Ваша
- 1 year ago
- 0
- 0
«Ваша знакомая» (другие названия «Журналистка» , «Настоящий человек» ) — советская немая чёрно-белая драма 1927 года режиссёра Льва Кулешова по сценарию Александра Курса . Премьера фильма состоялась 25 октября 1927 г. Сохранилась лишь вторая часть фильма (17 минут 34 секунды) . Участник ретроспективного показа на 57 Берлинском кинофестивале .
Москва , НЭП . У журналистки Хохловой роман с работником промышленного комбината Петровским. Мужчина женат, а у влюблённой в него девушки проблемы на работе. Хохлова близка к самоубийству, но влюблённый в неё редактор Васильчиков пытается предотвратить трагическую развязку.
«Ваша знакомая» — это лента «на троих», с разомкнутым любовным треугольником, вершиной которого является женщина. Кто-то из критиков назвал фильм «инструкцией для режиссёра камерного фильма». Очень точно. Его человеческим центром является женщина, сохранившая достоинство, способность к искренним, сильным чувствам, обманутая и преданная мужчиной. Хохлова, честная, профессиональная журналистка, терпит поражение и на «трудовом фронте» — написав статью о деятельности профсоюзов, не устраивающую руководство редакции, она теряет работу. Внешне она совсем не героиня — неловкая, рассеянная, смешная. То клей прольет, то хлеб начнёт резать ножницами, то, как девчонка, скатится по полоске льда и, побежав за автомобилем, упадёт на трамвайные пути. Есть в ней что-то чаплиновское, смешное и грустное, комическое и драматическое.
В 1926 году один из основателей советской журналистики Александр Львович Курс написал сценарий фильма «Журналистка», рассчитывая, что главную роль исполнит Александра Хохлова , а поставит картину её педагог и супруг Лев Кулешов . Героиня сценария — способная, увлекающаяся, чудаковатая журналистка — находила свой идеал в ответственном работнике Чугункомбината, который оказывался чёрствым эгоистом, пустым и двуличным человеком. Журналистке, пережившей подлинную трагедию, помогает прийти в себя влюбленный в нее работник редакции. Всё это происходит в сложном потоке городской жизни, на фоне выразительно поданных журналистских будней; сценарий умело передавал сложность человеческих отношений. Но партийным догматикам из Главреперткома нужны были монументальные постановки с счастливым финалом, а критика увидела в этих трех персонажах «ловеласа», «самку» и «культурного самца». Сценарий был вынужден переделывать сам Кулешов, позже сам Курс, который с горечью писал своему близкому другу Кулешову о партийных чиновниках, «многодумных дьяках», «обезобразивших лицо «Журналистки», вышедшей под названием «Ваша знакомая». А. Л. Курс, как вспоминал журналист Пётр Краснов, говорил ему после грубых нападок на его первый сценарий: «Я страдаю не один... эти консерваторы в кино, партийные назначенцы, воображающие себя марксистами, не хотят даже пускать на экран хорошие сценарии Маяковского ... Володя так и не понял, почему» .