Interested Article - Девриент, Эдуард

Эдуард Девриент ( нем. Eduard Devrient ; 11 августа 1801 , Берлин 4 октября 1877 , Карлсруэ ) — немецкий оперный певец ( баритон ), актёр , театральный режиссёр , либреттист и театровед . Представитель известной театральной династии, в том числе племянник Людвига Девриента , брат Карла Девриента и Эмиля Девриента и отец Отто Девриента .

Биография

Начинал обучаться торговому делу, однако затем последовал примеру своего дяди и переключился на занятия искусством. Изучал пение под руководством Карла Фридриха Цельтера . В 1819 году дебютировал в Берлинской опере ; одновременно участвовал в концертах Берлинской певческой академии . Сдружившись с Феликсом Мендельсоном , исполнил одну из партий в премьерном исполнении его единственной оперы «Свадьба Камачо». В 1829 году также принял активное участие в возобновлении Мендельсоном « Страстей по Матфею » Иоганна Себастьяна Баха , исполнил партию Иисуса. Позднее опубликовал воспоминания о Мендельсоне и переписку с ним ( нем. Meine Erinnerungen an Felix Mendelssohn Bartholdy und seine Briefe an mich ; 1872 ). Ушёл с оперной сцены, потеряв голос, в 1831 году.

В начале 1830-х годах пробовал себя как оперный драматург , написал либретто к имевшей успех опере Генриха Маршнера « Ханс Гейлинг » и к двум операм Вильгельма Тауберта . В 1834 году Девриент потерял голос и с этого времени целиком посвятил себя деятельности в драматическом театре . Позже, в 1860 году Девриент также отредактировал либретто оперы Вольфганга Амадея Моцарта « Так поступают все » (тогда как Вильгельм Калливода внёс исправления в речитативы) — эта редакция затем с успехом была поставлена во Франкфурте-на-Майне , а позднее издана ( 1874 , переиздания вплоть до 1920 г.). До середины 1840-х годов преимущественно выступал как драматический актёр на берлинских сценах, затем в 1844—1852 годах работал в Дрездене .

Ключевым этапом театральной карьеры Девриента стала его деятельность в Карлсруэ , где он в 1852—1870 годах был директором Баденского придворного театра , осуществив ряд значительных организационных реформ.

С конца 1840-х годов Девриент также работал в области истории и теории национального театра. Начав с публикации программного сочинения «Национальный театр новой Германии» ( нем. Das Nationaltheater des neuen Deutschland ; 1848 ), он выпустил в дальнейшем пять томов исследования «История немецкого театрального искусства» ( нем. Geschichte der deutschen Schauspielkunst ).

Примечания

  1. Eduard Devrient // (англ.)
  2. Eduard Devrient // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  3. Deutsche Nationalbibliothek Record #118525042 // (нем.) — 2012—2016.
  4. . www.belcanto.ru. Дата обращения: 23 сентября 2019. 23 сентября 2019 года.
Источник —

Same as Девриент, Эдуард