Interested Article - Разоблачение в Майами

«Разоблачение в Майами» ( англ. Miami Exposé ) – фильм нуар режиссёра , который вышел на экраны в 1956 году .

Фильм рассказывает о расследовании детективом полиции Майами Бартом Скоттом ( Ли Джей Кобб ) убийств своего шефа и гангстера средней руки, тела которых обнаружены в одной из гостиниц города. Вдове убитого гангстера Лайле Ходжес ( Патрисия Медина ), которая стала свидетельницей преступления, удалось сбежать, после чего она скрывается в Гаване у босса своего мужа и своего любовника. Тем временем конкурирующий мафиози Рэймонд Шеридан ( Алан Напье ), по приказу которого были совершены убийства, обещает заплатить коррумпированному лоббисту Оливеру Таббсу ( Эдвард Арнольд ) миллион долларов за то, чтобы тот обеспечил поддержку влиятельных персон штата его плану легализации азартных игр во Флориде . Скотт находит Лайлу в Гаване и привозит её обратно во Флориду, чтобы использовать её как наживку для поимки убийц и разоблачения преступного плана Шеридана. В кульминации картины на болотах штата Скотт ликвидирует бандитов Шеридана в то время, как Таббс убивает Шеридана.

Критика неоднозначно оценила фильм, обратив внимание на скудный бюджет и вторичность истории, но при этом положительно оценив высокий темп и напряжённость повествование, а также актёрскую игру исполнителей главных ролей.

Это был последний фильм известного актёра Эдварда Арнольда, который умер от инсульта во время производства картины.

Сюжет

Солнечным воскресным днём в Майами , Флорида , криминальный адвокат Рэймонд Шеридан ( Алан Напье ) предлагает влиятельному лоббисту Оливеру Таббсу ( Эдвард Арнольд ) миллион долларов за то, чтобы тот развернул кампанию по легализации азартных игр в штате. В задачу Таббса входит склонить группу влиятельных бизнесменов и общественных деятелей к поддержке плана Шеридана, который намеревается стать главой комиссии, управляющей системой азартных игр во Флориде.

Тем временем в Полицейском управлении Майами лейтенант Барт Скотт ( Ли Джей Кобб ) говорит своему начальнику и лучшему другу капитану Гарри Элкинсу, что через два года собирается выйти в отставку. Затем Барт направляется домой на ужин со своей невестой Энн Истон ( ) и её пятилетним сыном Стиви. Энн, муж которой, офицер полиции, был убит на службе, отказалась выходить замуж за Барта до тех пор, пока тот не уволится со службы. Пока Барт и Энн готовятся к ужину, капитан Элкинс в своём офисе получает информацию от случайного свидетеля, который видел через окно, как в гостинице «Кромвель» кого-то зарезали. Элкинс немедленно выезжает на место преступления. Некоторое время спустя Барту сообщают, что в гостинице «Кромвель» обнаружены трупы Элкинса и неизвестного человека, которого вскоре идентифицируют как гангстера средней руки Джои Ходжеса. Со слов свидетелей становится также известно, что сразу после убийства из номера выбежала женщина. Тем временем киллер Морри Пелл ( ), который совершил убийства, докладывает своему боссу Шеридану, что Лайла Ходжес ( Патрисия Медина ), жена убитого Джои, была свидетельницей убийств, после чего Шеридан приказывает Пеллу убить и её.

Зная, что Джои Ходжес работает на гангстера Луиса Эскота ( ), который заправляет азартными играми в Гаване , Барт заключает, что замеченной убегающей женщиной, вероятно, была жена Джои Лайла, и догадывается, что она наверняка попытается скрыться у Луиса на Кубе . По прибытии в Гавану Барт едет на виллу Луиса, заявляя тому, что собирается увезти Лайлу обратно в Майами как важную свидетельницу. Из страха быть убитой Лайла отказывается ехать в Майами и надеется отсидеться под крылом у Луиса, который является её любовником. Однако уже вскоре, когда Лайла загорает у бассейна на вилле Луиса, Пелл стреляет в неё, однако промахивается. Это убеждает Луиса и Лайлу, что ей будет безопаснее находиться в Майами под защитой полиции. Между тем, ни Луис, ни Лайла не хотят говорить Барту, с какой целью Джои был направлен в Майами. Чтобы припугнуть Лайлу, Барт сажает её в свой кабриолет и катает по городу, затем селится с ней в гостиницу, после чего всю ночь гуляет по клубам ночной Гаваны. В конце концов, её замечает Пелл и его подручные, которые снова пытаются её застрелить на автостоянке перед клубом. Покушение снова проходит неудачно, однако серьёзно пугает как Лайлу, так и Луиса, которым Барт, прикрывшись помощью местной полиции, заявляет, что будет гулять с Лайлой по Гаване в таком же стиле до тех пор, пока Луис не расскажет ему о цели поездки Джои в Майами. В конце концов Луис сознаётся, что Джои был направлен, чтобы воспрепятствовать планам легализации азартных игр во Флориде, так как это нанесло бы серьёзный урон бизнесу Луиса в Гаване. Луис заявляет Барту, что за убийствами стоит Шеридан, который нанял Таббса для продвижения своих интересов во Флориде.

Барт улетает с Лайлой обратно в Майами, но при выходе из самолёта ей становится плохо, и прямо из аэропорта её увозят в больницу. Хотя врачи спасают ей жизнь, однако они утверждают, что это несомненно была попытка отравления. Чтобы усыпить бдительность Шеридана и на время вывести из-под удара Лайлу, Барт убеждает своё начальство дать в газетах сообщение, что Лайла умерла. Между тем Барт прячет её в уединённой хижине на болотах Эверглейдс вместе с Энн, Стиви и офицером полиции Тимом Гроганом ( ). Тем временем Таббс, используя свои связи и взятки, склоняет практически всех людей из списка Шеридана к поддержке идеи легализации азартных игр. Остаются лишь трое несогласных, на каждого из которых у Шеридана есть досье с компрометирующими материалами. С помощью этих досье Таббс в итоге удаётся убедить ещё двоих человек поддержать планы Шеридана. Однако влиятельный строительный подрядчик Гарри Тремон ( ), поддержка которого чрезвычайно важна, не поддаётся на шантаж и выступает против планов Шеридана. Вскоре после окончательного разговора с Таббсом, Шеридан посылает своего киллера, который убивает Тремона на парковке прямо около его дома.

Луис, который влюблён в Лайлу, прочитав в газетах о её убийстве, немедленно прилетает в Майами со своими подручными. Сначала он жестоко избивает Барта за то, что тот не сдержал своё слово и допустил гибель Лайлы. Однако, когда Барт говорит, что Лайла жива и находится в безопасном месте, Луис по своим каналам вычисляет, где она находится. Вскоре он приезжает в убежище, чтобы удостовериться, что с Лайлой всё в порядке. Понимая, что люди Шеридана могли выследить Луиса, Барт разрабатывает план разоблачения Шеридана. Он вызывает на допрос Таббса, так как тот был последним, с кем встречался Тремон. В ходе допроса Барт незаметно включает внутреннюю связь, а затем выходит в кабинет своего шефа, якобы, для срочного разговора. Специально, чтобы это услышал Таббс, в кабинете шефа Барт говорит ему, что Лайла жива и с её помощью можно привязать к убийствам Таббса к Шеридана. После этого Барт отпускает Таббса, который немедленно докладывает Шеридану о том, что услышал по внутренней связи. Шеридан приказывает Таббсу немедленно уехать из страны, после чего вызывает Пелла, которому приказывает найти и убить Лайлу. Люди Пелла видели, как Луис совершил странную поездку на лодке на болота Эвреглейдс , из чего Пелл делает вывод, что Луис ездил туда на тайную встречу с Лайлой. Пелл находит хозяина лодки, который отвозил Луиса и приказывает везти его и его людей в то же место. Пелл однако не знает, что Барт уже договорился с хозяином лодки о сотрудничестве и установил на ней подслушивающее оборудование, которое фиксирует все разговоры бандитов между собой. Согласно договорённости капитан лодки звонит Барту, предупреждая его об отплытии. Барт однако ещё не успел подготовиться к встрече с бандитами, и он просит капитана плыть как можно медленнее. Одновременно он звонит Грогану на болота, предупреждая того о приближении бандитов. Гроган выздаёт Энн и Лайле оружие и объясняет им, как нужно занять позиции для стрельбы и как вести огонь. У Лайлы от страха начинается истерика, однако маленький Стиви своим спокойствием и рассудительностью приводит её в чувства. Когда капитан намеренно замедляет ход, чтобы полицейский катер догнал их, Пелл, угрожая ему оружием, приказывает прибавить скорость. Бандиты первыми причаливают к берегу, и тогда Гроган, Лайла и Энн встречают их мощным огнём, используя дом как укрытие. Им удаётся сдержать бандитов до тех пор, пока не появляется Барт с группой полицейских. Автоматным огнём Барт быстро подавляет бандитов, убивая нескольких из них и арестовывая Пелла и оставшихся в живых его подручных. Барт обнимает Энн и Стиви, а Лайла нежно берёт за руку Грогана. Получив достаточные доказательства преступной деятельности Шеридана, полиция прибывает к нему на виллу, где видит, что он застрелен, а оцепеневший Таббс сидит с пистолетом в кресле напротив него. Полиция арестовывает и уводит Таббса.

В ролях

Создатели фильма и исполнители главных ролей

Как написал историк кино Дэвид Калат, продюсер «стал воплощением философии эксплуатационных фильмов середины XX века - «делай быстро, делай дёшево и делай снова». Его современники и коллеги, такие как Роджер Корман и Уильям Касл , стали героями поп-культуры, которых превозносили как пионеров американского независимого кино, однако Катцману не удалось создать из своего имени бренд, и потому он не получил таких восхвалений». Но он был «прибыльной машиной для студии Columbia Pictures ». Он был в курсе культурных настроений и тенденций, работая во всех жанрах, будь то хоррор, экшн или комедия. Как отмечает Калат, «если имелась легко идентифицируемая целевая аудитория, он был там» . Как далее пишет критик, в начале 1956 года Катцман был вынужден отказаться от одной из своих самых хлебных производственных линий - еженедельных киносериалов с продолжением. Выделенные на них деньги были «вложены в его фильмы, что позволило немного увеличить бюджеты этих картин». «Разоблачение в Майами» был первым фильмом, который Катцман курировал в соответствии с новой организацией бюджета .

был одним из самых надёжных режиссёров Катцмана, поставив для него 27 фильмов, включая « Чикагский синдикат » (1955), « Земля против летающих тарелок » (1956), « » (1956), « » (1956) и « Гигантский коготь » (1957) .

По словам историка кино Брюса Эдера, «сегодня однако наиболее интересным аспектом фильма является его кастинг». Актёр Ли Джей Кобб дважды номинировался на « Оскары » за роли второго плана в фильмах « В порту » (1954) и « Братья Карамазовы » (1959). Он также сыграл в таких памятных фильмах, как « Бумеранг! » (1947), « Звонить Нортсайд 777 » (1948), « Воровское шоссе » (1949), « 12 разгневанных мужчин » (1957) и « Человек с Запада » (1958) . Однако в начале 1950-х годов в период голливудской охоты на ведьм Кобб оказался в «сером списке», и потому «просто не мог получить уровень ролей и фильмов, которые соответствуют его способностям и имени, по причине его якобы неоднозначного политического прошлого .

Как продолжает Эдер, « Алан Напье пребывал в сходной ситуации, когда его нанимали только такие продюсеры, как Джон Хаусман , которые изо всех сил старались заполучить его», или его брали в сравнительно малобюджетные фильмы, продюсеры которых готовы «были не обращать на внимание на его репутацию, чтобы по выгодной цене воспользоваться его талантом» . За свою картину Напье сыграл роли второго плана в таких памятных фильмах, как « Люди-кошки » (1942), « Незваные » (1944), « Хэнговер-сквер » (1945), « Макбет » (1948), « Джонни Белинда » (1948), « Крест-накрест » (1949) и « Юлий Цезарь » (1953), однако более всего он известен зрителям по роли дворецкого Пенниворта в телесериале « Бэтмен » (1966-1968) .

Третьим крупным актёром в фильме стал Эдвард Арнольд , который известен по таким картинам, как « Лёгкая жизнь » (1937), « С собой не унесешь » (1938), « Мистер Смит едет в Вашингтон » (1939), « Знакомьтесь, Джон Доу » (1941) и « » (1941). Он также сыграл в фильмах нуар « Джонни Аполлон » (1940), « Джонни Игер » (1941), « Город, который никогда не спит » (1953) и некоторых других . Для Арнольда этот фильм стал последним. Актёр умер от инсульта 26 апреля 1956 года, ещё до завершения производства фильма .

Особенности картины как разоблачительного фильма 1950-х годов

Как отмечает историк кино Дэвид Калат, в середине XX века сенатор от штата Теннесси развернул открытую борьбу против корпоративной коррупции, монополий и организованной преступности. В рамках своей деятельности Кефовер организовал слушания в Конгрессе США , которые по его указанию стали транслироваться по радио и телевидению на всю страну. По словам Калата, эти слушания «стали событиями поп-культуры, которые познакомили большинство американцев с самой идеей мафии». На этой волне «низкобюджетные кинопроизводители помчались превращать сухой судебный зал Кефовера в восхитительное криминальное зрелище» .

Как продолжает Калат, названия подобным фильмам давались по шаблону – «Секреты + название города» или «Разоблачение в + название города». По мнению киноведа, «фильмы, выходившие под такими названиями, были столь же стандартными. Ушли в прошлое богатые контрастные световые эффекты и готический дизайн, которые характеризовали фильмы нуар прошлого десятилетия». Эти новые разоблачительные картины «должны были выглядеть как документальные фильмы, и некоторая небрежность в производстве только добавила им правдоподобия». Непременной составной частью таких разоблачительных мелодрам был документальный рассказ о городе в начале картины, который должен был придать фильму образовательный или официальный характер, а также пролог с участием высокопоставленного официального лица, который представляет последующую мелодраму .

По замечанию историка кино Денниса Шварца, в данном случае продюсер и режиссёр «использовали внимание, которое привлекли слушания сенатского комитета Кефовера о влиянии организованной преступности на правительство». Они также взяли соответствующее название, поставили в начале картины краткий документальный рассказ о штате Флорида и вступительное слово губернатора штата .

История создания фильма

Рабочими названиями этого фильма были «Столкновение в заливе Бискейн» ( англ. Shakedown on Biscayne Bay ), «Столкновение на Бискейн-драйв» ( англ. Shakedown on Biscayne Drive ) и «Залив Бискейн» ( англ. Biscayne Bay ) .

Критик Хэл Эриксон пишет, что, как и в большинстве фильмов конца 1950-х годов, его авторы утверждают, что он взят «из сегодняшних газетных заголовков» .

Фильм сделан в полудокументальном стиле и сопровождается комментарием закадрового рассказчика . В начале фильма закадровый рассказчик объясняет, что «это ошеломляющее разоблачение, основанное на фактах, касающихся порочной попытки организованной преступности захватить весь штат Флорида . Но если бы не бдительная и мужественная работа правоохранительных органов Флориды и добросовестность государственных администраций, угроза, возможно, была бы осуществлена» .

Согласно информации в газете « Лос-Анджелес Таймс » от февраля 1956 года, первоначально на главную роль в фильме планировался Деннис О’Киф .

Фильм находился в производстве с середины марта до 9 апреля 1956 года . По информации Американского института киноискусства , фильм был произведён на малом бюджете .

Variety и другие источники сообщают, что съёмка отдельных эпизодов картины проводилась на натуре в Гаване , Куба , в Майами , Флорида , и на флоридских болотах Эверглейдс .

Предварительный показ фильма состоялся в июле 1956 года, после чего руководство студии Columbia Pictures решило придержать его выход в широкий прокат до сентября 1956 года, чтобы студия могла бы организовать рекламную кампанию и выпустить его как один из своих крупных фильмов .

Оценка фильма критикой

Общая оценка фильма

По мнению историка кино Дэвида Калата, «тень триллера Фритца Ланга « Большая жара » (1953) тяжело нависает над этим фильмом категории В . Несмотря на пропитанные солнцем картины Флориды , совершенно очевидно, что сценарист Роберт Е. Кент (работающий под своим обычным псевдонимом Джеймс Б. Гордон) и режиссёр крепко держали картину Ланга в уме». Как пишет критик, «продолжительностью всего 74 минуты, это скудный и нескладный, непретенциозный фильм категории В, тем не менее обеспечивает обещанные острые ощущения и идёт дальше… Циничные зрители, насмотревшиеся современных криминальных триллеров, могут счесть историю клишированной, но именно такие фильмы первыми проложили столь знакомые ныне тропы» .

Историк кино Брюс Эдер отмечает, что режиссер Фред Сирс ставит этот криминальный триллер «в быстром темпе, с большим количеством крутых действий, кульминацией которых является красиво поставленная перестрелка, в которой в кои-то веки появляются копы, вооруженные так же хорошо, как и бандиты». Как указывает критик, поклонники телесериалов « C.S.I.: Место преступления Майами » (2002-2012) и « Полиция Майами » (1984-1990) будут «либо смеяться, либо смотреть с восхищением на этого дедушку тех сериалов, снятого на натуре в восхитительной чёрно-белой гамме» .

Как и другие критики, Деннис Шварц пишет, что «Сирс ставит эту дешёвую чёрно-белую криминальную драму продюсера Сэма Катцмана, известного созданием фильмов прямо из заголовков газет». По словам критика, этот фильм категории В сделан под влиянием великолепного фильма Фритца Ланга «Большая жара» (1953), но оказывается лишь второразрядным подражанием тому великолепному фильму нуар. В заключение Шварц констатирует, что всё это «не очень весело, так как всё в этом фильме неживое и надуманное» .

Майкл Кини отмечает, что это «стандартная криминальная история, которая открывается с лукавого напоминания губернатора Флориды зрителям о том, что события, которые они увидят, «могут произойти и в вашем штате»» .

Оценка актёрской игры

По мнению Майкла Кини, « Кобб даёт хорошую игру, воспользовавшись ещё одной возможностью предстать в образе романтического главного героя» аналогичного своему персонажу в фильме « Человек, который обманул себя » (1950) . Сравнивая игру Кобба с игрой Гленна Форда в фильме « Большая жара » (1953), Дэвид Калат отмечает, что Кобб как герой-коп «более убедителен, хотя в коммерческом плане и проигрывает Форду» .

Как далее пишет Калат, « Алан Напье играет вежливого злодея Рэймонда Шерилана, в одной из сцен демонстрируя поразительно крепкое телосложение, хотя в то время ему было 53 года. Он был загруженным и высоко ценимым характерным актёром, и ему оставалось ещё десять лет до того момента, как он войдёт в поп-культурное бессмертие в качестве дворецкого в телесериале „ Бэтмен “ (1966—1968)». Что же касается Эдварда Арнольда , то «роль марионетки Шеридана, лоббиста Оливера Таббса, стала последней для этого некогда популярного актёра звёздного уровня и бывшего президента Гильдии киноактеров » .

Примечания

  1. David Kalat. (англ.) . Turner Classic Movies (9 марта 2009). Дата обращения: 6 февраля 2022. 6 февраля 2022 года.
  2. Dennis Schwartz. (англ.) . dennisschwartzreviews.com (21 мая 2009). Дата обращения: 6 февраля 2022. 6 февраля 2022 года.
  3. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 6 февраля 2022. 6 февраля 2022 года.
  4. Bruce Eder. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 6 февраля 2022. 6 февраля 2022 года.
  5. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 6 февраля 2022. 6 февраля 2022 года.
  6. (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 6 февраля 2022. 6 февраля 2022 года.
  7. (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 6 февраля 2022. 6 февраля 2022 года.
  8. , p. 276.
  9. Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 6 февраля 2022. 6 февраля 2022 года.
  10. (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 6 февраля 2022. 6 февраля 2022 года.

Литература

  • Michael F. Keaney. . — Jefferson, North Carolina, and London: McFarland & Company, Inc., Publishers, 2003. — ISBN 978-0-7864-1547-2 .

Ссылки

Источник —

Same as Разоблачение в Майами