Interested Article - Селандер, Лесли
- 2021-09-06
- 1
Лесли Селандер ( англ. Lesley Selander ; 26 мая 1900 — 5 декабря 1979 ) — американский кинорежиссёр середины XX века.
За свою карьеру, охватившую период с 1936 по 1968 год, Селандер поставил 127 полнометражных фильмов и десятки эпизодов телесериалов. Со 107 вестернами в качестве режиссёра Селандер относится к числу самых плодовитых в этом жанре.
К числу наиболее известных фильмов Селандера относятся « » (1939), « » (1939), « » (1945), « Шантаж » (1947), « » (1949), « Полёт на Марс » (1951), « » (1952), « » (1953), « » (1954), « » (1955), « » (1955), « » (1958) и « » (1966).
В 1956 году Селандер был номинирован на премию Гильдии кинорежиссёров Америки за выдающийся вклад в телевидение за постанову одного из эпизодов сериала « Лесси » (1954).
Ранние годы жизни и начало карьеры
Лесли Селандер родился 26 мая 1900 года в Лос-Анджелесе , Калифорния . Не достигнув и 20 лет, Селандер начал работать на киностудии лабораторным техником . В 1920-е годы он вырос сначала до оператора, а в 1924 году — до ассистента режиссёра . Селандер поставил несколько комедийных короткометражек после чего был взят а работу в кинокомпанию Metro-Goldwyn-Mayer , где был ассистентом режиссёра на таких картинах, как « Тонкий человек » (1934) и « Ночь в опере » (1935) .
Карьера в кинематографе
До 1936 года как режиссёр Селандер ставил лишь скромные короткометражные комедии . В 1936 году с подачи своего приятеля, звезды вестернов он был повышен до режиссёра полнометражных фильмов . Огромный объём последующих киноработ Селандера составили вестерны .
В 1936—1937 годах Селандер был режиссёром семи последних вестернов Джонса , среди которых наиболее успешными стали « » (1936) с Луиз Брукс , « » (1936), « » (1937) и « » (1937) .
В период 1937—1944 годов Селандер поставил 27 из 66 вестернов о популярном герое Хопалонге Кэссиди , которого играл Уильям Бойд . Среди их совместных картин наиболее заметными были « » (1937), « » (1938), « » (1938), « » (1939), « » (1939), « » (1939), « » (1940), « » (1941), « » (1943) и « » (1944) .
В период с 1942 по 1952 год Селандер также был режиссёром 21 фильма с участием ещё одной ковбойской звезды, Тима Холта . Среди их совместных наиболее значимых картин были « » (1942), « » (1948), « » (1949), « » (1949), « » (1949), « » (1950) и « » (1951) .
Как пишет историк кино Хэл Эриксон, «обладая безошибочным глазом на визуальное совершенство, врожденным чувством ритма и времени, а также общей лёгкостью и мастерством в работе, Селандер имел всё необходимое, чтобы получить статус „маэстро“. Однако поскольку он посвятил себя почти исключительно сериальным вестернам (Хопалонг Кэссиди, Тим Холт), его достижения остались незамеченными видными кинокритиками» . Хотя Селандера нельзя признать режиссёром категории А, его фильмы отличал профессионализм и энергия, чего не хватало картинам многих его коллег-режиссёров категории В. Его чувство темпа было таково, что его фильмы можно сказать двигались быстро и гладко, и это касается не только вестернов .
По мнению Хэла Эриксона, «самыми совершенными работами Селандера в жанре вестерн были среднебюджетные фильмы для студии « » конца 1940-х и начала 1950-х годов», среди них « » (1948), « » (1949), « » (1950), все три — с Родом Камероном , « » (1953) c Эдмондом О’Брайеном и « » (1955) с участием Стерлинга Хейдена , Ивонн Де Карло и Закари Скотта .
Селандер также делал детективные триллеры, экшны и приключенческие картины и даже парочку фильмов ужасов . Со второй половины 1940-х годов Селандаер стал работать и в других жанрах, в частности поставил фильмы ужасов « » (1945) и « » (1946), который Хэл Эриксон назвал одним из «восхитительных», а также «стильных, но скучных» невестернов Селандера . Кинокритик Пол Гэйта заключил, что это «анемичный исторический фильм», который в сюжетном плане много позаимствовал у намного превосходящего его « », при этом «не сохранив драйв, атмосферу и саспенс того фильма» .
Селандер также попробовал себя в жанре фильм нуар, поставив картины « » (1945) с Эвелин Анкерс и « » (1946), а также « Шантаж » (1947) . В фильме «Шантаж» (1947) в центре внимания находится частный детектив Дэн Тёрнер ( ), который получает заказ от медиамагната и плейбоя Зигги Крэнстона ( Рикардо Кортес ) найти шантажистов, вымогающих у него крупную сумму денег. По ходу расследования Дэн сталкивается с различными подозрительными и криминальными личностями, а также парой убийств, в итоге добиваясь успеха, однако, как отмечает кинокритик Хэл Эриксон, «остаётся чувство, не было бы лучше, если бы Крэнстон разобрался со своими преследователями самостоятельно» . После выхода фильма на экраны обозреватель « Нью-Йорк Таймс » А. Х. Вейлер назвал его «малым, стандартным детективом», отметив при этом, что «авторы сценария и/или производитель фильма, кинокомпания « Republic » , вероятно, были убеждены в том, что с помощью быстрого обмена репликами им удастся исправить довольно сбивчивый ход событий». Однако, по мнению Вейлера, этому фильму с «двумя убийствами и тремя кулачными боями» требовалось нечто «большее, чем периодические яркие остроты, чтобы внести в происходящее ясность и динамику» . Современный критик Хэл Эриксон позитивно оценил картину, назвав её «живым и лёгким комедийным детективом студии „Republic“ » , а Майкл Кини заключил, что «этот низкобюджетный фильм попадает в категорию „настолько плох, что даже хорош“». По словам критика, «сюжет, конечно, предсказуем, но тем не менее, фильм доставляет удовольствие, в частности, благодаря изобилию качественно поставленных драк и увлекательной автопогоне» . Негативно оценивший картину Артур Лайонс пишет, что фильм вполне может претендовать на звание «худшего фильма про частного детектива в истории», отметив также, что «он больше хочет быть нуаром, чем является таковым на самом деле» .
Ещё одним заметным фильмом Селандера стал детектив « » (1949), с участием Чарли Чана , роль которого исполнил . Действие картины происходит на борту самолёта, где всех пассажиров, включая Чана усыпили, похитив четверть миллиона долларов. Хэл Эриксон отметил картину, которая стала последней в серии студии « » про популярного детектива, что она «не так плоха, как принято о ней думать», и что «хотя её невзлюбили отъявленные поклонники Чарли Чана», фильм был неплохо встречен критиками и показал хорошие коммерческие результаты .
В начале 1950-х годов вышел один из наиболее известных и, по словам Эриксона, «на удивление невыразительных» фильмов Селандара, фантастическая лента « Полёт на Марс » (1951) с Маргерит Чапман , Кэмероном Митчеллом и Артуром Францем . Как было отмечено в рецензии журнала TV Guide , «на последнем издыхании студия Monogram выпустила эту картину вдогонку весьма успешной „ Место назначения — Луна “ (1950)». По мнению автора рецензии, «главное различие между этими двумя фильмами заключается в том, что на этот раз впервые для научно-фантастических фильмов используется цвет». В фильме рассказывается о группе учёных, космический аппарат которых совершает аварийную посадку на Красной планете , и они попадают в «дружественный» плен к марсианам, которые планируют получить от землян сведения, необходимые для создания собственных космических кораблей для нападения на другие планеты. Однако влюблённая в молодого учёного марсианская девушка помогает землянам сбежать .
В этот же период у Селандера вышли шпионская драма « » (1951) с Энн Дворак в главной роли, действие которой происходила в Маниле во время Второй мировой войны , военная драма со Стерлингом Хейденом « » (1952) и приключенческий романтический экшн « » (1955) с Ральфом Микером и Марла Инглиш . Среди других невестернов, по мнению автора IMDb , выделяется мелодрама « » (1954), сентиментальная и лирическая история циничного, обозлённого моряка торгового флота и не менее разочаровавшейся в жизни официантки, с которой он знакомится в захудалой таверне в портовой зоне города. Для Селандера, который всю карьеру ставил суровые фильмы о мачо и стрельбе, это была «удивительно тонкая работа». Ещё более удивила выдающаяся игра неожиданно взятых актёров — Нэвилла Брэнда в роли моряка и «многолетней подружки гангстеров» Джен Стерлинг в роли официантки, а также потрясающая игра со стороны опытного исполнителя бандитских ролей Джона Дусетта в роли болтливого, беззаботного таксиста, который намерен свести их вместе. По мнению автора IMDb , «этим небольшим шедевром Селандер доказал, что он способен на нечто большее, чем перегоны скота, нападения индейцев и гангстерские перестрелки, но, к сожалению, больше подобных фильмов у него не было» .
Селандер продолжал работать в жанре вестерн, поставив фильмы « » (1953) с Робертом Стэком , « » (1954) с Хейденом и Колин Грей , « » (1954) со звездой вестернов и Пегги Кастл , « » (1955) ещё с одной звездой вестернов Рэндольфом Скоттом и Дороти Мэлоун и « » (1956) с Говардом Даффом , « » (1957) с Дейном Кларком , « » (1957) с Марсией Хендерсон , « » (1958) с Клейтоном Муром .
После семилетнего отсутствия Селандер вернулся к работе для большого экрана, поставив несколько так называемых «стариковских вестернов», предназначенных обеспечить работой стареющих кинозвёзд. В частности, Селандер поставил картины « » (1965) с Дэной Эндрюсом , « » (1965) и « » (1966) с Оди Мёрфи . Последним фильмом Селандера и вторым полнометражным вестерном для студии А. С. Лайлса стал фильм « » (1968) с участием таких звёзд прошлого, как Ивонн де Карло , Джон Айрленд и Мэрилин Максвелл . Над этим фильмом, по словам Эриксона, Селандер «работал небрежно, но профессионально в киностиле, который знал лучше всего» .
Кинокарьера Селандера, охватила более 40 лет. Селандер широко признан как самый плодовитый режиссёр вестернов всех времён, с 1935 по 1967 год он поставил 107 фильмов в этом жанре . Как пишет Эриксон, вплоть «до своей смерти в 1979 году Селандер наслаждался обожанием и преданностью своих теперь уже взрослых поклонников», которые сохранили тёплые воспоминания о «чём-то особенном, отличавшем десятки его фильмов категории В 1940-х годов» .
Карьера на телевидении
Сериалом «Ковбои на государственной службе» (1952, 3 эпизода) Селандер начал свою фазу телевестернов, которая, по словам Хэла Эриксона, «продлилась до тех пор, пока ковбойское сумасшествие не умерло в начале 1960-х годов» .
На телевидении Селандер работал как режиссёр над такими сериалами, как « Лесси » (1955—1959, 54 эпизода), «Ярость» (1957—1958, 9 эпизодов), «Пушечное ядро» (1958—1959, 28 эпизодов), «Ларами» (1959—1963, 46 эпизодов) и «Дэниел Бун» (1966, 1 эпизод) .
Смерть
В 1968 году Селандер вышел на пенсию. Лесли Селандер умер 5 декабря 1979 года в , Калифорния .
Фильмография
Год | Название | Оригинальное название | Фильм / телесериал | В каком качестве участвовал |
---|---|---|---|---|
1925 | Деревянный волк | The Timber Wolf | Фильм | Ассистент режиссёра |
1925 | Дюранд в пустоши | Durand of the Bad Lands | Фильм | Ассистент режиссёра |
1926 | Джерри-гигант | Jerry the Giant | Короткометражный фильм | Ассистент режиссёра |
1926 | Наполеон-младший | Napoleon, Jr. | Короткометражный фильм | Ассистент режиссёра |
1928 | Спокойная жизнь | Soft Living | Фильм | Ассистент режиссёра |
1928 | Не женись | Don’t Marry | Фильм | Ассистент режиссёра |
1928 | Добейся этой девушки | Win That Girl | Фильм | Ассистент режиссёра |
1929 | Настоящий рай | True Heaven | Фильм | Ассистент режиссёра |
1931 | Священный террор | A Holy Terror | Фильм | Ассистент режиссёра (в титрах не указан) |
1931 | Паук | The Spider | Фильм | Ассистент режиссёра (в титрах не указан) |
1931 | Хорошее занятие | Good Sport | Фильм | Ассистент режиссёра (в титрах не указан) |
1931 | Гардеробщица | Hat Check Girl | Фильм | Ассистент режиссёра (в титрах не указан) |
1932 | Рождённый сражаться | Born to Fight | Фильм | Ассистент режиссёра |
1933 | Плохой Бродвей | Broadway Bad | Фильм | Ассистент режиссёра |
1933 | Муж воина | The Warrior’s Husband | Фильм | Ассистент режиссёра (в титрах не указан) |
1933 | Самая худшая женщина в Париже? | The Worst Woman in Paris? | Фильм | Ассистент режиссёра (в титрах не указан) |
1934 | Кот и скрипка | The Cat and the Fiddle | Фильм | Ассистент режиссёра (в титрах не указан) |
1934 | Смеющийся мальчик | Laughing Boy | Фильм | Ассистент режиссёра (в титрах не указан) |
1934 | Манхэттенская мелодрама | Manhattan Melodrama | Фильм | Ассистент режиссёра (в титрах не указан) |
1934 | Тонкий человек | The Thin Man | Фильм | Ассистент режиссёра (в титрах не указан) |
1934 | Парижская интерлюдия | Paris Interlude | Фильм | Ассистент режиссёра (в титрах не указан) |
1934 | Что знает каждая женщина | What Every Woman Knows | Фильм | Ассистент режиссёра (в титрах не указан) |
1935 | Вечер в опере | A Night at the Opera | Фильм | Ассистент режиссёра (в титрах не указан) |
1936 | Дело об убийстве садовника | The Garden Murder Case | Фильм | Ассистент режиссёра (в титрах не указан) |
1936 | Высота — ноль | Ceiling Zero | Фильм | Ассистент режиссёра (в титрах не указан) |
1936 | Убийство при лунном свете | Moonlight Murder | Фильм | Ассистент режиссёра (в титрах не указан) |
1936 | Ярость | Fury | Фильм | Ассистент режиссёра (в титрах не указан) |
1936 | Главный всадник у Ган-крик | Boss Rider of Gun Creek | Фильм | Режиссёр |
1936 | Пустые сёдла | Empty Saddles | Фильм | Режиссёр |
1936 | Скачи, ковбой | Ride 'Em Cowboy | Фильм | Режиссёр |
1937 | Барьер | The Barrier | Фильм | Режиссёр |
1937 | Чёрные асы | Black Aces | Фильм | Режиссёр |
1937 | Хопалонг снова в седле | Hopalong Rides Again | Фильм | Режиссёр |
1937 | Закон левой руки | Left-Handed Law | Фильм | Режиссёр |
1937 | Песчаный поток | Sandflow | Фильм | Режиссёр |
1937 | Хребет закопчённого дерева | Smoke Tree Range | Фильм | Режиссёр |
1938 | Правосудие Бар 20 | Bar 20 Justice | Фильм | Режиссёр |
1938 | Кэссиди из Бар 20 | Cassidy of Bar 20 | Фильм | Режиссёр |
1938 | Люди с фронтира | The Frontiersmen | Фильм | Режиссёр |
1938 | Сердце Аризоны | Heart of Arizona | Фильм | Режиссёр |
1938 | Таинственный всадник | The Mysterious Rider | Фильм | Режиссёр |
1938 | Напарники равнин | Partners of the Plains | Фильм | Режиссёр |
1938 | Гордость Запада | Pride of the West | Фильм | Режиссёр |
1938 | Путь на закат | Sunset Trail | Фильм | Режиссёр |
1939 | Наследие пустыни | Heritage of the Desert | Фильм | Режиссёр |
1939 | Пограничная война | Range War | Фильм | Режиссёр |
1939 | След ренегата | Renegade Trail | Фильм | Режиссёр |
1939 | Серебро на полыни | Silver on the Sage | Фильм | Режиссёр |
1940 | Полоса чероки | Cherokee Strip | Фильм | Режиссёр |
1940 | Спрятанное золото | Hidden Gold | Фильм | Режиссёр |
1940 | Рыцари хребта | Knights of the Range | Фильм | Режиссёр |
1940 | Свет западных звёзд | The Light of Western Stars | Фильм | Режиссёр |
1940 | Маршал Санта-Фе | Santa Fe Marshal | Фильм | Режиссёр |
1940 | Война дилижансов | Stagecoach War | Фильм | Режиссёр |
1940 | Трое из Техаса | Three Men from Texas | Фильм | Режиссёр |
1941 | Обречённый караван | Doomed Caravan | Фильм | Режиссёр |
1941 | Пираты в седле | Pirates on Horseback | Фильм | Режиссёр |
1941 | Всадники Тимберлайна | Riders of the Timberline | Фильм | Режиссёр |
1941 | Загон скота | The Roundup | Фильм | Режиссёр |
1941 | Будь начеку | Stick to Your Guns | Фильм | Режиссёр |
1941 | Широко открытый город | Wide Open Town | Фильм | Режиссёр |
1942 | Грохот копыт | Thundering Hoofs | Фильм | Режиссёр |
1942 | Рейнджер-бандит | Bandit Ranger | Фильм | Режиссёр |
1942 | Потерянный каньон | Lost Canyon | Фильм | Режиссёр |
1942 | Человек под прикрытием | Undercover Man | Фильм | Режиссёр |
1942 | Робин Гуд с Красной реки | Red River Robin Hood | Фильм | Режиссёр |
1943 | Бар 20 | Bar 20 | Фильм | Режиссёр |
1943 | Пограничный патруль | Border Patrol | Фильм | Режиссёр |
1943 | Армейский фронтир | Buckskin Frontier | Фильм | Режиссёр |
1943 | Товарищи с кольтами | Colt Comrades | Фильм | Режиссёр |
1943 | Всадники последней черты | Riders of the Deadline | Фильм | Режиссёр |
1944 | Путь в приграничный город | Bordertown Trail | Фильм | Режиссёр |
1944 | Зов Скалистых гор | Call of the Rockies | Фильм | Режиссёр |
1944 | Дикий парень из Шайенна | Cheyenne Wildcat | Фильм | Режиссёр |
1944 | Подстрекатели Аризоны | Firebrands of Arizona | Фильм | Режиссёр |
1944 | Сорок воров | Forty Thieves | Фильм | Режиссёр |
1944 | Лесоруб | Lumberjack | Фильм | Режиссёр |
1944 | Шериф из Лас-Вегаса | Sheriff of Las Vegas | Фильм | Режиссёр |
1944 | Шериф из Сандауна | Sheriff of Sundown | Фильм | Режиссёр |
1944 | Дилижанс в Монтерей | Stagecoach to Monterey | Фильм | Режиссёр |
1945 | Роковой свидетель | The Fatal Witness | Фильм | Режиссёр |
1945 | Рейдеры джунглей | Jungle Raiders | Фильм | Режиссёр |
1945 | Призрак равнин | Phantom of the Plains | Фильм | Режиссёр |
1945 | Трое — это толпа | Three’s a Crowd | Фильм | Режиссёр |
1945 | Путь Кита Карсона | Trail of Kit Carson | Фильм | Режиссёр |
1945 | Призрак вампира | The Vampire’s Ghost | Фильм | Режиссёр |
1945 | Большое ограбление дилижанса | Great Stagecoach Robbery | Фильм | Режиссёр |
1946 | Человек-кот в Париже | The Catman of Paris | Фильм | Режиссёр |
1946 | Ночной поезд в Мемфис | Night Train to Memphis | Фильм | Режиссёр |
1946 | По калифорнийскому пути | Out California Way | Фильм | Режиссёр |
1946 | Ключ к опасности | Passkey to Danger | Фильм | Режиссёр |
1946 | Торговля преступлениями | Traffic in Crime | Фильм | Режиссёр |
1947 | Шантаж | Blackmail | Фильм | Режиссёр |
1947 | Последнее восстание на границе | Last Frontier Uprising | Фильм | Режиссёр |
1947 | Леди-пилигрим | The Pilgrim Lady | Фильм | Режиссёр |
1947 | Рыжий жеребец | The Red Stallion | Фильм | Режиссёр |
1947 | Техасский Робин Гуд | Robin Hood of Texas | Фильм | Режиссёр |
1947 | Приятели в седле | Saddle Pals | Фильм | Режиссёр |
1948 | Пэнхэндл | Panhandle | Фильм | Режиссёр |
1948 | Дочь Белль Старр | Belle Starr’s Daughter | Фильм | Режиссёр |
1948 | Оружие ненависти | Guns of Hate | Фильм | Режиссёр |
1948 | Агент индейцев | Indian Agent | Фильм | Режиссёр |
1948 | Разбогатеть | Strike It Rich | Фильм | Режиссёр |
1949 | Братья в седле | Brothers in the Saddle | Фильм | Режиссёр |
1949 | Разбойники в масках | Masked Raiders | Фильм | Режиссёр |
1949 | Таинственный десперадо | The Mysterious Desperado | Фильм | Режиссёр |
1949 | Угонщики скота | Rustlers | Фильм | Режиссёр |
1949 | Небесный дракон | The Sky Dragon | Фильм | Режиссёр |
1949 | Бегство | Stampede | Фильм | Режиссёр |
1950 | Лил из Дакоты | Dakota Lil | Фильм | Режиссёр |
1950 | Парень с кенгуру | The Kangaroo Kid | Фильм | Режиссёр |
1950 | Всадник из Тусона | Rider from Tucson | Фильм | Режиссёр |
1950 | Всадники хребта | Riders of the Range | Фильм | Режиссёр |
1950 | Патруль Рио-Гранде | Rio Grande Patrol | Фильм | Режиссёр |
1950 | Короткая трава | Short Grass | Фильм | Режиссёр |
1950 | Буря над Вайомингом | Storm Over Wyoming | Фильм | Режиссёр |
1951 | Закон пустоши | Law of the Badlands | Фильм | Режиссёр |
1951 | Разведчик кавалерии | Cavalry Scout | Фильм | Режиссёр |
1951 | Полёт на Марс | Flight to Mars | Фильм | Режиссёр |
1951 | Перестрелка | Gunplay | Фильм | Режиссёр |
1951 | Разбойник | The Highwayman | Фильм | Режиссёр |
1951 | Я был американским шпионом | I Was an American Spy | Фильм | Режиссёр |
1951 | Сухопутный телеграф | Overland Telegraph | Фильм | Режиссёр |
1951 | Пистолетный урожай | ! Pistol Harvest | Фильм | Режиссёр |
1951 | Легион в седле | Saddle Legion | Фильм | Режиссёр |
1952 | Зона боевых действий | Battle Zone | Фильм | Режиссёр |
1952 | Проход через пустыню | Desert Passage | Фильм | Режиссёр |
1952 | Авианосец | Flat Top | Фильм | Режиссёр |
1952 | Форт Осадж | Fort Osage | Фильм | Режиссёр |
1952 | Налётчики | The Raiders | Фильм | Режиссёр |
1952 | Дорожный агент | Road Agent | Фильм | Режиссёр |
1952 | Проводник по маршруту | Trail Guide | Фильм | Режиссёр |
1952—1953 | Ковбои на правительственной службе | Cowboy G-Men | Телесериал (3 эпизода) | Режиссёр |
1953 | Страна коров | Cow Country | Фильм | Режиссёр |
1953 | Атака истребителей | Fighter Attack | Фильм | Режиссёр |
1953 | Форт Алжир | Fort Algiers | Фильм | Режиссёр |
1953 | Форт мести | Fort Vengeance | Фильм | Режиссёр |
1953 | Королевские африканские стрелки | The Royal African Rifles | Фильм | Режиссёр |
1953 | Боевая раскраска | War Paint | Фильм | Режиссёр |
1954 | Эскадрилья «Стрекоза» | Dragonfly Squadron | Фильм | Режиссёр |
1954 | Стрела в пыли | Arrow in the Dust | Фильм | Режиссёр |
1954 | Возвращение с моря | Return from the Sea | Фильм | Режиссёр |
1954 | Жёлтый томагавк | The Yellow Tomahawk | Фильм | Режиссёр |
1955 | Пески пустыни | Desert Sands | Фильм | Режиссёр |
1955 | Форт Юма | Fort Yuma | Фильм | Режиссёр |
1955 | Дробовик | Shotgun | Фильм | Режиссёр |
1955 | Крутой наездник | Tall Man Riding | Фильм | Режиссёр |
1955—1959 | Лэсси | Lassie | Телесериал (54 эпизода) | Режиссёр |
1956 | Разбитая звезда | The Broken Star | Фильм | Режиссёр |
1956 | Куинкэннон, пограничный скаут | Quincannon, Frontier Scout | Фильм | Режиссёр |
1956 | Бунт в форте Ларами | Revolt at Fort Laramie | Фильм | Режиссёр |
1956 | Сын преступника | Outlaw’s Son | Фильм | Режиссёр |
1956 | Театр Зейна Грея | Zane Grey Theater | Телесериал (1 эпизод) | Режиссёр |
1957 | Укрощая девушку Саттона | Taming Sutton’s Gal | Фильм | Режиссёр |
1957 | Своенравная девчонка | The Wayward Girl | Фильм | Режиссёр |
1957 | След томагавка | Tomahawk Trail | Фильм | Режиссёр |
1957—1958 | Ярость | Fury | Телесериал (9 эпизодов) | Режиссёр |
1958 | Одинокий рейнджер и город золота | The Lone Ranger and the Lost City of Gold | Фильм | Режиссёр |
1958—1959 | Пушечное ядро | Cannonball | Телесериал (28 эпизодов) | Режиссёр |
1959—1963 | Ларами | Laramie | Телесериал (46 эпизодов) | Режиссёр |
1960 | Железный всадник | The Iron Horseman | Режиссёр | |
1960 | Сухопутная тропа | Overland Trail | Телесериал (1 эпизод) | Режиссёр |
1961—1962 | Высокий человек | The Tall Man | Телесериал (7 эпизодов) | Режиссёр |
1962 | Приграничный цирк | Frontier Circus | Телесериал (1 эпизод) | Режиссёр |
1965 | Укротитель города | Town Tamer | Фильм | Режиссёр |
1965 | Инсценировка с осужденными | Convict Stage | Фильм | Режиссёр |
1965 | Форт храбрых | Fort Courageous | Фильм | Режиссёр |
1965 | Военная партия | War Party | Фильм | Режиссёр |
1966 | Техасец | The Texican | Фильм | Режиссёр |
1966 | Дэниэл Бун | Daniel Boone | Телесериал (1 эпизод) | Режиссёр |
1967 | Форт Юта | Fort Utah | Фильм | Режиссёр |
1968 | Аризонские партизаны | Arizona Bushwhackers | Фильм | Режиссёр |
Примечания
- ↑ (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 7 июля 2021.
- ↑ Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 7 июля 2021. 3 мая 2021 года.
- ↑ (англ.) . Turner Classic Movies. Дата обращения: 7 июля 2021. 10 июля 2021 года.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 7 июля 2021.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 7 июля 2021.
- Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 7 июля 2021. 9 июля 2021 года.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 7 июля 2021.
- Paul Gaita. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 7 июля 2021. 9 июля 2021 года.
- ↑ (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 7 июля 2021.
- ↑ Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 7 июля 2021. 1 апреля 2019 года.
- A.W. (англ.) . The New York Times (5 августа 1947). Дата обращения: 7 июля 2021. 1 апреля 2019 года.
- , p. 50.
- , p. 73.
- Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 7 июля 2021. 9 июля 2021 года.
- (англ.) . TV Guide. Дата обращения: 7 июля 2021. 12 июля 2021 года.
- (англ.) . Internet Movie Database. Дата обращения: 7 июля 2021.
Литература
- Michael F. Keaney. . — Jefferson, North Carolina, and London: McFarland & Company, Inc., Publishers, 2003. — ISBN 978-0-7864-1547-2 .
- Arthur Lyons. . — Boston, MA: Da Capo Press, 2000. — ISBN 978-0-3068-0996-5 .
Ссылки
- на сайте Turner Classic Movies
- 2021-09-06
- 1