Шарма, Арвинд
- 1 year ago
- 0
- 0
Шайлендра Шарма (род. 10 июля 1957) — йогин и гуру крийя-йоги . Шайлендра написал комментарии к таким основополагающим философским и йогическим текстам, как « Бхагавад-гита », « Йога-сутры » Патанджали и «Шива-сутры» Васугупты .
Шайлендра Шарма родился 10 июля 1957 г. в городе Бхопал ( Индия ). После окончания колледжа (1978, диплом магистра в области политических наук), Шайлендра собирался поступать в добровольческую армию Индии. Однако в этот момент в его мировоззрении произошли серьёзные перемены. Они были вызваны непредвиденной смертью сразу нескольких его родственников. Эти события совпали с тем, что он прочитал книгу Парамахансы Йогананды « Автобиография йога ». В итоге, Шайлендра отказался от службы и решил посвятить свою жизнь поиску ответа на вопрос, что такое смерть. Так начались его странствия по Индии в поисках гуру крийя-йоги. В 1982 г. он получил посвящение у Сатьячаран Лахири, внука Лахири Махасайя , которого, согласно традиции, обучил сам Махаватар Бабаджи .
Через два года интенсивной практики йоги Шайлендра стал гуру и преемником Сатьячаран Лахири, и начал сам посвящать в ученики. В 1984 г. он первый раз вошёл в самадхи .
По рассказам Шайлендры, в 1988 г. к нему явился Махаватар Бабаджи и обучил его особым техникам крийя-йоги . Он описывает его следующим образом:
У Бабаджи очень стройная фигура. Он среднего роста — 5 футов 9 дюймов. Но выглядит очень сильным физически. Первый раз я увидел его 2 апреля 1988 года. Одет он был на бенгальский манер: в дхоти и рубашке. В белом дхоти и светло-кремовой рубашке. А спустя семь лет, ночью 21 декабря, скорее даже на утро 22 декабря, он вновь пришёл сюда. На нём была только белая ткань, обернутая вокруг бёдер. На теле у него не было волос — грудь и ноги были совершенно безволосы.
В 1992—1993 гг. Шайлендра Шарма написал комментарий к « Бхагавад-гите », « Йога-сутрам » Патанджали и «Шива-сутрам» Васугупты .
В 1993 г. Шайлендра Шарма поселился на шмашане около Говардханского холма . Он проживает там до сих пор, являясь опекуном шмашана и дворца, принадлежавших ранее династии махараджей.
Шайлендра Шарма — йогин, достигший реализации путём многолетней практики. Поэтому учение мастера крийя-йоги имеет практический аспект: совокупность пранаям и мудр , преподаваемая им ученикам, нацелена на выход человеческого разума за пределы тела; постижение им своей безмерности как единого Сознания, проявляющего себя во всем сущем. Начинаясь с телесного уровня (осознание физических ограничений является ключом к постижению безграничности сознания), практика крийи на высших этапах позволяет йогину достичь уровня Чистой Идеи, превыше слов и образов. При этом сознание более не нуждается в грубом (телесном) восприятии проявленного мира, поскольку испытывает единение с самим источником творения, бессмертным и всепорождающим. Тело, перестав быть ограничением сознанию, превращается в его творческий инструмент.