Спин-офф
(
англицизм
от
spin-off
, в переводе с
англ.
—
«
побочный продукт
», «
ответвление
») — художественное произведение (
книга
,
фильм
,
сериал
,
компьютерная
или
настольная игра
,
комикс
), являющееся ответвлением по отношению к другому, уже существующему произведению и использующее его популярность, признание или коммерческий успех за счёт использования каких-либо элементов — персонажей, событий или тем, — игравших в произведении-предшественнике второстепенную роль
. Иными словами, спин-офф уделяет особое внимание чему-то, что не было центральным в первичном произведении
. При выпуске спин-оффов предполагается, что они будут восприняты аудиторией, уже знакомой с персонажами и ситуационными аспектами, лучше, чем совершенно новые произведения
.
Как правило, основным отличием ответвления от простого
продолжения
или
предыстории
того или иного художественного произведения является участие в качестве основных действующих лиц персонажей, являвшихся второстепенными или вовсе эпизодическими в исходном произведении. Важно отметить отличие спин-оффа от
ремейка
— новой интерпретации произведения лишь с иными акцентами, новой техникой или новыми условиями развития того же сюжета.
Спин-оффы по отношению к оригинальному произведению
События спин-оффа могут происходить в различное время в хронологии оригинального произведения:
Robert V. Bellamya, Daniel G. McDonald & James R. Walker.
// Journal of Broadcasting & Electronic Media. — Routledge, 1990. —
Т. 34
,
вып. 3
. —
doi
:
.
Richard Pfefferman.
Strategic Reinvention in Popular Culture: The Encore Impulse. — Palgrave Macmillan, 2013. — P. 3. — 260 p. —
ISBN 9781137373199
.
Jonathan Bignell.
An Introduction to Television Studies. — Routledge, 2012. — P. 189. — 344 p. —
ISBN 9780415598170
.