Interested Article - Кречман, Вильгельм
- 2021-04-21
- 1
Вильгельм Кре́чман , в России Василий Васильевич Кречман ( нем. Wilhelm (Christian Albert) Kretschmann ; 15 февраля 1848 , Кённерн — 1922 , Москва ) — российский флейтист и педагог немецкого происхождения. Профессор Московской консерватории (1883).
Биография
Родился в Германии в городе Кённерн близ Галле . Учился у Карла Венера . До приезда в Россию играл в немецких и австрийских оркестрах: в придворной капелле князя Шварцбург- Зондерсхаузен , оркестре И. Штрауса , в придворном театре герцогов Саксен -Мейнинген. С 1882 по 1907 был солистом оркестров оперы и балета Большого театра в Москве. С 1882 по 1922 был профессором в Московской консерватории .
Творческая деятельность
Кречман был выдающимся ансамблистом, выступал и как солист.
Несомненная заслуга Кречмана состоит в том, что он первым в Москве ввел обучение на флейте системы Бёма и был её преданным популяризатором. Его учениками были известнейшие российские флейтисты В.В. Леонов , Владимир Цыбин (а также его младший брат Пётр), Н. Р. Бакалейников , Ф. А. Левин , А. Стучевский, В. И. Глинский-Сафронов , Г. Я. Мадатов .
Начинавший учиться у Кречмана Н. И. Платонов так пишет о нём:
«Хотя его педагогический репертуар и был ограничен школой Поппа , концертами Поппа, Демерссмана , Тершака , фантазиями Бриччальди , Доплера и произведениями других авторов такого же салонно-виртуозного характера, ему удалось добиться значительных результатов благодаря своей организованности и настойчивости в работе. Особенно на высоком уровне была техническая сторона исполнения» .
Один из самых известных учеников В. Кречмана В. Н. Цыбин так вспоминает о манере игры и преподавания своего учителя:
В. В. Кречман обладал красивым и ровным звуком особенно в нижнем регистре и блестящей техникой всего диапазона флейты. Благодаря этим качествам, такие оперы как « Дубровский » Э.Направника , «Снегурочка» Римского-Корсакова , « Гугеноты » Д.Мейербера , трудные в техническом отношении для флейты, играл Кречман. Кречман не брал учеников в свой класс без подтоговки. Постановкой амбушюра он не занимался. Метод его преподавания состоял из двух слов: играйте чисто, играйте ровно".
Источники
- A. Goldberg: Porträts und Biographien hervorragender Flöten-Virtuosen, -Dilettanten und -Komponisten . Moeck 1987 (Reprint v. 1906). ISBN 3-87549-028-2 (нем.)
Примечания
- Орфография по: Московская консерватория от истоков до наших дней. Биографический энциклопедический словарь. М., 2007, с.273.
- Платонов Н. И. — Пути развития исполнительского мастерства на флейте: Дис… докт. иск. — М., 1957.
- Книга-альбом о творческой деятельности В. Н. Цыбина. Семейный архив Цыбиных.
- 2021-04-21
- 1