Interested Article - Неер, Каспар

Каспар Неер ( нем. Caspar Neher ; полное имя — Рудольф Людвиг Каспар; 11 ноября 1897 , Аугсбург , — 30 июня 1962 , Вена ) — немецкий и австрийский сценограф . Постоянный сотрудник драматурга и режиссёра Бертольта Брехта , с которым был дружен ещё со школы.

Биография

Каспар Неер родился в семье учителя Карла Вильгельма Неера , учился в Аугсбурге в гимназии Св. Анны, где в 1913 году остался на второй год, и был переведён своим отцом в Баварскую королевскую реальную гимназию . Здесь Неер сблизился со своим одноклассником Бертольтом Брехтом и уже в гимназические годы, как пишет Э. Шумахер , воплощал в рисунках художественные образы Брехта .

В 1915 году, увлечённый шовинистической пропагандой, Неер вступил добровольцем в действующую армию, воевал на Западном фронте . После демобилизации, с 1919 года, обучался живописи в Мюнхене .

С 1922 года Неер работал в мюнхенском «Каммершпиле»; первой совместной с Брехтом работой стал спектакль «Жизнь короля Эдуарда II», поставленный Брехтом в «Каммершпиле» в 1924 году. В том же году вместе с Брехтом отправился в Берлин , где до 1926 года работал в Немецком театре у Макса Рейнхардта , оформлял главным образом спектакли, поставленные Эрихом Энгелем . В дальнейшем работал в разных театрах Берлина, включая Кролль-оперу ; оформил постановки пьес Брехта: «Ваал» в 1926 году в Немецком театре, в 1928 году — спектакль Энгеля по пьесе « Человек есть человек » в «Фольксбюне», где впервые применил занавес, закрывавший только нижнюю половину сцены и позволяющий зрителям видеть перемену декораций; «занавес Неера», как его стали называть позже , часто использоваться в брехтовских спектаклях, в том числе в театре « Берлинер ансамбль » . В том же 1928 году оформил знаменитую постановку « Трёхгрошовой оперы » в Театре на Шиффбауэрдамм. «В лице Неера, — пишет Шумахер, — Брехт обрёл идеального театрального художника, ибо Неер мыслил человеческими фигурами, он создавал сценический образ, отталкиваясь от реально действующего человека…» .

После прихода нацистов к власти в 1933 году Неер, в отличие от Брехта, остался в Германии, но работал преимущественно в оперных театрах, в том числе в « Ла Скала ». В 1948 году он принял австрийское гражданство, но после образования в 1949 году в восточном секторе Берлина театра «Берлинер ансамбль» возобновил своё сотрудничество с Брехтом. Продолжал работу в оперных театрах, в частности оформлял спектакли на Зальцбургском фестивале и в « Метрополитен-опера »; как художник принял участие в первых постановках опер «Смерть Дантона» Г. фон Эйнема (1947), «Антигона» К. Орфа (1949), «Пенелопа» М. Либермана (1954) .

Сценографические работы

« Берлинер ансамбль »
Другие театры

Примечания

  1. — 2012.
  2. Vana Greisenegger-Georgila. // Neue Deutsche Biographie (NDB).. — Berlin: Duncker & Humblot, 1999. — Т. 19 . — С. 37–39 . 5 марта 2016 года.
  3. Шумахер Э. Жизнь Брехта. — М. : Радуга, 1988. — С. 23.
  4. Шумахер Э. Жизнь Брехта. — М. : Радуга, 1988. — С. 116.
  5. Эткинд Е. [lib.ru/INPROZ/BREHT/breht1_1.txt Что тот солдат, что этот] // Бертольт Брехт. Театр. Пьесы. Статьи. Высказывания. В пяти томах.. — М. : Искусство, 1963. — Т. 1 .

Литература

  • John Willett: Caspar Neher — Brecht’s Designer. Methuen, London 1986, ISBN 0-413-41240-7
  • Oskar Pausch (Hrsg.): Caspar Neher 1987—1962. Katalog des Österreichischen Theatermuseums und der Theatersammlung der Österreichischen Nationalbibliothek. Wien 1987.
  • Susanne de Ponte (Hrsg.): Caspar Neher — Bertolt Brecht. Eine Bühne für das epische Theater. Henschel Verlag, Berlin 2006, ISBN 3-89487-554-2
Источник —

Same as Неер, Каспар