Чавес, Хулио Сесар
- 1 year ago
- 0
- 0
Хулио Ле Парк ( исп. Julio Le Parc ; род. 23 сентября 1928 , Мендоса ) — аргентинский художник и скульптор , работающий в направлениях оптического и кинетического искусства . Один из основателей направления GRAV . Является значимой фигурой в аргентинском современном искусстве .
Хулио Ле Парк родился в небогатой семье в 1928 году. В тринадцать лет переехал со своей матерью и братьями в Буэнос-Айрес . Там учился в Школе изящных искусств и проявлял интерес к художественному авангардному движению в Аргентине. В Школе изящных искусств вместе с другими художниками, среди которых были: , , Франциско Собрино , , Франсуа Морелле , , и сформировал художественную группы Groupe de Recherche d’Art Visuel или GRAV.
Предшественник кинетического искусства и оп-арта , член-основатель направления GRAV , лауреат Гран-при за живопись на 33-й Венецианской биеннале в 1966 году, Хулио Ле Парк является значимой фигурой в истории современного искусства .
Хулио проявил интерес к искусству с возраста тринадцати лет, несмотря на плохую успеваемость в школе, он превосходно рисовал портреты и иллюстрации к картам. Его окружение по Школе изящных искусств, значительно повлияло на начало его карьеры. Там он посещал ночные занятия, работая полный рабочий день. После четырёх с половиной лет обучения в школе он решил бросить её и отправиться в путешествие по стране, которое растянулось на восемь лет. Позже он возвращается в Академию изящных искусств, где принимает активное участие в движениях студенческих групп. Академию художеств он окончил вместе с таким художниками как и . В 1958 году Ле Парк получил грант от Французской культурной службы на поездку в Париж . Большая часть его ранней карьеры была посвящена живописи, гравюре. Однако в 1959 году Ле Парк начинает свои эксперименты с оптическими иллюзиями и светом .
По прибытии в Париж в 1958 году он связался с южноамериканскими художниками Хесусом Рафаэлем Сото и , которые уже переехали в Париже. Там они встретили Виктора Вазарели , Жоржа Вантонгерло , Морелле и , с которыми у них завязалась дружба. Рене был французским дилером, который занимался продвижением абстрактного искусства, а позже внёс большой вклад в продвижение кинетического искусства. В Париже Ле Парк сосредоточился на творчестве. В 1960 году была создана группа GRAV с коллективной стратегией, подразумевающей сделать зрителя соавтором произведений.
В 1966 году Ле Парк получил главный приз на 33-й биеннале в Венеции . На момент получения награды он жил в Париже уже восемь лет. К этому времени Ле Парк сосредоточился в своих работах на экспериментах со светом. Он также экспериментировал со светом на отражающем цилиндре.
Защитник прав человека , он боролся против диктатуры в Латинской Америке. В 1972 году он отказался проводить ретроспективную выставку в Музее современного искусства Парижа , подбросив монету, чтобы принять решение.
Ле Парк продолжал использовать свет и кинетику. Тем не менее, «в 1970-х годах творчество Ле Парка стало менее продуктивным, поскольку его работы почти не оставались незамеченными на международной арене в течение нескольких десятилетий». Тем не менее, с возобновлением интереса к использованию света в качестве средства, работа Ле Парка привлекает внимание широкой публики.
В 2013 году в музее современного искусства в Париже прошла его персональная выставка.