Interested Article - Книга Мормона

и
и

Кни́га Мормо́на ( англ. The Book of Mormon ) — священный текст движения святых последних дней , который, согласно их вероучению, содержит писания древних пророков , живших на Американском континенте приблизительно с по 421 год н. э. Впервые опубликована в марте 1830 года Джозефом Смитом-младшим под названием «Книга Мормона : Слова, написанные рукой Мормона на листах, взяты из листов Нефия» ( The Book of Mormon: An Account Written by the Hand of Mormon upon Plates Taken from the Plates of Nephi ).

Книга Мормона

По словам Смита (и об этом также говорится в самом тексте), Книга Мормона была написана на золотых листах так называемыми «изменёнными египетскими» знаками . Смит утверждал, что Мороний , последний пророк, работавший над книгой, скрыл её в холме на территории современного штата Нью-Йорк , а затем вернулся на землю в 1827 году в виде ангела , открыв местонахождение книги Смиту и наставив его, как перевести и распространить книгу как свидетельство восстановления истинной церкви Христа в последние дни . Критики считают, что она была написана самим Смитом с опорой на материал и идеи современных ему произведений, а вовсе не переведена из древней летописи .

Книга Мормона содержит ряд оригинальных и специфических доктринальных рассуждений на такие темы, как падение Адама и Евы , природа искупления , эсхатология , спасение от физической и духовной смерти , а также организация церкви в последние дни. Центральным событием книги является приход Иисуса Христа на Американский континент вскоре после воскресения.

Книга Мормона — наиболее раннее из уникальных писаний движения святых последних дней, разные ответвления которого обычно относятся к ней не только как к священному тексту, но и как к исторической записи отношений между Богом и древними обитателями Америки . Книга Мормона делится на более мелкие книги, названные по именам людей, указанных в качестве основных авторов, и в большинстве версий разделена на главы и стихи. Она написана на английском языке , очень похожем на ранний современный английский язык и стиль Библии короля Якова , и с тех пор полностью или частично переведена на 108 языков . По состоянию на 2011 год, опубликовано более 150 млн экземпляров Книги Мормона .

Происхождение

Страница из оригинальной рукописи Книги Мормона, охватывающая 1 Нефий 4:38-5:14

Джозеф Смит-младший утверждал, что, когда ему было четырнадцать лет, ему явился ангел Божий по имени Мороний , который рассказал о том, что в близлежащем холме в округе Уэйн штата Нью-Йорк хранится собрание древних рукописей, выгравированных на золотых листах древними пророками. В этих трудах содержится рассказ о людях, которых Бог привёл из Иерусалима в Западное полушарие за 600 лет до рождения Иисуса. Согласно повествованию Мороний был последним пророком среди этих людей и именно он скрыл книгу, которую Бог обещал открыть в последние дни. Смит рассказывал, что это видение посетило его вечером 21 сентября 1823 года и что на следующий день, по божественному наитию, он нашёл место, где на этом холме (ангел называл его Кумора ) были зарыты листы. Мороний велел Смиту ежегодно приходить на то же место 22 сентября в течение четырёх лет для получения дальнейших инструкций. Только в 1827 году Смиту было позволено взять листы, и он получил наставления по переводу их на английский язык .

Джозеф Смит диктует Книгу Мормона, вглядываясь в шляпу, где лежат провидческие камни

Существует несколько версий того, каким образом Смит продиктовал Книгу Мормона. Сам Смит утверждал, что он читал текст с листов непосредственно с помощью очков, специально изготовленных для этой цели. Другие очевидцы рассказывают, что он пользовался «провидческими камнями» (одним или несколькими), помещёнными в цилиндр. И эти очки, и эти камни иногда называют « урим и туммим » Во время перевода Смит порой вешал одеяло, отделявшее его от писца . Листы в процессе перевода присутствовали не всегда, а когда присутствовали, то всегда были закрыты .

Первое опубликованное Смитом описание пластин утверждало, что листы «имели вид золотых», и один из первых секретарей Смита Мартин Харрис описывал их как «скреплённые проволокой в виде книги» . Смит называл выгравированные письмена «изменёнными египетскими» . Часть текста на пластинах была, по его словам, «запечатана», поэтому она не попала в Книгу Мормона .

В дополнение к рассказу Смита о пластинах одиннадцать человек подписали заявления о том, что они лично видели золотые листы, а некоторые из них даже держали их в руках. Эти документы известны как «Удостоверение трёх свидетелей» и «Удостоверение восьми свидетелей ». Они были опубликованы во вводной части Книги Мормона .

Смит обратился за помощью к своему соседу Мартину Харрису (одному из трёх свидетелей), который впоследствии заложил ферму, дабы окупить издание Книги Мормона, и служил писцом во время начального этапа работы над текстом. В 1828 году Харрис, по наущению своей жены Люси, неоднократно просил Смита одолжить ему переведённые страницы. Смит с неохотой уступил, и в результате Люси Харрис, как полагают, украла первые 116 страниц. Смит писал, что после этого он потерял способность переводить и что Мороний забрал пластины и вернул их только после того, как Смит покаялся . Позже Смит заявлял, что Бог позволил ему вернуться к переводу, но велел начать с другой части книги. В 1829 году при содействии Оливера Каудери работа над Книгой Мормона возобновилась и была завершена очень быстро (апрель — июнь 1829). После публикации Смит, по его словам, вернул листы на место . Книга Мормона поступила в продажу в книжном магазине Э. Б. Грандина 26 марта 1830 года . В настоящее время зданию, в котором Книга Мормона была впервые напечатана и продавалась, присвоен статус исторического .

Критика происхождения

Критики Книги Мормона полагают, что она была сфабрикована Смитом и что отчасти представляет собой плагиат из различных работ, находившихся в его распоряжении. Среди источников текста называются Библия короля Якова (1611), «Чудеса природы» Дж. Приста ( англ. The Wonders of Nature ; 1826), « Взгляд на евреев » Итана Смита ( англ. View of the Hebrews ; 1823) и неопубликованная рукопись Соломона Сполдинга .

Некоторых последователей Движения святых последних дней ( англ. FairMormon ) нерешённые вопросы исторической достоверности книги и отсутствие убедительных археологических свидетельств привели к компромиссному мнению о том, что Книга Мормона могла быть создана Смитом, но через божественное вдохновение . Позиция большинства членов Движения святых последних дней и официальная позиция Церкви Иисуса Христа святых последних дней заключаются в том, что книга является древней летописью [ источник не указан 848 дней ] .

Содержание

Состав
Титульный лист Книги Мормона из первого издания 1830 года со вступительным текстом Джозефа Смита-младшего
Изображение из Библиотеки Конгресса США, Отдел редких книг и особых коллекций

Название

Если верить Смиту, слова, помещённые на титульном листе, а также, вероятно, само первоначальное название книги он взял с «самой последней страницы» золотых пластин, которую написал пророк-историк Мороний . Титульный лист так определяет, для чего была написана Книга Мормона: «[Показать] остатку дома Израилева, какие великие дела Господь совершил для их отцов; … а также для убеждения иудея и язычника, что Иисус есть Христос, Бог вечный, являющий себя всем народам» .

Подразделение

Книга Мормона организована в виде компиляции небольших книг, каждая из которых названа по имени основного рассказчика или выдающегося исторического деятеля. Книга Мормона начинается Первой книгой Нефия (1 Нефий) и завершается Книгой Морония.

Расположение книг отвечает хронологической последовательности. Исключение составляют Слова Мормона и Книга Ефера. Слова Мормона содержат редакционный комментарий Мормона. Книга Ефера рассказывает о древнем народе, который пришёл в Америку до переселения, описанного в 1 Нефий. Разделы от Первой книги Нефия до Книги Омния, а также книги Мормона и Морония ведут повествование от первого лица. Остальная часть Книги Мормона написана от третьего лица, будучи, как утверждается, отредактированной и сокращённой Мормоном (Книгу Ефера обработал и сократил Мороний).

Большинство современных изданий книги разделены на главы и стихи. Большинство изданий содержит также дополнительный материал, в том числе «Удостоверение трёх свидетелей» и «Удостоверение восьми свидетелей».

Хронология

Книги с Первой Нефия до Омния названы «Малыми листами Нефия». Повествование начинается в Иерусалиме около 600 года до н. э. Местный житель по имени Легий вместе с семьёй и некоторыми другими людьми, послушавшись Бога, покидает город незадолго до захвата его вавилонянами в 586 году до н. э. Они совершают путешествие по Аравийскому полуострову , а затем отправляются на корабле в землю обетованную, т. е. в Америку. Рассказ завершается около 130 года до н. э. К этому времени потомки переселенцев разделились на два народа — нефийцев и ламанийцев, которые зачастую воевали друг с другом.

Затем идут Слова Мормона. Этот небольшой раздел, как утверждается, написан в 385 году Мормоном и представляет собой краткое введение к книгам Мосии, Алмы и Геламана, а также к Третьей и Четвёртой книгам Нефия. Об этих последних говорится как о сокращённом переложении крупного свода писаний под названием «Большие листы Нефия», в котором подробно излагается история народа со времен Омния до эпохи Мормона. Третья книга Нефия имеет особое значение для Книги Мормона, поскольку в ней содержится рассказ о пришествии с неба Иисуса в Америку через некоторое время после своего воскресения и вознесения. Текст утверждает, что Иисус повторил американцам многое из своего учения, изложенного в евангелиях , а также основал просвещённое и мирное общество, которое просуществовало в течение нескольких поколений, но в конечном счёте вновь разбилось на враждующие группировки.

В Книге Мормона присутствует раздел, тоже названный Книгой Мормона. В нём рассказывается о событиях, относящихся ко времени жизни Мормона, который получил божественное указание сократить и перед смертью спрятать писания, чтобы сохранить их для потомков. Книга повествует о войнах, которые вёл Мормон, будучи полководцем нефийцев, а также о его работе по обработке писаний. После того, как он передал их своему сыну Моронию, Мормон был убит.

Далее, как гласит текст, Мороний сделал сокращённое переложение летописи иаредийцев, названную Книгой Ефера. В ней рассказывается о том, как во времена строительства Вавилонской башни некий народ, возглавляемый Иаредом и его братом, переселился в Америку. Существование этой цивилизации (намного более развитой, чем цивилизация нефийцев) отнесено примерно к , и к тому моменту, как в Америку прибыл Легий, она давно исчезла.

Книга Морония рассказывает об окончательной гибели нефийцев и переходе выживших потомков Легия к идолопоклонству . В ней также содержатся важные аспекты вероучения. Завершается Книга Мормона обещанием Морония о том, что каждый может обратиться к Богу за свидетельством о подлинности этой книги.

Доктринальные и философские учения

Ангел Мороний передаёт золотые листы Джозефу Смиту на холме Кумора

Книга Мормона содержит доктринальные и философские учения по широкому кругу вопросов от основных тем христианства и иудаизма до политических и идеологических положений . В среднем каждая 1,7 стиха упоминает Иисуса под более чем сотней наименований .

Иисус

Судя по титульному листу, назначение Книги Мормона состоит в «убеждении иудея и язычника в том, что Иисус есть Христос, Бог вечный, являющий Себя всем народам».

Книга рассказывает о том, что до земного рождения Иисус был духом «без плоти и крови», но с духовным «телом», которое выглядело подобно тому телу, которым обладал Иисус во время физической жизни . Иисус назван «Отцом и Сыном» . О нём сказано, что он «Сам Бог, [который] сойдёт в среду детей человеческих и искупит Свой народ», что он является «Отцом и Сыном: Отцом — потому, что Он был зачат силой Божьей; а Сыном из-за плоти; таким образом, став Отцом и Сыном» .

Современный состав Книги Мормона

  • : это рассказ от первого лица от пророка по имени Нефий, который сообщает о событиях которые начались около 600 года до рождения Иисуса Христа и записаны на малых листах Нефия примерно 30 лет спустя. В её 22 главах рассказывается история о проблемах одной семьи и о чудесах, которые они наблюдают, когда они бегут из Иерусалима, борются за выживание в пустыне, строят корабль и отправляются в Америку. Книга состоит из двух смешавшихся жанров; один исторический рассказ, описывающий события и разговоры, которые произошли, а другой — запись видений, проповедей, поэзии и доктринальных дискурсов, разделяемых обоими Нефием или Легием и членами семьи.
  • Книга Мормона
  • Книга Ефера
  • Книга Морония

Вопрос исторической достоверности

Репринт первого издания Книги Мормона, 1830
Археология и Книга Мормона

Книга Мормона не рассматривается как исторический источник в академических и научных кругах в силу отсутствия оригиналов, вещественных подтверждений или очевидного соответствия содержимого книги с географией Американского континента и историей и культурой его народов. Единственным свидетельством о её подлинности выступают «Свидетельство трёх свидетелей» и « Свидетельство восьми свидетелей », размещённые в начале Книги Мормона, а также рассказ самого Джозефа Смита о том, как он получил и перевёл листы с древними письменами. Для членов церкви достоверность Книги принимается через личное духовное откровение, а не посредством вещественных доказательств и исторического правдоподобия. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней апеллирует к тексту Книги Морония 10:4, где сказано, что любой, кто, «прочтя» Книгу Мормона и «с сердцем подумав о ней», захочет удостовериться в её подлинности, может спросить об этом Бога-Отца во имя сына Его Иисуса Христа и получить ответ силой Духа Святого.

Активно опровергают историчность Книги Мормона группы, негативно относящиеся к этой Церкви и её теологии. Апологеты святых последних дней не остаются в стороне и полемизируют с работами подобного рода. Организация (Foundation for Ancient Research and Mormon Studies) — неформальное сообщество, установленное при церковном Университете Бригама Янга (BYU) с целью создания материалов, подтверждающих историчность Книги Мормона и Драгоценной жемчужины . Несмотря на критику в адрес своего учения, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней продолжает твёрдо придерживаться мнения, что Книга Мормона есть слово Бога, и Святые последних дней верят в то, что Книга Мормона отражает реальные факты. Руководство Церкви обращается к профессиональным историкам и учёным из среды членов Церкви не публиковать материалов, противоречащих канонам Церкви, в силу превосходства духовного знания над вещественным . Историки, публикующие материалы, ставящие под сомнение достоверность основ церкви, безоговорочно отлучаются от церкви .

Критики Книги Мормона выступали с предположением, что истинными авторами книги являлись Соломон Сполдинг (американский проповедник начала XIX века ), Оливер Каудери и Сидней Ригдон (одни из первых лидеров мормонского движения, позднее от него отлучённые) и, что наиболее вероятно, сам Джозеф Смит .

См. также

Примечания

  1. Gordon B. Hinckley, 8 июня 2012 года. , 1979-11-04.
  2. Church Educational System (1996, rev. ed.). от 14 июня 2019 на Wayback Machine (Salt Lake City, Utah: The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints), ch. 6.
  3. Начиная с издания 1982 года Церковь Иисуса Христа Святых последних дней для более ясного понимания идеи книги публикует её под новым заголовком: «Книга Мормона: Новое свидетельство об Иисусе Христе» ( The Book of Mormon: Another Testament of Jesus Christ ).
  4. (недоступная ссылка) .
  5. от 1 мая 2012 на Wayback Machine .
  6. Tanner, Jerald and Sandra (1987). Mormonism - Shadow or Reality?. Utah Lighthouse Ministry. p. 91.
  7. Brody, Fawn (1971). No Man Knows My History: The Life of Joseph Smith (2d ed.). New York: Alfred A. Knopf.
  8. Krakauer, Jon (2003). Under the Banner of Heaven: A Story of Violent Faith. New York: Doubleday.
  9. Например, (недоступная ссылка) .
  10. Например, (недоступная ссылка) .
  11. Например, (недоступная ссылка) .
  12. Книга Мормона: от 1 мая 2012 на Wayback Machine .
  13. . Дата обращения: 25 сентября 2009. 19 января 2012 года.
  14. от 22 октября 2014 на Wayback Machine , lds.org, 2011-04-20.
  15. « от 17 января 2013 на Wayback Machine », Teachings of Presidents of the Church: Joseph Smith, (2007), xxii-25.
  16. от 19 июня 2012 на Wayback Machine .
  17. от 30 ноября 2014 на Wayback Machine .
  18. Brodie, Fawn M. (1995). No man knows my history: the life of Joseph Smith, the Mormon prophet (2. ed., rev.and enl., 1. Vintage books ed. ed.). New York: Vintage Books. pp. 53, 61.
  19. Brodie, Fawn M. (1995). No man knows my history: the life of Joseph Smith, the Mormon prophet (2. ed., rev.and enl., 1. Vintage books ed. ed.). New York: Vintage Books. pp. 42, 61.
  20. Smith, Joseph, Jr. (March 1, 1842). 30 мая 2012 года. . «Church History». Times and Seasons (Nauvoo, Illinois) 3 (9): 906—936.
  21. Только лингвисты из числа святых последних дней признают существование языка или набора символов под названием «изменённый египетский». Сохранился единственный пример «изменённого египетского», подробнее о котором см. от 2 августа 2012 на Wayback Machine .
  22. от 4 мая 2013 на Wayback Machine .
  23. от 2 мая 2013 на Wayback Machine .
  24. Givens, Terryl (2002). . Oxford University Press. ISBN 0-19-516888-7 .
  25. Brodie, Fawn M. (1971), от 4 марта 2012 на Wayback Machine (2nd ed.), New York: Knopf, ISBN 0-394-46967-4
  26. Joseph Smith: Rough Stone Rolling (New York: Alfred A. Knopf, 2005), 70.
  27. от 6 февраля 2012 на Wayback Machine .
  28. Tanner, Jerald and Sandra (1987). Mormonism — Shadow or Reality? . Utah Lighthouse Ministry. pp. 91. ISBN 99930-74-43-8 .
  29. Krakauer, Jon (2003). Under the Banner of Heaven: A Story of Violent Faith . New York: Doubleday.
  30. Wayne L. Cowdrey, Howard A. Davis, and Arthur Vanick. Who Really Wrote the Book of Mormon? The Spalding Enigma . Provo, Utah: Maxwell Institute, 2005.
  31. Howe, Eber D (1834). от 9 октября 2019 на Wayback Machine . Painesville, Ohio: Telegraph Press
  32. Roberts, Brigham H. (1992). Brigham D. Madsen. ed. . Salt Lake City, UT: Signature Books. ISBN 1-56085-027-2
  33. Grant H. Palmer. 2002. An Insider’s View of Mormon Origins . Salt Lake City, Signature Books.
    Brent Lee Metcalfe, ed. 1993. New Approaches to the Book of Mormon: Explorations in Critical Methodology . Salt Lake City: Signature Books.
  34. Джозеф Смит заявил, что «титульный лист отнюдь не современное сочинение моё или какого бы то ни было другого человека, который жил или же продолжает жить в этом поколении». от 1 января 2015 на Wayback Machine . Book of Mormon Teacher Resource Manual, (2004), 17–18. History of the Church, 1:71.
  35. Smith, Joseph (October 1842). от 3 сентября 2015 на Wayback Machine . Times and Seasons III (24): 943. Retrieved 2009-01-30.
  36. Book of Mormon. от 1 января 2015 на Wayback Machine .
  37. Gary J. Coleman, от 1 января 2015 на Wayback Machine , Ensign, January 2002.
  38. Susan Ward Easton, от 1 января 2015 на Wayback Machine , Ensign, July 1978.
  39. Ефер 3:16.
  40. Ефер 3:14.
  41. от 1 января 2015 на Wayback Machine .
  42. "Boydd K. Packer, The Mantle is Far, Far Greater than The Intellect, 1981, от 30 ноября 2006 на Wayback Machine
  43. Church Handbook of Instructions, Salt Lake City: The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints, 2006
  44. Jockers et al., от 1 февраля 2009 на Wayback Machine , Literary and Linguistic Computing , December, 2008

Литература

Ссылки

  • (англ.)
Источник —

Same as Книга Мормона