Interested Article - Бриль, Матеус

Матеус (Маттейс) Бриль ( нидерл. Matthijs Bril de Jongere ; 1550, Антверпен — 8 июня 1583, Рим ) — фламандский художник : рисовальщик и живописец - маньерист и гравёр , пейзажист . романист . Старший брат Пауля Бриля . Член большой семьи художников из Антверпена .

Биография

Матеус Бриль родился в Антверпене , в семье художника Маттеуса Бриля Старшего. Как и его младший брат Пауль , вероятно, начал своё художественное образование с отцом в родном городе. Около 1575 года он переехал в столицу Италии город Рим .

В Риме он работал над несколькими фресками в Ватиканском (Апостольском) дворце , в том числе над «Видами Рима с перенесением останков святого Григория Назианзина», выполненными вскоре после фактического переноса останков этого святого в Рим в июне 1580 года. Примерно в 1582 году или позднее, к Матеусу присоединился его младший брат Пауль .

Второй большой проект Матеуса Бриля в Риме был осуществлён в Башне Ветров . Это здание Ватиканского дворца было построено между 1578 и 1580 годами по проекту болонского архитектора как астрономическая обсерватория для изучения реформы григорианского календаря (откуда второе название башни — Григорианская), проведенной папой Григорием XIII. С помощью брата Матеус украсил четыре комнаты фресками на библейские темы в виде пейзажных фризов и две комнаты топографическими видами Рима и воображаемыми ведутами в форме квадратур . Он также писал пейзажи в двух залах Палаццо Орсини в Монтеротондо (к северу от Рима), которые он снабжал подписью-идеограммой в виде маленьких очков (каламбур его фамилии, поскольку фламандское слово « bril » буквально означает « очки »). После того, как Матеус Бриль скончался в 1584 году в Риме, его брат продолжил его работы, и многие из них завершил.

Творчество Матеуса Бриля в настоящее время известно в основном благодаря его пейзажам : рисункам и гравюрам двух типов: пейзажам топографического характера и воображаемым ландшафтам. Матеус Бриль внёс заметный вклад в жанр нидерландской ведуты , сочетая пристальное внимание к деталям с перспективой , подчёркивающей монументальность изображённых зданий. Последнее было достигнуто за счет использования пониженной точки зрения и приёмов усиленно сходящейся перспективы.

Галерея

Примечания

  1. — 2009.
  2. Matthijs Bril // (нидерл.)
  3. (нидерл.)
  4. (словацк.)
  5. (англ.) — 2014.
  6. // — 1927. — Т. 7. — С. 486.
  7. // / под ред. И. Е. Андреевский СПб. : Брокгауз — Ефрон , 1891. — Т. IVа. — С. 675.
  8. Ввиду слабой палатализации нидерландского звука [l] использование мягкого знака в русском варианте имени и фамилии неоправдано
  9. // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона . — 2-е изд., вновь перераб. и значит. доп. — Т. 1—2. — СПб. , 1907—1909.
  10. Grove Art Online. Oxford Art Online. Oxford University Press. Web. 16 September 2016
  11. at the «Netherlands Institute for Art History» (нидерл.)

Литература

  • Peter and Linda Murray . «The Penguin Dictionary of Art and Artists. Fifth Edition: Revised and Enlarged» (Penguin Books, London, 1988), 51.
  • Carla Hendriks . «Northern Landscapes on Roman Walls: The Frescoes of Matthijs and Paul Bril». (Florence : Centro Di della Edifimi, c2003).
  • Anton Mayer . «Das Leben und die Werke der Brueder Matthaeus und Paul Brill». (Leipzig: K.W. Hiersemann, 1910).
Источник —

Same as Бриль, Матеус