Interested Article - Голова Арля

Голова Арля (также Глава Арля , Голова из Арля ) — представляет собой фрагмент римской мраморной статуи из двух частей, обнаруженных в руинах античного Театра в Арелате в 1823 году во время раскопок в нём.

Голова, вероятно, изображает Венеру (Афродиту) и представляет собой иконографический тип под названием Aspremont-Lynden/Arles ; находится в настоящее время в , являясь экспонатом его постоянной выставки с инвентарным номером FAN.92.00.405 .

История и описание

Дошедший до нас бюст высотой 57 см, вероятно, был частью полностью одетого тела; одежды были покрыты краской, волосы — позолочены . Он был обнаружен одновременно с барельефом, изображающим Аполлона и Марсия , при выполнении строительных работ и затем раскопок на месте античного театра . Учитывая место нахождения фрагмента, историки искусства считают, что это часть неизвестной скульптуры Венеры, так как около этого места около двухсот лет назад была обнаружена статуя « Венеры Арльской ». Как и у Венеры из Арля, в передней части головы найденной скульптуры имеется отверстие, которое, вероятно, служило для крепления диадемы. Этот факт, возможно, говорит о том, что статуи были созданы парными .

Вид бюста со спины

Эти две статуи являются частью постоянной коллекции музея Античном музее Арля с момента его создания в 1995 году. До этого они были выставлены в Музее художественных промыслов в Арле . Бюст «Голова Арля» в 1861 году был представлен на выставке изящных искусств в Марселе.

Из-за высокого художественного качества бюста была установлена связь головы с греческими статуями конца V или начала IV века до н. э. Доктор археологии Сесиль Карриер ( Cécile Carrier ) из Университета Прованса утверждает, что эта работа, вероятно, основан на модели, которая предшествовала Праксителю , согласившись с позицией, ранее выдвинутой французским археологом Саломоном Рейнахом . Другие учёные, в числе которых Антонио Корсо ( Antonio Corso ), связывают эту работу со скульптурой Фрины из Феспии тоже работы Праксителя. Так или иначе, все ученые сходятся во мнении, что «Голова Арля» является римской копией, сделанной в период не позднее правления Антонинов и, скорее всего, в период Октавиана Августа (I век н. э.).

Ранее голова идентифицировалась как изображение императрицы Ливии , и поэтому некоторое время её назвали «Головой Ливии». Были и другие версии, сравнивающие «Голову Арля» с произведениями других скульпторов.

Литература

  • Louis Jacquemin . «Monographie du théâtre antique d’Arles», Typographie Dumas et Dayre, Arles, tome II, Chapitre VI, 1863.
  • . «The Aphrodite of Arles», in American Journal of Archæology, vol. 80, no 2, 1976.

Примечания

  1. (фр.)
  2. Louis Jacquemin notes that, like the Venus of Arles , some traces of a coat of red paint which was used during the process of gilding marble remain («Monographie du théâtre antique d’Arles», Typographie Dumas et Dayre, Arles , Vol. II, Chapter VI, 1863, p. 371)
  3. Jacques Joseph Champollion-Figeac and Jean-François Champollion, «Bulletin des sciences historiques, antiquité, philologie», Journal des débats , 5 mars 1826, vol. 5, Paris, Imprimerie de Fain, 1826, p. 301
  4. See Cécile Carrier, op. cit., p. 377
  5. Louis Jacquemin, op. cit., P. . Voir aussi : Marius Chaumelin, Les Trésors d’art de la Provence exposés à Marseille en 1861 (Paris, 1862) et Concours régional, 1861. Exposition des beaux-arts. Marseille. Livret des tableaux, dessins, gravures, sculptures et curiosités , Éditeur Galerie de l’Exposition, 1861. Traitant de cette exposition, Frédéric Mistral évoque la «tête sans nez» dans la revue Armana prouvençau de 1862, p.|40-50

Ссылки

Источник —

Same as Голова Арля