Interested Article - Альбони, Мариетта

Марие́тта Альбо́ни ( итал. Marietta Alboni , 6 марта 1826 , Читта-ди-Кастелло 23 июня 1894 , Виль-д’Авре под Парижем ; настоящее имя Мария Анна Марция ) — итальянская оперная певица ( контральто ).

Биография

Ранние годы

Мариетта Альбони родилась в итальянском городе Читта-ди-Кастелло в провинции Умбрия . Музыкальное образование она получила в городе Чезена у маэстро Антонио Баджоли. Способной девочкой заинтересовался также композитор Джоаккино Россини , разучивший с ней многие партии из своих опер.

В 16 лет Мариетта Альбони дебютировала на сцене театра города Болонья в роли Маффио Орсини в опере « Лукреция Борджиа » Джованни Пачини , а затем с оглушительным успехом в миланском театре « Ла Скала » в 1843 году .

Пик популярности

Успех был настолько оглушительным, что директор Императорского театра в Санкт-Петербурге, Александр Михайлович Гедеонов, просил у Мерелли перевода Мариетты на весь сезон в свой театр.

Последовали многочисленные гастроли по городам Италии, затем её встречали Вена и Санкт-Петербург , в 1845 году она давала концерты в Германии совместно с пианистом Германом Беренсом, в Венгрии и Богемии. в 1847 году выступала на карнавале в Риме , затем в Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне одновременно со шведской певицей Дженни Линд , гастролировавшей в Театре Её Величества . Из Лондона певица отправилась в Париж, получив ангажемент в . В 1852—1853 годах Альбони гастролировала по Америке, сначала в Мексике и Кубе. Предположительно, Альбони стала первой исполнительницей хабанеры « La Paloma » композитора Себеастьяна Ирадьера в сопровождении автора.

Гастроли певицы в США в Нью-Йорке, Бостоне и Филадельфии вместе со скрипачкой , вызвали восторженные отзывы критиков, прежде всего Уолта Уитмена [ источник не указан 4612 дней ] . В Нью-Йорке она впервые услышала Аделину Патти , высоко оценив вокальные данные начинающей певицы.

Больше всего Альбони удавались партии комедийного плана, в ролях же драматического плана, например, « Норме », она была не сильна. Исполняла партии Керубино, Розины в Свадьба Фигаро (опера); Линды («Линда ди Шамуни» Доницетти , ГаэтаноДоницетти), Церлина (« Дон Жуан » Моцарта ), Пажа («Гугеноты» Мейербера), Ульрики в « Бале-маскараде » и др. Джакомо Мейербер написал для Альбони партию Фидес в опере «Пророк». В 1854 году Альбони вышла замуж за графа Карло Пеполи из Папской области , сохранив, однако, своё сценическое имя. После этого брака число её выступлений постепенно уменьшалось, а в 1866 году, после смерти мужа, она окончательно покинула большую сцену, выступая только на частных концертах.

Завершение карьеры

В 1868 году Мариетта Альбони исполнила на похоронах своего учителя, Джоаккино Россини , написанный им гимн « Stabat Mater » (вместе с Джулией Гризи , Марио де Кандиа и Винченцо Грациани) и дуэт с Аделиной Патти .

В 1877 году она повторно вышла замуж за французского офицера Шарля Дэниса Циглера.

Во время беспорядков, которые последовали после франко-прусской войны , в 1870 году Альбони переехала в Лондон, а в 1872 году навсегда вернулась в Париж. Выступала в ряде благотворительных мероприятий Официально ее последним выступлением считается исполнение роли Фидальмы в драме "Тайная свадьба", которая была написана композитором Доменико Чимароза .

Мариетта Альбони умерла в 1894 году и похоронена на парижском кладбище Пер-Лашез . Мариетта всегда занималась благотворительностью, часто в память своего учителя - Россини, и поэтому почти все свое состояние она завещала беднякам Парижа. В Париже в ее честь названы некоторые улицы и площадь. Популярность Мариетты Альбони была настолько высока, что ее именем названы: клипер (парусный корабль), выпущенный в Америке в 1852 году, вид гибридной розы во Франции - "Мадам Альбони"; специальная мантилья была спроектирована и упакована в ее честь, и ей был посвящен даже тип кубинской сигары («Flor de Alboni»).

Примечания

  1. . Дата обращения: 24 февраля 2020. Архивировано из 13 декабря 2013 года.

Ссылки

Источник —

Same as Альбони, Мариетта