Лейпцигская монетная стопа
- 1 year ago
- 0
- 0
Лейпцигская школа — направление в немецкой музыке XIX века, возникшее в связи с деятельностью Лейпцигской консерватории и её основателя Феликса Мендельсона .
В 1843 году Мендельсону удалось получить разрешение на открытие в Лейпциге консерватории , которая стала первой в Германии . К работе в ней он привлёк крупных артистов того времени, а также ряд музыкальных деятелей, придерживавшихся определённых художественных взглядов. Так сложилась лейпцигская школа музыки, впоследствии оказавшая большое влияние на музыкальную культуру Германии и Европы в целом .
Принципы Лейпцигской школы основывались на традициях классицизма , бидермайера и умеренного романтизма . К ней принадлежали такие композиторы, как Мошелес , Гаде , Гауптман , Давид , отчасти Шуман , однако ведущая роль оставалась за Мендельсоном .
Несмотря на то, что представители школы восприняли некоторые романтические веяния эпохи, в целом они оставались противниками радикального новаторства композиторов-романтиков. В своём творчестве они предпочитали опираться на национальные бытовые жанры и обогатили репертуар любительского музицирования множеством несложных, но ярких произведений — песен, хоров, фортепианных и скрипичных пьес. Кроме того, представители Лейпцигской школы придавали большое значение популяризации музыки Баха , Генделя , Гайдна , Моцарта , Бетховена , Шуберта .
В середине XIX века лидерами школы стали Рейнеке , Абт , Гурлитт , Фолькман и др. Первостепенную важность для них имела чистота стиля и формы. Оставаясь в русле академизма , Лейпцигская школа противопоставляла себя Вагнеру и веймарской школе во главе с Листом . Если «веймарцы» выдвигали принципы программности и философской глубины, то для «лейпцигцев» основополагающими были критерии общедоступности и соответствия национальному характеру .
Постепенно, к началу XX века, Лейпцигская школа утратила своё значение . Тем не менее за время своего существования она воспитала ряд крупных музыкантов и способствовала как общему развитию музыкальной науки, так и укреплению материально-технической музыкальной базы .