Фавар, Жюстин
- 1 year ago
- 0
- 0
Зал Фавар ( фр. Salle Favart ), официальное название Театр Опера-Комик ( фр. Théâtre de l'Opéra-Comique ), — парижский оперный и драматический театр, ныне служащий резиденцией Оперы-Комик . Он был построен в период с 1893 по 1898 год в стиле необарокко по проекту французского архитектора . Театр располагается на площади Бойельдье к югу от . Театр вмещает до 1200 зрителей .
Нынешний зал Фавар является уже третьим театром с таким названием на этом же месте. Первый зал Фавар, построенный по проекту , открылся 28 апреля 1783 года. В то время директором Оперы-Комик был Шарль-Симон Фавар . Театр погиб в пожаре, случившемся в ночь с 14 на 15 января 1838 года. Второй зал Фавар, возведённый по проекту , открыл свои двери 16 мая 1840 года. Он также был уничтожен пожаром 25 мая 1887 года .
После долгих обсуждений, последовавших после второго пожара, было, наконец, принято решение о восстановлении театре на том же участке. Был проведён конкурс на его проект, жюри которого составляли пять победителей Римской премии (в том числе Шарль Гарнье , архитектор Оперы Гарнье ), которые гарантировали, что облик нового здания будет отражать академические и официальные представления об архитектуре. Из-за этого обстоятельства авангардные архитекторы не участвовали в конкурсе . Победителем же стал проект (бывший ученик в парижской Школе изящных искусств ), получивший Римскую премию в 1872 году .
Новый зал Фавар, построенный с 1893 по 1898 год, являет собой типичный пример архитектуры в стиле бозар . Необарочный фасад повторяет облик фасада Оперы Гарнье, а детально проработанная внешняя и внутренняя отделка демонстрирует стиль как Гарнье, так и Домэ . Зрительный зал имеет традиционную форму подковы с четырьмя галереями. В основе структуры здания лежит железный каркас, созданный из соображений пожаробезопасности (использование железа в строительстве театров стало распространяться с 1780-х годов), но в отличие от более дальновидных архитекторов, Бернье покрыл каркас тяжёлым камнем .
В соответствии с необарочным стилем здания для украшения фойе театра были заказаны весьма фотореалистичные аллегорические картины, и, несмотря на финансовые ограничения, декораторам удалось создать интерьер чрезмерной роскошный, особенно что касалось его сценической части . У критиков облик нового театра вызвал смешанные отзывы: рационалисты критиковали его за «безумное легкомыслие» дизайна, а традиционалисты защищали его как вполне подходящий для оперетт .