Interested Article - Сент-Джон, Говард
- 2020-01-17
- 1
Говард Сент-Джон ( англ. Howard St. John ) ( 9 октября 1905 года — 13 марта 1974 года ) — американский актёр театра, кино и телевидения, карьера которого охватила период с середины 1920-х до начала 1970-х годов.
В 1930-40-е годы Сент-Джон сыграл в нескольких успешных бродвейских постановках , после чего начал параллельную карьеру в кино. Среди фильмов с его участием наиболее известны « Рождённая вчера » (1950), « Мужчины » (1950), « Незнакомцы в поезде » (1951), « Беззаконие » (1955), « Один, два, три » (1961) и « » (1964).
Одной из наиболее памятных работ Сент-Джона была роль генерала Буллмуза в мюзикле «Крошка Абнер», которую он в 1956-58 годах играл на бродвейской сцене, после чего в 1959 году повторил её в .
Ранние годы и театральная карьера
Говард Сент-Джон родился 9 октября 1905 года в Чикаго . В 1920-е годы Сент-Джон начал театральную карьеру, которая с перерывами продолжалась до 1968 года.
В 1925 году актёр дебютировал на Бродвее в спектакле «Ноктюрн» , после чего сыграл в таких бродвейских постановках, как музыкальный фарс «Светловолосый грешник» (1926, 173 представления), мелодрама «Пробный брак» (1927), комедия «Бродвейские тени» (1930), оперетта «Очаровательная принцесса» (1930), мелодрама «Быки, медведи и ослы» (1932), драма «Хранитель ключей» (1933), драма «Завтрашний урожай» (1934) и комедия «Триумф» (1935) . В 1940-е годы Сент Джон вернулся на Бродвей, сыграв в таких хитовых комедиях, как «Дженни» (1942-44), которая выдержала 642 представления, «Покойный Джордж Эппли» (1944-45, 384 представления), «Роковая слабость» (1946-47, 119 представлений) в театре , где исполнил главную роль в паре с Иной Клер , и «Две слепые мыши» (1949, 157 представлений) . Наконец, начиная с 1952 года, Сент Джон сыграл в таких бродвейских постановках, как комедия «Джейн» с Эдной Бест (1952, 100 представлений), комедия «Его и её» (1954), мелодрама «Кто-то ждёт» (1956), хитовая музыкальная комедия «Крошка Абнер» (1956-58, 693 представления), мелодрама «Самое высокое дерево» (1959) в театре Guild в постановке , комедия «Мэри, Мэри» (1961-64, 1572 представления, где с 1962 года он заменял ) и драма «Тигр у ворот» (1968) .
Карьера в кино в 1949—1967 годах
В 1949 году Сент-Джон дебютировал в кино, сыграв роль второго плана в фильме нуар « Стойкость » (1949), после чего последовали фильмы нуар « Сыщик » (1949) и « 711 Оушен Драйв » (1950), в последнем из которых он исполнил значимую роль лейтенанта полиции, который ведёт борьбу с организованной преступностью в сфере игорного бизнеса .
В 1950 году в комедии « Рождённая вчера » (1950) Сент-Джон сыграл одну из своих лучших ролей, создав выразительный образ нечистого на руку пьющего адвоката, который вместе со своим боссом ( Бродерик Кроуфорд ) прибывает в Вашингтон для решения вопросов с местными чиновниками . Социально-психологическая драма Фреда Циннемана « Мужчины » (1950) рассказывала о парализованном до пояса ветеране Второй мировой войны ( Марлон Брандо ), который пытается найти своё место в послевоенной жизни. В этой картине Сент-Джон исполнил роль отца невесты, а затем и любящей жены главного героя .
На следующий год Сент-Джон появился в небольшой роли капитана полиции в криминальном триллере Альфреда Хичкока « Незнакомцы в поезде » (1951). Более значимую роль он исполнил в мелодраме « » (1951), создав образ реакционного председателя попечительского совета университета, с которым начинает борьбу выпускница университета и член Палаты представителей Конгресса США в исполнении Джоан Кроуфорд . В том же году вышел фильм нуар « Долгая ночь » (1951), в котором у Сент-Джона была значимая роль Эла Джаджа, хромого спортивного журналиста и брата девушки, которая покончила жизнь самоубийством после отказа её многолетнего партнёра Энди выходить за неё замуж. От гнева и отчаяния Эл жестоко избивает Энди, что приводит к ответной мести со стороны его сына Джорджа, который в драке едва не убивает Эла. После выхода картины кинокритик « Нью-Йорк Таймс » Босли Краузер раскритиковал её, назвав историю «самонадеянной и надуманной, без чётких образов или темы», которая «поставлена в вызывающе нарочитом стиле и сыграна профессиональными актёрами так, как будто это упражнение в театральной школе». Что же касается актёрских работ, то « Престон Фостер в роли отца имеет похоронный вид, а Сент-Джон вызывающе дерзок в роли человека, который его избивает» .
В середине 1950-х годов в популярной романтической комедии « » (1954), действие которой происходит в Италии, Сент-Джон предстал в образе босса, который ревностно следит за моральным обликом своих сотрудников . Год спустя он сыграл в ещё одной романтической комедии « » (1955) с Фрэнком Синатрой в главной роли .
В фильме нуар « Беззаконие » (1955) Сент-Джон был раздражённым бизнесменом, у которого кассир похитил крупную сумму денег, и который через адвоката ( Эдвард Г. Робинсон ) урегулирует сложившуюся ситуацию во внесудебном порядке, а затем пытается засудить самого адвоката за то, что тот получил слишком большой гонорар за свои услуги . В нуаре « Я умирал тысячу раз » (1955), который был ремейком популярного фильма « Высокая Сьерра » (1941), Сент-Джон сыграл связанного с бандитами врача, который организует операцию для одной из героинь фильма .
В 1959 году, через три года после успеха бродвейской музыкальной комедии «Крошка Абнер» киностудия Paramount решила сделать практически с тем же актёрским составом, который играл на сцене. В итоге Сент-Джон опять получил роль высокопарного и громогласного генерала Буллмуза, «которая стала одной из лучших его киноработ» . Два года спустя Сент-Джон сыграл похожую роль упрямого и ограниченного вице-президента компании « Кока-Кола » в комедии Билли Уайлдера « Один, два, три » (1961) . В том же году Сент-Джон появился в романтической комедии « Вернись, моя любовь » (1961) с Роком Хадсоном и Дорис Дэй в главных ролях .
В 1964 году вышел психологический хоррор-триллер « Смирительная рубашка » (1964) с Джоан Кроуфорд в главной роли, где Сент-Джон сыграл фермера, которого убивает соседская девушка, после того, как он отказал ей в браке со своим сыном . В том же году вышла последняя заметная картина с участием Сент-Джона — фильм-катастрофа « » (1964) .
Карьера на телевидении в 1948—1972 годах
Как отмечено в биографии актёра на сайте AllMovie , начиная с 1948 года, «Сент-Джон много работал на телевидении». Среди наиболее заметных его ролей — журналист Ллойд Прайор в двух эпизодах недолговечного полицейского сериала « » (1958) и шумный декан колледжа Льюис Ройал в 26 эпизодах ситкома « » (1965-66) . Ближе к концу карьеры Сент Джон часто появлялся в качестве ведущего музыкальных скетчей из цикла «Медовый месяц» в (1966) .
Актёрское амплуа и оценка творчества
По мнению газеты « Нью-Йорк Таймс », Сент Джон был «опытным актёром театра, кино и телевидения» , которому особенно удавались шумные, напыщенные, неприветливые и порой не чистые на руку персонажи, которые были разного рода магнатами или высокопоставленными военными, подобными генералу Буллмузу в сатирической комедии « » (1959) и вице-президенту компании «Кока-Кола» Дж. Дж. Хэзеттайну в « Один, два, три » (1961) .
Смерть
Говард Сент-Джон умер 13 марта 1974 года от инфаркта в своём доме в Нью-Йорке в возрасте 68 лет. У него осталась вдова Луис Болтон .
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
с | Телетеатр от «Шевроле» | The Chevrolet Tele-Theatre | ||
с | Час театра от «Форд» | The Ford Theatre Hour | Джастин Лори | |
1949 | ф | Стойкость | Shockproof | Сэм Брукс |
1949 | ф | Сыщик | The Undercover Man | Джозеф С. Хоран |
1950 | ф | Таможенный агент | Customs Agent | Чарльз Джонсон |
1950 | ф | 711 Оушен Драйв | 711 Ocean Drive | лейтенант Пит Райт |
1950 | ф | Дэвид Хардинг, контрразведчик | David Harding, Counterspy | Дэвид Хардинг |
1950 | ф | Мужчины | The Men | отец Эллен |
1950 | ф | Мистер 880 | Mister 880 | шеф |
1950 | ф | Солнце заходит на рассвете | The Sun Sets at Dawn | начальник тюрьмы |
1950 | ф | Контрразведчик встречается со Скотленд-Ярдом | Counterspy Meets Scotland Yard | контрразведчик Дэвид Хардинг |
1950 | ф | Рождённая вчера | Born Yesterday | Джим Дивери |
1951 | ф | Goodbye, My Fancy | Клод Грисволд | |
1951 | ф | Незнакомцы в поезде | Strangers on a Train | капитан полиции Тёрли |
1951 | ф | Субботний герой | Saturday's Hero | Белфрейдж |
1951 | ф | Долгая ночь | The Big Night | Эл Джадж |
1951 | ф | Со звёздами на борту | Starlift | Стив Роджерс |
1951 | ф | Близко к моему сердцу | Close to My Heart | И.О. Фрост |
1951 | с | Театр от «Целаниз» | Celanese Theatre | Нэт Миллер |
1951 — 1955 | с | Первая студия (4 эпизода) | Studio One | Герберт/мистер Стин/нефтяной магнат Фордайк |
1951 — | с | Роберт Монтгомери представляет (2 эпизода) | Robert Montgomery Presents | |
1951 | с | Пулитцеровский театр | Pulitzer Prize Playhouse | |
1952 | ф | Остановись, ты меня убиваешь | Stop, You're Killing Me | комиссар Махони |
1953 | ф | Three Coins in the Fountain | Берджойн | |
с | Телевизионный театр от Goodyear | Goodyear Television Playhouse | Эббот | |
— 1954 | с | Телевизионный театр от «Филко» (3 эпизода) | The Philco Television Playhouse | Эббот |
1954 | тф | Лучшая нога вперёд | Best Foot Forward | Дин Речер |
1954 | с | Час от «Ю.С. Стил» (2 эпизода) | The United States Steel Hour | Джим О’Нил/Гарри Поуп |
1954 | с | Главная сцена | Centre Stage | Мэтью Клэйборн |
1954 | с | Человек со значком | The Man Behind the Badge | детектив Джон Палмер |
1954 | с | Телевизионный театр от «Крафт» | Kraft Television Theatre | |
1954 | с | Сеть | The Web (2 эпизода) | |
1954 — 1956 | с | Правосудие (2 эпизода) | Justice | |
1955 | ф | Беззаконие | Illegal | Е.А. Смит |
1955 | ф | The Tender Trap | мистер Сэйерс | |
1955 | ф | Я умирал тысячу раз | I Died a Thousand Times | Док Бэнтон |
1955 | с | Кавалькада Америки | Cavalcade of America | Бенджамин Франклин |
1955 | с | «Ридерс дайджест» на ТВ | TV Reader's Digest | Кэл Айверсон |
1955 | с | Видеотеатр от «Люкс» | Lux Video Theatre | судья Огден |
1955 — 1956 | с | Час от «Алкоа» (2 эпизода) | The Alcoa Hour | мистер Прингл / мистер Мэдоуз |
1956 | ф | Мир в моём углу | World in My Corner | Гарри Крэм |
1956 | с | Театр Зейна Грея | Zane Grey Theater | губернатор |
1956 | с | Шоу Дины Шор | The Dinah Shore Chevy Show | Альберт Гэдби |
1956 — 1959 | с | Альманах (2 эпизода) | Omnibus | |
1958 | тф | Дары волхвов | The Gift of the Magi | мистер Шпигель |
1958 | с | Следователь | The Investigator | Ллойд Прайор |
1958 | с | Шоу Фила Силверса | The Phil Silvers Show | генерал Бертрам Уитни |
1959 — 1961 | с | Наше американское наследие (4 эпизода) | Our American Heritage | генерал Джордж Вашингтон/сенатор Томас Харт Бентон/Джордж Вашингтон |
1959 | ф | Li'l Abner | генерал Буллмуз | |
1960 | с | Островитяне | The Islanders | Джон Марстон |
1961 | ф | Ла Файетт | La Fayette | Джордж Вашингтон |
1961 | ф | Убежище | Sanctuary | губернатор Дрейк |
1961 | ф | Этюд в тонах страха | Cry for Happy | вице-адмирал Джунус Б. Беннетт |
1961 | ф | Один, два, три | One, Two, Three | Уенделл П. Хезлтайн |
1961 | ф | Вернись, моя любовь | Lover Come Back | мистер Джон Брэкетт |
1962 | ф | Мэдисон-авеню | Madison Avenue | Дж.Д. Джослин |
1962 | с | Шоу недели от «Дюпон» (2 эпизода) | The DuPont Show of the Week | мэр |
1962 — 1964 | с | Защитники (3 эпизода) | The Defenders | Джадсон Кайл/Чарльз Гуд /Джеймс Стэнхоуп |
1963 | тф | Патриоты | The Patriots | Джордж Вашингтон |
1964 | ф | Смирительная рубашка | Strait-Jacket | Рэймонд Филдс |
1964 | ф | Быстрее, пока не растаяло | Quick Before It Melts | Харви Т. Свейгерт |
1964 | ф | Fate Is the Hunter | Марк Хатчинс | |
1964 | ф | Секс и одинокая девушка | Sex and the Single Girl | Рэндалл |
1964 | с | Мистер Бродвей | Mr. Broadway | Хаген |
1964 | с | Репортёр | Reporter | |
1964 | с | Летний театр | Summer Playhouse | дядя Говард |
1965 | ф | Странные супруги | Strange Bedfellows | Джулиус Л. Стивенс |
1965 | с | Профили отваги | Profiles of Courage | Хинричсен |
1965 — 1966 | с | Хэнк (26 эпизодов) | Hank | декан Льюис Ройал |
1966 — 1967 | с | Шоу Джекки Глизона (4 эпизода) | The Jackie Gleason Show | психиатр/Бёртон Дж. Уивер/Роберт Мастерсон |
1967 | ф | Отстранение | Banning | Дж. Пэллистер Янг |
1967 | ф | Бесподобный | Matchless | генерал Шапиро |
1967 | ф | Не пейте эту воду | Don't Drink the Water | посол Мэйджи |
1972 | с | Бар на углу | The Corner Bar | конгрессмен Бимсток |
Примечания
- ↑ Howard St. John // (англ.) — 2000.
- ↑ (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 29 мая 2018. 25 января 2018 года.
- ↑ (англ.) . Internet Broadway Database. Дата обращения: 29 мая 2018. 14 мая 2021 года.
- ↑ L. (англ.) . The New York Times (17 марта 1974). Дата обращения: 29 мая 2018. 7 сентября 2018 года.
- (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 29 мая 2018. 17 декабря 2017 года.
- Bosley Crowther. (англ.) . The New York Times (20 марта 1952). Дата обращения: 29 мая 2018.
- (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 29 мая 2018. 29 октября 2019 года.
- (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 29 мая 2018. 21 декабря 2018 года.
- (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 29 мая 2018. 4 февраля 2022 года.
- (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 29 мая 2018. 3 апреля 2019 года.
- (англ.) . American Film Insitute. Дата обращения: 29 мая 2018. 26 июля 2018 года.
Ссылки
- на сайте AllMovie
- на сайте Turner Classic Movies
- 2020-01-17
- 1