться к действию, которое разворачивается на полотне, открывая ворота ограждающей решетки. Он намеренно нарушает границу первого плана сцены, создавая иллюзию присутствия, и выносит в зал не только декоративную колонну , но и второстепенных персонажей — пожилую женщину, которая сидит на лестнице, и мужчину в красной одежде в крайнем левом углу.

В процессе последней реставрации было обнаружено лицо молодого пажа на первом плане центральной сцены, которое, вероятно, было закрыто в середине XVII века , когда полотно частично подрезали в нижней части. Отрезанная часть снизу полотна соответствовала дверному проему в реальном интерьере, где находился цикл.

Литература

  • «Галерея Академии. Венеция». Под редакцией Лучии Импеллузо = Gallerie Dell'accademia: Venezia. — /Пер. с ит. — М. : БММ, 2006. — 160 с. — (Великие музеи мира). — 3000 экз. ISBN 5-88353-246-2 .
  • Н. Неташвілі, Л. Чечик. ТОМ 14. // «Галерея Академії. Венеція». — К. : ПрАТ «Комсомольська правда - Україна», 2012. — 96 с. — («Великі музеї світу»). — 7000 экз. ISBN 978-966-2492-95-8 .
  • Linda Borean. . — , 2010. — 95 p. — (SkiraMiniArtBooks). — ISBN 978-88-572-0549-6 . от 16 октября 2014 на Wayback Machine (англ.)

Ссылка

Источник —

Same as Приезд английских послов ко двору короля Бретани