Interested Article - Арчер, Уильям

Уильям Арчер ( англ. William Archer , 23 сентября 1856 , Перт 27 декабря 1924 , Лондон ) — шотландский писатель, театральный критик и реформатор английской орфографии , большую часть своей карьеры проживавший в Лондоне . Он был одним из первых сторонников пьес Генрика Ибсена , а также одним из первых друзей и сторонников Бернарда Шоу .

Жизнь и карьера

Арчер родился в Перте , был старшим сыном из девяти детей и его жены Грейс, урождённой Моррисон. Томас часто переезжал с места на место в поисках работы, а Уильям посещал школы в Перте, Лимингтоне , Райгите и Эдинбурге . Часть своего детства он провёл с родственниками в Норвегии , где свободно говорил по-норвежски и познакомился с произведениями Генрика Ибсена .

Арчер получил стипендию Эдинбургского университета для изучения английской литературы , моральной и естественной философии и математики . Когда семья переехала в Австралию в 1872 году, он остался студентом в Шотландии. Ещё учась в университете, он стал ведущим автором в Edinburgh Evening News в 1875 году, а через год, посетив свою семью в Австралии, вернулся в Эдинбург . В 1878 году, в соответствии с желанием отца, он переехал в Лондон, чтобы выучиться на адвоката . Он не интересовался юриспруденцией и к тому времени был очарован театром, но он поступил в en и был вызван в адвокатуру в 1883 году: он никогда не практиковал . Он зарабатывал на жизнь тем, что работал драматическим критиком в « », а после того, как закончил обучение юриспруденции, перешёл в « », где оставался с 1884 по 1906 год . В Лондоне он вскоре занял видное место в литературе и пользовался большим влиянием .

Арчер сыграл важную роль в представлении Ибсена английской публике, начиная с его перевода « Столпов общества », поставленного в (англ.) в 1880 году. Это была первая пьеса Ибсена, поставленная в Лондоне, но она не произвела особого впечатления . Он также перевёл, самостоятельно или в соавторстве, другие постановки скандинавской сцены: « Кукольный дом » Ибсена (1889), « Строитель Сольнес » (1893, с Эдмундом Госсом ); «Визит» Эдварда Брандеса (1892); « Пер Гюнт » Ибсена (1892, с en ); «Уильям Шекспир» Георга Брандеса ; (1895) « » (1895); и « Йун Габриэль Боркман » (1897); и редактировал «Драмы в прозе» Ибсена (1890—1891) .

В 1881 году Арчер познакомился с Фрэнсис Элизабет Трикетт (1855—1929), младшей из восьми детей Джона Трикетта, инженера на пенсии. Они поженились в октябре 1884 года; в следующем году у них родился единственный ребёнок Том (1885—1918), погибший в бою во время Первой мировой войны . Брак был прочным и дружеским, хотя в 1891 году Арчер завязал отношения, которые продлились до конца его жизни, с актрисой .

В 1897 году Арчер вместе с Робинс, и (англ.) сформировал Временный комитет, чтобы организовать ассоциацию для постановки пьес, которые они считали имеющими высокие литературные достоинства, таких как пьесы Ибсена. Ассоциация называлась «Театр нового века» ( New Century Theatre ), но к 1899 году обманула возложенные надежды, хотя и просуществовала как минимум до 1904 года . В 1899 году вместо неё было создано более успешное объединение, названное .

Арчер был другом Бернарда Шоу и организовал перевод его пьес на немецкий язык . Попытка совместной работы над пьесой провалилась, хотя позже Шоу воплотил их совместные идеи в свою раннюю работу « ». Под влиянием Арчера Шоу получил должность искусствоведа в The World , прежде чем стать его музыкальным критиком . Биограф Дж. П. Уэринг так говорит об их отношениях:

Их тесная дружба также могла быть очень бурной, поскольку оба мужчины были откровенны и честны. Шоу уважал ум и честность Арчера, проникал в его формальность и намеренно культивировал суровый шотландский фасад. Арчер считал Шоу блестящим, хотя и извращённым, и пришёл к выводу, что он так и не реализовал свой большой потенциал, потому что был слишком большим шутом .

Во время Первой мировой войны Арчер работал в официальном бюро военной пропаганды. После войны он добился финансового успеха благодаря своей пьесе « Зелёная богиня », поставленной (англ.) в в Нью-Йорке в 1921 году. Это была мелодрама , имевшая успех у публики, хотя, по его признанию, она имела гораздо меньшее значение для драматического искусства, чем его критическая работа .

Арчер умер в лондонском доме престарелых в 1924 году от послеоперационных осложнений после удаления опухоли почки . Анализируя его жизнь и карьеру, Уэринг резюмирует, что Арчер был «ясным, логичным человеком, которого некоторые считали слишком узко рационалистическим », но который был проницательным, интуитивным и обладал богатым воображением. Уэринг приписывает большое влияние Арчера как критика этим качествам и продолжительности времени, в течение которого он занимался театром и рецензированием, хотя

[у него] были свои белые пятна, как в его непонимании Чехова , Стриндберга и Шоу, но он был неподкупно честен и непоколебимо привержен улучшению… театра. Его новаторскую защиту Ибсена в Англии нельзя недооценивать… хотя другие его вклады в театр столь же ценны.

Помимо своей критической карьеры, Арчер и Уолтер Рипман написали первый словарь для системы реформы английской орфографии NuSpelling , которая послужила важной вехой в развитии .

Работы

Критические работы

  • English Dramatists of To-day (1882)
  • Henry Irving , a study (1883)
  • About the Theatre: Essays and Studies (1886)
  • en (1888)
  • W. C. Macready , a biography (1890)
  • Alan’s Wife; a Dramatic Study in Three Scenes (1893)
  • «The Theatrical World for…» (1893-97), in five volumes
  • (1900)
  • (1901) John Lane, the Bodley Head, London
  • (1904)
  • A National Theatre: Scheme and Estimates , with H. Granville Barker, (1907)
  • (1910)
  • The Life, Trial, and Death of Francisco Ferrer (1911)
  • Play-Making (1912)
  • India and the Future (1917)
  • The Old Drama and the New (1923)

Эссе

  • The Great Analysis: A Plea for a Rational World-Order (1912). Introduction by Gilbert Murray

Пьесы

Примечания

  1. William Archer // (англ.) — 2000.
  2. William Archer // (англ.) — 1995.
  3. Wearing, J. P. . Oxford Dictionary of National Biography (2004). Дата обращения: 28 декабря 2017.
  4. , pp. 37–38.
  5. .
  6. , pp. 56–58
  7. William Archer. . — Small, Maynard, 1912.

Литература

Ссылки

  • on SF Encyclopedia
  • в проекте «Гутенберг»
  • Archer, William (1918), , New York: Alfred A. Knopf
Источник —

Same as Арчер, Уильям