«Три сестры»
— спектакль
Академического Малого Драматического театра
— Театра Европы, поставленный режиссёром
Львом Додиным
в 2010 году по пьесе Антона Павловича Чехова
«Три сестры»
О спектакле
Спектакль «Три сестры» был срежиссирован Валерием Николаевичем Галендеевым, под руководством Художественного Руководителя МДТ —
Льва Абрамовича Додина
.
Премьера спектакля состоялась 9 октября 2010 года.
«Три Сестры»- спектакль невероятно красивый, простой и доступный. Он помогает понять и прочувствовать каждого героя в отдельности и весь ансамбль в целом. Спектакль Льва
Додина
отмечен эмоционально многогранным, точно и подробно проработанным исполнением почти всех главных ролей. Актерская работа насыщенна, чувства героев выведены на авансцену, спектакль концептуален и полностью опровергает штампованное представление о героях Чехова, как о робких страдальцах.
Спектакль «Три сестры» — спектакль о счастье, недостижимом, далёком, об ожидании счастья, которым живут герои. О бесплодных мечтах, иллюзиях, в которых проходит вся жизнь, о будущем, которое так и не наступает, а вместо него продолжается настоящее, безрадостное и лишённое надежд. Эта постановка — душераздирающее зрелище. Потерянные иллюзии, угасшие мечты, невозможная и упущенная любовь, потерянная в песках современности или разрушенная злым роком жизнь — все это обретает поистине небывалую силу.
"Здесь Додин определенно заглянул за грань добра и зла в классически философском понимании этой, на первый взгляд,
дихотомии
. "По ту сторону" он обнаружил нечто пострашнее: безразличие, видимо, наиболее русский вариант "потусторонности"
(режиссер спектакля Валерий Галендеев)
Обработанные аудиозаписи репетиций спектакля «Три сестры» опубликованы в книге «Лев Додин. Путешествие без конца. Погружение в миры. „Три сестры“», СПб, Балтийские сезоны, 2011).
Подробнее про создание спектакля можно почитать в книге Ольги Егошиной "Театральная утопия Льва Додина" (М:Новое литературное обозрение, 2014)- с.213-220 и в книге Валерия Галендеева "Лев Додин: Метод. Школа. Творческая философия" (СПб: изд-во СПБГАТИ, 2013) - с.124-139
Создатели спектакля
Награды
Гастроли
-
2010 — Россия (Кириши)
-
2011 — Италия (Милан)
-
2012 — Франция (Лион), США (Нью-Йорк), Россия (Омск), Россия (Сургут), Эстония (Таллин), Россия (Москва), Франция (Париж)
-
2013 — Южная Корея (Сеул)
-
2014 — Франция (Париж), Россия (Ульяновск)
-
2015 — Россия (Старый Оскол), Россия (Железногорск), Россия (Красноярск), Россия (Петрозаводск)
-
2016 — США (Бостон)
-
2017 — США (Вашингтон), Россия (Новотроицк), Россия (Оренбург)
-
2019 – Великобритания (Лондон)
Действующие лица и исполнители
Ольга —
Ирина Тычинина
Маша
—
Елена Калинина,
Ксения Раппопорт
,
Елизавета Боярская
Ирина
—
Елизавета Боярская
, Надежда Некрасова, Екатерина Тарасова
Прозоров Андрей Сергеевич
— Павел Грязнов, Александр Быковский
Наталья Ивановна,
его невеста, потом жена
—
Екатерина Клеопина, Надежда Некрасова
Кулыгин Федор Ильич,
учитель гимназии, муж Маши
—
Сергей Власов
Вершинин Александр Игнатьевич
, подполковник, батарейный командир
—
Пётр Семак
, Игорь Черневич
Тузенбах Николай Львович,
барон, поручик
—
Сергей Курышев, Олег Рязанцев
Соленый Василий Васильевич
, штабс-капитан
—
Станислав Никольский
Чебутыкин Иван Романович,
военный доктор
—
Александр Завьялов, Сергей Курышев
Федотик
—
Данила Шевченко, Артур Козин
Родэ Владимир Карпович,
подпоручик
—
Станислав Никольский, Евгений Серзин,
Ферапонт,
сторож из земской управы, старик
—
Сергей Козырев, Александр Кошкарёв
Анфиса,
нянька, старуха 80 лет
—
Татьяна Щуко
,
Наталья Акимова
, Наталья Соколова
Горничная
,
—
Полина Приходько, Екатерина Тарасова, Елена Соломонова, Арина Сумкина, Екатерина Решетникова
Солдат
—
Анатолий Колибянов, Сергей Иванов
Отзывы о спектакле
-
«Спектакль полон неожиданностей — оказывается, в персонажах, которых мы привыкли считать смирными затрапезными существами, клокочет внутренний огонь. Все пары здесь — а неслучившиеся любови это конек Чехова — несоизмеримо более взрывные и эмоционально изматывающие, чем мне доводилось когда-либо видеть в других постановках. Даже финальные объятия Ирины с бароном Тузенбахом, ее женихом, умудряются сначала вызвать, а затем тут же убить наши надежды. Забудьте все, в чем вы уверены: у Додина поцелуй никогда не бывает просто поцелуем, это целый многотомный роман в миниатюре.
» (
Андрю Уайт
)
-
«Поверьте, благодаря всему ансамблю спектакля перед нами предстает целое сообщество людей, каждый момент жизни которых проработан до мельчайшей подробности, и именно этим подробностям и дивится с благодарностью настоящий театрал: как же можно вместить столько живого в такие мельчайшие единицы времени.»
(
Роберт Майкл Оливер
)
-
«Додин нагнетает напряжение не спеша, давая своим героям, представителям высшего среднего класса (которые так много тоскуют о будущем, словно предчувствуя, что совсем скоро все радикально изменится) промариноваться в собственном отчаянии три с хвостиком часа — но это настолько содержательные три часа, что вам совсем не захочется торопить время. Актерская игра роскошна, голоса неизменно великолепны — бросают ли эти актера друг другу отрывистые слова злобы, заливаются ли романтическими меланхолическими монологами.»(
Нельсон Пресли
)
-
«Чувствуется, что режиссер и его очень хорошие артисты полностью присвоили эту пьесу и заслужили подсвечивать слова Чехова теми озарениями, до которых им удалось добраться.»(
Джереми Годвин
)
-
«Здесь нет маленьких ролей. Каждый актер или актриса сами по себе могут уверенно держаться на первом плане — и в то же время они умеют идеально влиться в многочисленные общие картины взаимоотношений, которые созданы Додиным. Эти удивительно красиво построенные и освещенные картины отношений людей — как музейные портреты, они живут у тебя в памяти долгое время после конца спектакля.»(
Хелен Эпштейн
)
-
«Результат оказался столь же захватывающим и волнующим, как сама жизнь, чему немало поспособствовали исключительные актеры. Эта пьеса Чехова по-прежнему душераздирающее зрелище, однако сейчас потерянные иллюзии, угасшие мечты, невозможная и упущенная любовь, потерянная в песках современности или разрушенная злым роком жизнь — все это обретает поистине небывалую силу.»(
Фабьенн Дарж
(Fabienne Darge
))
-
«Это спектакль крупных планов. Все чувства в нем вынесены на авансцену. Все события — на суд людской. Все надежды — на ладони. Концентрация душевной боли там — максимальная. Потому что это все про нас. Про наши тревоги, бесплодные поиски счастья и неизбежные обретения конца. Про умение надеяться и талант не разочаровываться. Даже если в самом начале жизни не остается ни одной иллюзии… У Додина в „Трех сестрах“ любят отчаянно и вопреки всякому здравому смыслу. Умеют думать, но не боятся чувствовать и говорить открыто о своих чувствах. А самое главное — имеют потребность любить.»(
Ирина Корнеева)
-
«…именно такой „сострадательный“ театр чем дальше, тем больше необходим.»
(Екатерина Дмитриевская)
-
«Без усилий поднимая „пять пудов любви“, Додин ставит спектакль о потребности чувства, равной инстинкту жизни. О людях, других и себя уничтожающих без любви и в любви. Все тут пронизано ее скрытым „великим трепетом“….»(
Марина Токарева
)
Пресса о спектакле
Ссылки