Дэй-Льюис, Дэниел
- 1 year ago
- 0
- 0
Дэ́ниел Ми́ллер ( англ. Daniel Miller , род. 14 февраля 1951 года ) — британский музыкант, диджей и музыкальный продюсер, основатель лейбла Mute Records .
Дэниел Миллер впервые заинтересовался синтезаторной музыкой в немецких групп, как Can , Faust , Neu! и Kraftwerk . Эти группы создавали новое звучание, и это было как раз то, что он хотел слышать. Миллер работал диджеем в Швейцарии , и вернулся в Англию в самый разгар панка . Он начал слушать панк по причине энергичности и эмоциональности этой музыки. Он полюбил «самодельность», которая сопутствовала этому стилю, и которая впоследствии перешла и на электронную музыку. Стоимость синтезаторов становилась всё ниже, и это привело к появлению таких групп, как Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire . Это вдохновило Миллера на создание собственной музыки. Подрабатывая на киностудии монтажёром, он собрал достаточно средств для покупки недорогого синтезатора Korg 700S и четырёхдорожечного магнитофона. Это привело к появлению .
, где он изучал кино и телевидение в 1968—71 годах. В конце 60-х он испытал разочарование в рок-музыке, к которой ранее тяготел. Примерно в это же время Миллер открыл для себя звучание такихПосле возвращения из концертного тура Миллер нашёл груды демо на своём пороге . Причиной этому явилось то, что он указал свой адрес на обложке своего сингла «T.V.O.D.» / «Warm Leatherette» с целью пригласить желающих записаться в свою домашнюю студию. Поворотный для Миллера момент настал, когда он прослушал плёнку музыканта, называвшего себя Fad Gadget , запись которого ему очень понравилась . В 1979 году Mute начинает выпускать синглы Fad Gadget, начиная с «Back to Nature». Миллер вывел студию из своей квартиры на северо-западе Лондона . Незадолго до этого он подписал контракт с американским артистом Бойдом Райсом , также известным как NON .
Своим лейблом Миллер руководил долгие годы до тех пор, пока 10 мая 2002 года не продал его мейджор-лейблу EMI . Одной из возможных причин, по которой Миллер принял решение о продаже Mute Records, стала смерть Fad Gadget месяцем ранее.
22 сентября 2010 года EMI и Миллер подписали соглашение о сотрудничестве, по которому последний получил разрешение на использование марки Mute в деятельности своего второго рекорд-лейбла.
В 1978 году Миллер под сценическим псевдонимом The Normal записал две песни, «T.V.O.D» и «Warm Leatherette». Обе песни представляли собой минималистичные электронные композиции, последняя была написана под впечатлением от романа « Джеймса Балларда . Альбом 1980 года Live at West Runton Pavilion был выпущен совместно с Робертом Ренталом и представлял собой одностороннюю грампластинку (вторая сторона была «чистой») с одним 25-минутным треком .
»Другим ранним проектом Миллера была синтипоп -группа , состоящая из четырёх виртуальных участников: Дэррил, Джеки, Пола и Дайен. Их продюсером был Ларри Лист (сам Дэниел Миллер). Все записи были произведены самим Миллером и сведены , который впоследствии будет работать со многими другими релизами, выпущенными на лейбле Mute. Альбом был озаглавлен Music for Parties (в переводе с англ. — «Музыка для вечеринок»), и состоял из классических рок-н-ролльных песен, таких как « Memphis, Tennessee » и «Just Like Eddie». Альбом имел успех, и некоторые мейджор-лейблы обращались к Миллеру с предложениями о сотрудничестве с группой, которая на самом деле не существует. Этот проект помог Миллеру выработать идею о полностью электронной подростковой поп-группе .
Duet Emmo — это совместный проект Дэниела Миллера, Wire , которая распалась в 1979 году. Все трое были давними друзьями. Запись проводилась на студии при участии Эрика Рэдклиффа. В то время Миллер был занят проектами Depeche Mode и Yazoo , а Льюис и Гилберт выпускали свой материал как . Название «Duet Emmo» — это анаграмма от слов «Mute» и «Dome».
и , созданный с целью выпуска альбома и сингла с одинаковым названием «Or So it Seems» в 1983 году. Льюис и Гилберт оба входили в состав группыВместе со своим приятелем, музыкальным продюсером Depeche Mode Миллер выпустил несколько ремиксов под именем Sunroof. Начиная с песни «Oh Yeah» из альбома ремиксов 1997 года Sacrilege группы Can, имели место ремиксы на песни Neu! , Kreidler, Pizzicato Five , Goldfrapp , Faust , MGMT , Чарльза Уилпа и Future Bible Heroes.