Interested Article - Санта Эсперанса (фильм)

«Санта Эсперанса» советский фильм чилийского режиссёра Себастьяна Аларкона , вышедший в 1979 году. Сюжет вдохновлён историей жизни заключённых концентрационного лагеря , созданного в Чили в 1973 году, вскоре после государственного переворота , осуществлённого Аугусто Пиночетом . Фильм продолжает тему кинокартины « Ночь над Чили » (1977), дебютного, совместного с Александром Косаревым полнометражного фильма Аларкона, на этот раз впервые занимавшегося режиссурой единолично .

Сюжет

На месте покинутого жителями рабочего посёлка, расположенного в пустыне у подножия Анд в неназываемой южноамериканской стране, хунтой создан концентрационный лагерь для политзаключённых «Санта Эсперанса» (с исп. «Святая Надежда»). 120 содержащихся в нём человек имеют самые различные взгляды на жизнь, но чтобы вырваться оттуда или по крайней мере дать знать о своём существовании в этом полностью отрезанном от внешнего мира пристанище, они вынуждены объединиться. Этому в частности всячески способствует назначенный старшим по бараку Фелисиндо ( Норейка ), старающийся применить знания о местности престарелого дона Лоренсо ( Кадочников ), практически всю жизнь прожившего в том посёлке.

Две попытки побега срываются, однако в итоге заключённым удаётся подгадать момент и получить доступ к радиостанции, что даёт возможность Фелисиндо сообщить подпольной организации, в которой он состоял, о существовании лагеря. Но несмотря на это, усилия оказываются тщетными: засевшие в здании радиостанции бунтовщики гибнут при его штурме солдатами гарнизона лагеря, восстание подавлено, и выживших заключённых перевозят в другой лагерь, оставляя «Санта Эсперанса» вновь пустовать.

В ролях

Создание фильма

Намерения снять фильм о лагере политзаключённых «Санта Эсперанса», схожем с реальными лагерями, организованными в Чили, Себастьян Аларкон озвучил в начале 1977 года . По словам Аларкона, при работе над сценарием киноленты вместе с Владимиром Амлинским ими использовалась большая документальная база, кроме того, Аларкон неоднократно консультировался с деятелями чилийского антифашистского движения (в том числе с Луисом Корваланом ), имевшими собственный опыт пребывания в лагерях, подобных описываемому в фильме .

Съёмки картины проходили в 1978 году в горах у Коктебеля .

Фильм стал первой крупной кинематографической работой каскадёра Александра Иншакова , принявшего участие в его создании в качестве как исполнителя, так и постановщика трюков по приглашению советского популяризатора карате Алексея Штурмина . По утверждению Иншакова, его дальнейшей кинокарьере в значительной мере поспособствовало знакомство на съёмках «Санта Эсперанса» с ассистентом по актёрам Галиной Бабичевой .

Реакция критиков

Картину называют в ряду других чилийских фильмов того же периода, вкупе демонстрирующих, по мнению критиков, редкое явление развития национального кинематографа в условиях практически полного перемещения кинопроизводства за границу .

Награды

Фильм был награждён почётным дипломом VIII в югославском городе .

Примечания

  1. Mouesca, Jacqueline. // Diccionario del Cine Iberoamericano. — Madrid: SGAE , 2011. — ISBN 9788480488228 .
  2. Баскаков В. Е. Борющийся экран // В ритме времени: Кинематографический процесс сегодня. — М. : Искусство , 1982. — С. 203. — 335 с.
  3. Савицкий Н. В. Активный поиск // Искусство кино . — 1981. — № 2 . — С. 152—153 . — ISSN .
  4. 2036. Санта Эсперанса // Советские художественные фильмы. Аннотированный каталог (1978—1979) / Сост. В. Ф. Семерчук, Е. М. Барыкин. — М. : Современные тетради, 1998. — С. 280. — 344 с. — ISBN 5-882589-011 -X.
  5. Аркус Л. Ю. . Энциклопедия отечественного кино . Дата обращения: 21 июля 2022. 8 апреля 2016 года.
  6. Наша Рязань (19 декабря 2010). Дата обращения: 22 декабря 2016. 22 декабря 2016 года.
  7. Анохина, Юлия. // Искусство кино . — Апрель 2013. — № 4 . — ISSN . 16 мая 2017 года.
  8. Аларкон, Себастьян . // . — Наука , 1977. — С. 176 . — ISSN . [ уточнить ссылку ]
  9. Терехова М. Б. / Под ред. М. С. Воробьевой. — М. : Этерна, 2013. — 256 с. — ISBN 978-5-48000-316-1 . [ страница не указана 2594 дня ]
  10. Рябинин, Вадим. // Московский комсомолец . — 15 февраля 1999. — № 149 . — ISSN . 23 декабря 2016 года.
  11. Попов, Дмитрий. // Автопилот. — ИД «Коммерсантъ» , Февраль 1997. — № 2 . 22 января 2020 года.
  12. Кузьмин, Юрий. // Босс. — Профи-Пресс, 2012. — № 2 . 23 декабря 2016 года.
  13. Экран. 1979—1980. — М. : Искусство , 1982. — С. 180. [ уточнить ссылку ]
  14. Чилийская кинематография // Кино: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С. И. Юткевич ; Редкол. , В. Е. Баскаков , И. В. Вайсфельд и др. — М. : Советская энциклопедия , 1987. — С. 488. — 640 с. — 100 000 экз.
  15. Советские фильмы — лауреаты международных кинофестивалей // Экран. 1979—1980. — М. : Искусство , 1982. — С. 255.

Литература

  • Новиков, Лев. Борьбой рождённая надежда // Советская культура . — 1980. — 23 декабря ( № 103 [5423] ). — С. 4 .
  • Kalescuks, Jurijs. Воспоминание о песне прошедших лет (латыш.) = Atmipas par pagâjuso gadu dziesmu // Kino . — 1980. — Num. 11 . — L. 10—11 .
  • Klady, Leonard. Santa Esperanza [Review] (англ.) // Variety . — 1980. — 15 September. — ISSN .
  • Skirgaila, Vygandas. Бороться и побеждать (лит.) // Tiesa . — 1981. — 30 Sausio. — ISSN .

Ссылки

  • Ponce, Francisco. (исп.) . (28 июня 1980). Дата обращения: 12 декабря 2016.
Источник —

Same as Санта Эсперанса (фильм)