Interested Article - Зина-Зинуля
- 2021-04-19
- 2
«Зи́на-Зину́ля» — художественный фильм , остросоциальная драма Павла Чухрая , поставленная по пьесе Александра Гельмана « ».
Сюжет
Фильм снят в жанре производственной драмы.
Действие происходит на бетонном заводе. Диспетчер Зина, один из лучших работников, пытается навести порядок, борется с приписками и халтурой, пишет докладные на нерадивых шофёров. Один из них подставляет Зину. Желая отомстить взыскательной диспетчерше, он отвозит партию бетона, не туда, куда его направила Зина, а на свалку. Бетон застывает. Шофёр жалуется начальнику, обвиняя Зину в том, что она перепутала место выгрузки. Начальник отстраняет Зину от работы .
В знак протеста Зина садится на пеньке возле свалки, куда шофёр отвёз испорченный бетон. Она заявляет, что не уйдёт, пока шофёр не признается и не извинится. На следующий день приезжает начальник СМУ и уговаривает Зину уйти. Она не подчиняется и повторяет свои требования. К ней на помощь приходят подруги .
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Евгения Глушенко | начальник и диспетчер растворного узла Зинаида Коптяева |
Виктор Павлов | водитель Петренко |
Владимир Гостюхин | начальник Виктор Николаевич |
Александр Збруев | инженер по технике безопасности и бывший любовник Зины Фёдор Иванович Кузьмин |
Татьяна Агафонова | подруга Зины Валя Никитина |
Елена Майорова | подруга Зины Нина |
Светлана Тормахова | подруга Зины Клава |
Евгений Шутов | Сергей Сергеевич |
Нина Агапова | секретарша |
Валентина Ананьина | вахтер в общежитии |
Александр Беспалый | водитель, отстраненный от работы |
эпизод | |
чиновник из треста | |
бригадир | |
водитель | |
Людмила Давыдова | жена директора |
Владимир Маренков | рабочий |
жених Нины Юра | |
Даниил Нетребин | завгар Борис Павлович |
Александр Пятков | водитель завгара Мазурик |
Ольга Науменко | жена Петренко Ирина |
Критика
В рецензии на фильм Елена Бауман обращает внимание, что история, на которой основан его сюжет, при всей своей обыденности, привлекает: «Живёт себе хороший человек. Кому-то он помешал, и на него возводят поклёп». Жертва лжи унижена и лишена сочувствия, лжец празднует победу. Окружающие по-разному реагируют на несправедливость, но даже лучшие друзья считают, что обиженному необходимо смириться. Диспетчер Зина не смирилась, а начала борьбу, да ещё и не совсем обычным образом. Возможно, потому что в жизни подобное случается редко, зрителям любопытно узнать, что же будет в финале .
Зина бросает вызов, усаживаясь на пеньке возле свалки среди «отбросов человеческой деятельности», и этот вызов разбудил общественность. Она добивается своего в том, что уже нет равнодушных, но это пока не окончательная победа. Галерея персонажей, время от времени нарушающих её одинокий протест, это свод разноплановых и живых характеров в замечательном исполнении, где первенствует Евгения Глушенко в роли Зины .
Бауман считает, что съёмочная группа великолепно справилась со своей задачей: претворить тревожную тему в сюжет с динамичным действием, создать достоверную обстановку и интересные образы. Фильм имеет два плана — за вроде бы успешной борьбой Зины с хамоватым шофёром Петренко скрывается более глубокий смысл. Из разговоров Зины с теми, кто постоянно окружает её в обычной жизни, работает рядом с ней, вскрывается прежде всего сама она. Бескомпромиссный борец за справедливость, она не понимала, что её действия становятся орудием «в руках бесчестных людей». И наконец здесь, во время её «сидения на пеньке», ей «открылось много такого, чего не видели её зоркие глаза из окошка диспетчерской будки, оказавшейся для нашей воительницы довольно утлым оплотом» .
Михаил Левитин отмечал высокий уровень игры Евгении Глушенко, а также резюмировал: «Образ Зины-Зинули — своего рода мост, соединяющий берег авторского вымысла с берегом живой жизни, столь нуждающейся в таких, как она, борцах. По этому мосту идеи, мысли, пафос картины легче и быстрее всего перейдут к зрителям» .
Киновед Марианна Шатёрникова в своей рецензии в газете « Советская культура » похвалила фильм за его актуальность и своевременность. По её словам: «Доверие к „производственной“ теме в кино можно создать лишь одним способом: делать правдивые, выразительные, занимательные фильмы о живых людях и о тех реальных человеческих проблемах, с которыми они сталкиваются в процессе труда» .
Примечания
- ↑ Бауман Ел. Тугой узел // Советский экран : журнал. — 1986. — № 24 .
- . Дата обращения: 11 июня 2023. 11 июня 2023 года.
- . Дата обращения: 11 июня 2023. 11 июня 2023 года.
Ссылки
- на сайте онлайн-кинотеатра « Мосфильм »
Литература
- Бауман Ел. Тугой узел // Советский экран : журнал. — 1986. — № 24 .
- 2021-04-19
- 2