Interested Article - Флинк, Говерт
- 2020-03-20
- 2
Говерт Флинк ( нидерл. Govert ( Govaert) Teuniszoon Flinck ; 25 января 1615 , Клеве ( Германия ) — 2 февраля 1660 , Амстердам ) — голландский живописец, известен как портретист, мастер исторической картины, один из художников Золотого века голландской живописи .
Жизнь
Родился в Клеве ( Северный Рейн-Вестфалия ). Поначалу был отдан отцом в подмастерья к портному, но тайно имел страсть к живописи, поэтому был послан в Леуварден , в обучение к художнику Ламберту Якобсу , писавшему полотна исторического жанра, более известному как пастор меннонитов .
Там Флинк познакомился с Якобом Баккером и другими молодыми художниками — учениками Ламберта Якобсона, их объединяла общая страсть к живописи. Среди соседей Ламберта Якобсона был бургомистр, адвокат и учёный Ромбертус ван Эйленбург, отец Саскии , будущей жены Рембрандта . В 1633 Флинк вместе с Якобом Баккером едет в Амстердам, где поступил в мастерскую Рембрандта.
Немецкий художник и историк искусств Иоахим ван Зандрарт , который посетил Голландию в 1637 , признал Флинка одним из лучших учеников Рембрандта.
Связи Флинка с Клеве становились весьма важными. Он был приглашён курфюрстом Бранденбурга Фридрихом Вильгельмом I на церемонию бракосочетания с Луизой-Генриеттой Оранской, дочерью штатгальтера Фридриха Генриха . Так же он получил покровительство Иоганна Мориса, принца Нассау-Зигенского , который стал штатгальтером Клеве в 1649 году .
Став в 1652 году гражданином Амстердама, Флинк в 1656 году женился на Софи ван дер Ховен, дочери одного из директоров Голландской Ост-Индской компании . Флинк стал известным в высших слоях общества, дружен с поэтом Вонделом и казначеем Уитенбогардом. В его доме, украшенном античными статуям и с богатой коллекцией гравюр, он часто принимал штатгальтера Иоганна Мориса, принца Нассау-Зигенского . Флинк умер в Амстердаме 2 февраля 1660 года .
Творчество
Самыми ранними из дошедших до нас подлинных работ Флинка являются «Пастушка», написанная в 1636 году , которая хранится сейчас в в Брауншвейге и картина «Пастушок», которая предположительно считается портретом Рембрандта. Работа хранится в музее Амстердама . Первый период творчества Флинка считается самым лучшим. Он пишет портреты, этюды голов, создаёт религиозные композиции. В 1638 написана знаменитая работа «Исаак благословляет Иакова», которая хранится в музее Амстердама . Все эти картины написаны в лучших традициях школы Рембрандта.
Много лет Флинк постигает мастерство Рембрандта, следуя его стилю и приёмам во всех работах, созданных между 1636 и 1648 годами . Он становится модным портретистом. Известный портрет Грасвинкеля и его жены, написанный в 1646 году , хранится в Роттердаме , в Музее Бойманса-ван Бёнингена , портрет девочки находится в Музее изящных искусств в Нанте , ещё один девичий портрет 1640 года хранится в гаагском Маурицхёйс , там же находится и портрет Менахема бен Исраэля, амстердамского издателя, друга и соседа Рембрандта, с подделанной когда-то подписью Рембрандта. Портрет юноши, написанный в 1640 году находится в Бирмингеме , в Институте искусств Барбера . Картину Флинка «Чёрный стрелок», которая хранится в Лондонском собрании Уоллеса , до 1913 года приписывали Рембрандту. В религиозных композициях Флинк так же продолжает традиции Рембрандта. «Жертвоприношение Авраама», 1636 год , ( Мюнхен , Старая пинакотека ) написано под впечатлением картины Рембрандта на эту же тему, появившейся годом ранее. «Благовестие пастухам», написанное в 1639 , украшает стены Лувра .
Так же на Флинка оказал влияние своей светской и декоративной манерой ван дер Хелст . В этом плане Флинк близок таким неверным ученикам Рембрандта, как Якоб Баккер , Фердинанд Бол , Ян Викторс , Ян Ливенс , Гербранд ван ден Экхаут .
Совершенствуясь в жанре исторических полотен, Флинк изучает мастерство Рубенса и других представителей итало-фламандской барочной исторической живописи. Два прекрасных групповых портрета — четырёх гражданский охранников и двенадцати мушкетёров с их капитаном и лейтенантом находятся в мэрии Амстердама. Но лучшее произведение в этом стиле — это холст огромного размера, на котором изображено заключение Мюнстерского мирного договора с 19-ю фигурами в полный человеческий рост. Флинк пишет много крупных аллегорических картин в торжественно-барочной манере — «Рождение Вильгельма Генриха Бранденбургского » ( Потсдам , Дворец Сан-Суси ), «Смерть штатгальтера Фридриха Генриха Оранского » (аллегорический портрет его вдовы Амалии Сольмс-Браунфельсской), 1654 год ( Государственный музей (Амстердам) ). Лучшими произведениями Флинка в этом жанре считаются гигантские картины « Маний Курий Дентат предпочёл репу золоту» ( 1656 ) и «Молитва Соломона» ( 1658 ), написанные для новой амстердамской ратуши (ныне — Королевский дворец ), где находятся и сейчас. В 1659 Флинк получил заказ на исполнение 12 исторических полотен с героями от Самсона и Давида до Мания Курия Дентата и Горация Коклеса , а также с изображением битв батавов и римлян для амстердамской Ратуши. Но в 1660 живописец умирает, исполнив только наброски к четырём композициям. Одна из этих композиций за 48 гульденов была завершенна Юргеном Овенсом в 1662 и заменила отвергнутую картину Рембрандта « Заговор Юлия Цивилиса ». Остальные картины были написаны Якобом Баккером , Фердинандом Болом , Якобом Йордансом , Яном Ливенсом и самим Рембрандтом .
Галерея
-
«Портрет Маргариты Тульп», 1655
-
« Рембрандт в образе пастушка с флейтой»
Примечания
- . Дата обращения: 17 февраля 2010. 14 сентября 2012 года.
- . Дата обращения: 2 марта 2012.
ЛИТЕРАТУРА
- Герасимов В. Историческое собрание живописи Стрельнинского дворца. Новая находка: портрет пожилого мужчины работы Г. Флинка // ГМЗ «Павловск». Кучумовские чтения. Сборник докладов научной конференции «Атрибуция, история и судьба предметов из музейных коллекций» . СПб., 2020. С.107.
Ссылки
- at PubHist
- 2020-03-20
- 2