Ван Эк Дёймаер Ван Твист, Аманда
- 1 year ago
- 0
- 0
Ван Э ( кит. трад. 王諤 , упр. 王谔 , пиньинь Wáng È , род. ок. 1465 - 1545) - китайский живописец эпохи Мин .
Художественная манера Ван Э стилистически близка живописи эпохи Сун , в особенности одного из крупнейших художников сунского Китая, академика Ма Юаня , работавшего во время эпохи Южная Сун. Как и Ма Юань, Ван Е при создании своих произведений использовал технику т.н. «рубящего топора» - когда мазки наносящей краску кисти жёстки и резки, особенно при изображении остроконечных скал и позволяют при этом передать особую пластику рельефа. Как и Ма Юань, художник строил композицию своих картин диагонально. Кроме него, Ван Е ориентировался на творчество своего предшественника, придворного минского живописца, пейзажиста-монументалиста .
Будучи родом из Нинбо, города с традиционно развитыми художественными промыслами, Ван Е добился больших успехов в своей карьере. Став придворным художником при императорах Хунчжи и затем Чжэндэ , он живёт в столице страны, в Пекине, внутри «Запретного города» и работает в императорском дворце, в «залах Человечности и Мудрости». Оба императора высоко ценили искусство Вана. Так, Хунчжи называл его «Ма Юань нашего времени», а Чжэндэ присвоил Вану символический титул «начальника Парчовой гвардии». Свои картины он должен был обязательно сигнировать специальной императорской печатью.
Одной из наиболее известных картин художника является его полотно В поисках цветущей сливы в снегу , написанная на шёлке тушью и красками в виде свитка размером 106,7х61,8 см. Она была создана во время правления императора Хунчжи (1487–1505). Подлинность картины засвидетельствована клеймом самого мастера и двумя императорскими печатями. На полотне изображена зимняя высокогорная местность с серым, хмурым небом, и с узкой тропой, по которой к окутанной туманом горной долине поднимается всадник со своими спутниками. Традиция указывает на китайского поэта эпохи Тан Мэн Хаожаня , поднимавшемся на своём ослике к горным вершинам в поисках вдохновения. Хоть сюжет не указывает конкретно на какое-либо его поэтическое произведение, тем не менее «цветущая слива» в названии является весьма часто встречающейся формой в китайском стихосложении. У поэтов Восточной Азии цветок сливы является первым расцветающим цветком весны и пользуется особой любовью. Особого мастерства художник здесь достигает в изображении различной степени показанных тушью серых тонов тумана и их контрасту с возвышающимися скалами и верхушками деревьев.
Работы Ван Э соединяют академизм сунской живописи с народностью и поэзией современной ему художественной традиции, что и снискало ему большую любовь и популярность при императорском дворе. Полотно В поисках цветущей сливы в снегу ныне хранится в музее Императорского дворца в Пекине.