Рид-ин-дер-Ридмарк
- 1 year ago
- 0
- 0
Рид Хэдли ( англ. Reed Hadley ), имя при рождении Рид Берт Херринг ( англ. Reed Bert Herring ) ( 25 июня 1911 года — 11 декабря 1974 года ) — американский актёр радио, кино и телевидения, более всего известный своими работами в фильмах 1940-х годов.
За свою карьеру Хэдли сыграл более чем в 100 фильмах, среди них « » (1939), « » (1940), « » (1941), « Вперёд, путешественник » (1942), « » (1944), « Бог ей судья » (1945), « Тёмный угол » (1946), « » (1947), « » (1949) и « » (1950). Хэдли был не менее известен как закадровый рассказчик таких полудокументальных фильмов нуар, как « Дом на 92-й улице » (1945), « Дом 13 по улице Мадлен » (1946), « Бумеранг! » (1947), « Агенты казначейства » (1947), « Кэньон-Сити » (1948) и « Идти преступным путём » (1948).
На телевидении Хэдли был известен исполнением главных ролей в сериалах « » (1951-53) и « » (1954-55).
Рид Хэдли, имя при рождении Рид Берт Херринг, родился 25 июня 1911 года в городе , штат Техас . Часто переезжая с места на место из-за работы его отца-бурильщика, Хэдли успел поучиться в школах в , Огайо , и в Буффало , Нью-Йорк , где впервые заинтересовался драматическим искусством. После окончания школы Хэдли поступил в Университет Буффало , намереваясь заняться юриспруденцией, но из-за финансовых сложностей был вынужден оставить учёбу после первого года, направив всё своё внимание и энергию на актёрскую игру. Днём Хэдли работал полотёром в местном универсальном магазине, а по вечерам занимался в студии городского театра Буффало . В 1930-е годы он начал работать на радио, где его самой известной работой стала роль героя в радиосериале-вестерне .
В 1936 году Хэдли (ещё как Херринг) приехал в Нью-Йорк , где стал играть роли Бернардо и Фортинбраса в хитовой бродвейской постановке трагедии «Гамлет» (1936-37) с Джоном Гилгудом в главной роли . Когда спектакль закрыли, Хэдли использовал свой глубокий, хорошо поставленный голос для получения работы на радио. Он стал играть главные роли в таких радиосериалах, как «Серебряный театр», «Кавалькада Америки» и «Большой город». Одновременно Хэдли продолжал театральную карьеру, работая в театрах и Рочестера в шате Нью-Йорк, а также Мэдисона в штате Коннектикут , где сыграл в спектаклях «Смерть уходит в отпуск», «Окаменелый лес», «Весенний танец» и других .
С конца 1930-х годов Хэдли начал работать в кино, дебютировав в Голливуде в спортивном детективе « » (1938) . В том же году он снялся в мелодраме « » (1938), в вестерне с « » (1938) и криминальной мелодраме « » (1939) Лайонелом Бэрримором и Лью Эйрсом .
В 1939 году Хэдли исполнил заглавную роль в приключенческом киносериале студии Republic Pictures « » (1939), который состоял из 12 эпизодов общей продолжительностью 3 часа 32 минуты. Год спустя у него была небольшая роль голливудского кумира в криминальной комедии « » (1940) с У. К. Филдсом , также он сыграл в мелодраме « » (1940) со Спенсером Трейси и Хэди Ламарр . Затем последовали популярный мюзикл « » (1941) с Джуди Гарленд и Ланой Тёрнер и классическая сентиментальная мелодрама « Вперёд, путешественник » (1942) с Бетт Дейвис .
В 1943 году Хэдли подписал контракт с кинокомпанией 20th Century Fox , где благодаря своему выдающемуся голосу стал пользоваться большой популярностью как закадровый рассказчик на большом экране. Его голос за кадром звучит в частности в таких фильмах, как « » (1943), « » (1944) и « » (1945) . Как отмечает историк кино Карен Хэннсберри, «закадровый голос актёра также стал неотъемлемой частью многих фильмов нуар», среди них « Дом на 92-й улице » (1945), « » (1946), « Агенты казначейства » (1947), « Он бродил по ночам » (1948), « Идти преступным путём » (1948), « » (1948) и « Убийца, запугавший Нью-Йорк » (1950). В каждом из этих фильмов Хэдли «выдавал свой знакомый официальный тон, который так хорошо подходил к фильмам нуар, которые сделаны в документальном стиле» .
Одновременно он продолжал появляться на экране в таких картинах, как музыкальная комедия « » (1944) с Дороти Ламур , гангстерский биопик « » (1944) и военный боевик « » (1944) с Доном Амичи , а также мюзикл « » (1945) с Бетти Грейбл . Перед камерой Хэдли сыграл также в таких фильмах нуар, как « Бог ей судья » (1945), где был врачом, « Тёмный угол » (1946), где предстал в образе лейтенанта полиции, « Шок » (1946), где был прокурором, и «Дублон Брашера» (1947), где он снова был врачом. Его наиболее содержательная роль из этих фильмов была в картине «Тёмный угол». Некоторые критики обратили на его работу внимание, среди них Джеймс О’Фаррелл из Los Angeles Examiner , который написал: «Рид Хэдли, играя неизбежного „штабного офицера“, предлагает искреннее прочтение своей роли, придавая ей огня и немного оригинальности» .
Во второй половине 1940-х годов он сыграл в нескольких вестернах, самые заметные среди которых — « » (1948), « » (1949) с Престоном Фостером и « » (1949). В первой половине 1950-х годов Хэдли продолжал играть преимущественно в вестернах, включая такие заметные картины, как « » (1950) с Винсентом Прайсом и « » (1950) с Гэри Купером , « » (1951), « » (1953) со Стерлингом Хэйденом и « » (1953) .
После 1956 года Хэдли сыграл всего семи фильмах, причём в двух из них он был закадровым рассказчиком — « » (1964) и « » (1969) . В 1969 году Хэдли сыграл небольшую роль в гангстерской драме Роджера Кормана « Резня в день Святого Валентина » (1967). Как заметил киновед Хэл Эриксон, «принимая во внимание, что главным богатством Хэдли был его глубокий убедительный голос, парадоксально, что в этом фильме он получил роль без слов» . Последний раз Хэдли появился в кино в фантастическом фильме ужасов « » (1972), сыграв умершего арабского лидера, мозг которого трансплантируют в тело другого человека. Как отметила Хэннсберри, «вряд ли эта роль была адекватным завершением его достойной карьеры» .
С началом 1950-х годов Хэдли стал работать преимущественно на телевидении . В 1951-53 годах он был закадровым рассказчиком и исполнителем главной роли в 98 эпизодах криминального телесериала « » (1950-53). В этом сериале Хэдли играл роль капитана Джона Брэддока, который руководит отделом по разоблачению различных видов мошенничеств, а в финале каждой серии даёт зрителю совет, как избежать подобного мошенничества . Как отметил один критик, сладкоречивый Хэдли в роли капитана Брэддока «никогда не брался на тяжёлую грязную работу и ни разу не приласкал любимую» .
В 1954-55 годах Хэдли играл сходную роль в 71 эпизоде сериала « », который выходил в эфир на протяжении 39 недель. В этом сериале Хэдли предстал в образе твёрдого и упорного адвоката Барта Мэтьюза, который осуществляет защиту тех, кто не в состоянии оплатить адвокатские услуги .
Помимо этого, Хэдли был гостевой звездой множества сериалов, среди них «Караван повозок» (1958), «Беспокойное оружие» (1958-59, 2 эпизода), « Бат Мастерсон » (1958), « Сыромятная плеть » (1959), « Перри Мейсон » (1964) и «Зелёные просторы» (1969) .
Как написал один из кинокритиков, Хэдли обладал «мальчишеской, обезоруживающей, манящей улыбкой» и «сексуальным, крепким мужским началом», однако, по словам Хэннсберри, «он был известен не только своей красотой, но и своим выдающимся голосом» .
Высокий (193 см) и худощавый Хэдли благодаря своему богатому басу первоначально добился успеха на радио, где в 1940-е годы исполнял роль . Как пишет Эриксон, «хотя его имя и лицо могут быть и незнакомы, кинозрители 1940-х годов мгновенно узнавали голос Хэдли» .
По словам Эриксона, в кино Хэдли играл как героев, так и бандитов . Среди прочих ролей он сыграл в качестве актёра и/или закадрового рассказчика в таких фильмах, как « Дом на 92-й улице » (1945), « Тёмный угол » (1946), « » (1946), « » (1947), « Идти преступным путём » (1947), « » (1955) и « Резня в день Святого Валентина » (1967) .
В 1950-е годы Хэдли был звездой двух сериалов — «Отряд по борьбе с мошенничеством» (1951-53) и «Общественный защитник» (1954-55) . Как отмечает « Нью-Йорк Таймс », «вероятно, более всего Хэдли известен по роли капитана Джона Брэддока в „Отряде по борьбе с мошенничеством“» , а « Лос-Анджелес Таймс » добавляет, что «именно благодаря телевидению лицо Хэдли стало узнаваемым» .
В 1941 году Хэдли женился на Хелен Эллен Джилл, с которой прожил вплоть до своей смерти. У пары родился сын Дейл .
Рид Хэдли умер от инфаркта 11 декабря 1974 года в Лос-Анджелесе в возрасте 63 лет .
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1938 | ф | Загадка голливудского стадиона | Hollywood Stadium Mystery | Ральф Мортимер |
1938 | ф | Беглянка | Female Fugitive | Брюс Даннинг |
1938 | ф | Великие приключения Дикого Билла Хикока | The Great Adventures of Wild Bill Hickok | Джим Блэйкли |
1938 | ф | Дело убийства на закате | Sunset Murder Case | Оливер Хелтон |
1938 | ф | Сироты на улице | Orphans of the Street | Миллер |
1939 | ф | Вызов доктора Килдэра | Calling Dr. Kildare | Том Крэнделл |
1939 | ф | Человек из Монреаля | The Man from Montreal | Росс Монтгомери, он же Л.Р. Роулинз |
1939 | ф | Сражающийся легион Зорро | Zorro's Fighting Legion | Дон Диего Вега, он же Зорро |
1939 | ф | Сержант Мадден | Sergeant Madden | адвокат (в титрах не указан) |
1939 | ф | Сильнее желания | Stronger Than Desire | гость на вечеринке Флэгга (в титрах не указан) |
1939 | ф | Мать-одиночка | Bachelor Mother | первый танцевальный партнёр Полли (в титрах не указан) |
1940 | ф | Я беру эту женщину | I Take This Woman | Боб Хэмптон |
1940 | ф | Лыжный патруль | Ski Patrol | Иван Дуброски |
1940 | ф | Знакомьтесь: Дикий кот | Meet the Wildcat | Бассо, подручный |
1940 | ф | Банковский сыщик | The Bank Dick | Франсуа |
1940 | ф | Джекпот | Jack Pot | Артур Джексон (в титрах не указан) |
1940 | ф | Авиазвено | Flight Command | помощник адмирала (в титрах не указан) |
1941 | ф | Приключения Капитана Марвела | Adventures of Captain Marvel | Рахман Бар |
1941 | ф | Воздушные рейдеры | Sky Raiders | Кэдденс, подручный |
1941 | ф | Я буду ждать тебя | I'll Wait for You | Тони Беролли |
1941 | ф | Свист в темноте | Whistling in the Dark | Бо Смит |
1941 | ф | Морские рейдеры | Sea Raiders | Карл Тонджес |
1941 | ф | Дорожный агент | Road Agent | Шейн, подручный |
1941 | ф | Террор в Аризоне | Arizona Terrors | Джек Хэллидэй, он же Дон Педро де Берендо |
1941 | ф | Любовь из Нового Орлеана | The Flame of New Orleans | гость на вечеринке (в титрах не указан) |
1941 | ф | Девушка Зигфилда | Ziegfeld Girl | друг Джеффри среди публики (в титрах не указан) |
1941 | ф | Незаконченное дело | Unfinished Business | гость на вечеринке (в титрах не указан) |
1941 | ф | Любовное свидание | Appointment for Love | Фергюсон (в титрах не указан) |
1941 | ф | Посмотрите, кто смеётся | Look Who's Laughing | ведущий мероприятия (в титрах не указан) |
1942 | ф | Тюремный блюз | Jail House Blues | Бостон |
1942 | ф | Музыкальный аппарат | Juke Box Jenny | брат Уикс |
1942 | ф | Тайна Мари Роже | Mystery of Marie Roget | морской офицер |
1942 | ф | Звуки горна | The Bugle Sounds | судья трибунала (в титрах не указан) |
1942 | ф | У леди проблемы | Lady in a Jam | мужчина (в титрах не указан) |
1942 | ф | Вперёд, путешественник | Now, Voyager | Генри Монтагю (в титрах не указан) |
1942 | ф | Я женился на ведьме | I Married a Witch | молодой человек (в титрах не указан) |
1943 | ф | Дневник Гуадалканала | Guadalcanal Diary | военный корреспондент / рассказчик |
1943 | ф | Зимний сезон | Wintertime | закадровый радиоведущий (в титрах не указан) |
1943 | ф | Счастливая земля | Happy Land | закадровый рассказчик (в титрах не указан) |
1944 | ф | Роджер Туи, гангстер | Roger Touhy, Gangster | агент ФБР Бойден |
1944 | ф | На одном крыле и молитве | Wing and a Prayer | командор О’Доннелл |
1944 | ф | Остров радуги | Rainbow Island | верховный жрец Кахуна |
1944 | ф | Тем временем, дорогая | In the Meantime, Darling | майор Филлипс |
1944 | ф | Баффало Билл | Buffalo Bill | закадровый рассказчик (в титрах не указан) |
1944 | ф | Девушка с обложки | Pin Up Girl | закадровый радиоведущий (в титрах не указан) |
1944 | ф | Канун Святого Марка | The Eve of St. Mark | закадровый радиоведущий (в титрах не указан) |
1944 | ф | Дом в Индиане | Home in Indiana | рассказчик в первой сцене (в титрах не указан) |
1944 | ф | Уилсон | Wilson | служащий Белого дома (в титрах не указан) |
1945 | ф | Косвенные улики | Circumstantial Evidence | обвинитель |
1945 | ф | Колокол Адано | A Bell for Adano | командор Робертсон |
1945 | ф | Бог ей судья | Leave Her to Heaven | доктор Мейсон |
1945 | ф | Куколка | Doll Face | Фло Хартман |
1945 | ф | Карибская тайна | The Caribbean Mystery | доктор Рене Марсель |
1945 | ф | Бриллиантовая подкова | Diamond Horseshoe | интерн (в титрах не указан) |
1945 | ф | Дон Хуан Куиллиган | Don Juan Quilligan | диктор, сообщающий о нападении на Пёрл-Харбор (в титрах не указан) |
1945 | ф | Капитан Эдди | Captain Eddie | диктор новостей (в титрах не указан) |
1945 | ф | Дом на 92-й улице | The House on 92nd Street | закадровый рассказчик (в титрах не указан) |
1946 | ф | Шок | Shock | окружной прокурор О’Нил |
1946 | ф | Тёмный угол | The Dark Corner | лейтенант полиции Фрэнк Ривз |
1946 | ф | Это не должно было случиться с собакой | It Shouldn't Happen to a Dog | Майк Валентайн |
1946 | ф | Если мне повезёт | If I'm Lucky | Джед Конклин, менеджер кампании Магоннгла |
1946 | ф | На краю лезвия | The Razor's Edge | официант на вечеринке (в титрах не указан) |
1946 | ф | Улица Мадлен, 13 | 13 Rue Madeleine | закадровый рассказчик (в титрах не указан) |
1947 | ф | Луизиана | Louisiana | |
1947 | ф | Невероятный техасец | The Fabulous Texan | Джессап |
1947 | ф | Агенты казначейства | T-Men | закадровый рассказчик (в титрах не указан) |
1947 | ф | Бумеранг! | Boomerang! | закадровый рассказчик (в титрах не указан) |
1947 | ф | Кровавые деньги | The Brasher Doubloon | доктор Мосс (в титрах не указан) |
1947 | ф | Капитан из Кастильи | Captain from Castile | Хуан Эскудеро (в титрах не указан) |
1948 | ф | Выступ | Panhandle | Мэтт Гарсон |
1948 | ф | Человек из Техаса | The Man from Texas | маршал Грегг |
1948 | ф | Кэньон-Сити | Canon City | закадровый рассказчик |
1948 | ф | Южный янки | A Southern Yankee | Фред Манси |
1948 | ф | Возвращение пожара | The Return of Wildfire | Марти Куинн |
1948 | ф | Идти преступным путём | Walk a Crooked Mile | закадровый рассказчик |
1948 | ф | Последняя из диких лошадей | Last of the Wild Horses | Райли Морган |
1948 | ф | Железный занавес | The Iron Curtain | закадровый рассказчик (в титрах не указан) |
1948 | ф | Богиня из джунглей | Jungle Goddess | закадровый радиодиктор (в титрах не указан) |
1948 | ф | Он бродил по ночам | He Walked by Night | закадровый рассказчик (в титрах не указан) |
1949 | ф | Я застрелил Джесси Джеймса | I Shot Jesse James | Джесси Джеймс |
1949 | ф | Патрон бокового боя | Rimfire | парень из Эйбилина |
1949 | ф | Гранд-Каньон | Grand Canyon | Митч Беннетт |
1949 | ф | Вождь апачей | Apache Chief | закадровый рассказчик (в титрах не указан) |
1949 | ф | Красная пустыня | Red Desert | закадровый рассказчик (в титрах не указан) |
1950 | ф | Всадники на просторе | Riders of the Range | Клинто Барроуз |
1950 | ф | Аризонский барон | The Baron of Arizona | Грифф |
1950 | ф | Моторизованный патруль | Motor Patrol | детектив Роберт Флинн |
1950 | ф | Современный брак | A Modern Marriage | доктор Дональд Эндрюс |
1950 | ф | Возвращение Джесси Джеймса | The Return of Jesse James | Фрэнк Джеймс |
1950 | ф | Даллас | Dallas | Дикий Билл Хикок |
1950 | ф | Убийца, запугавший Нью-Йорк | The Killer That Stalked New York | закадровый рассказчик (в титрах не указан) |
1951 | ф | Страховой следователь | Insurance Investigator | Чак Мэлоун |
1951 | ф | Маленький большой рог | Little Big Horn | старший сержант Питер Грирсон |
1951 | ф | Далёкая синяя высь | The Wild Blue Yonder | командующий (в титрах не указан) |
1951 — | с | Отряд по борьбе с мошенничеством | Racket Squad | капитан Джон Брэддок, 98 эпизодов |
1952 | ф | Полукровка | The Half-Breed | Фрэнк Кроуфорд |
1953 | ф | Канзас Пасифик | Kansas Pacific | Билл Куонтрилл |
1953 | ф | Женщина, которую почти линчевали | Woman They Almost Lynched | Биттеррут Билл Мэрис |
1954 | ф | Облава на шоссе | Highway Dragnet | детектив, лейтенант Джо Уайт Игл |
1954 | с | Приключения Оззи и Харриет | The Adventures of Ozzie and Harriet | 1 эпизод |
1954 — 1955 | с | Общественный защитник | Public Defender | Барт Мэтьюз, 71 эпизод |
1955 | ф | Большой дом США | Big House, U.S.A. | специальный агент ФБР Джеймс Мэдден |
1956 | ф | Бандитская корпорация | Mobs, Inc. | капитан Джон Брэддок |
1956 | с | Перекрёстки | Crossroads | 1 эпизод |
1958 | с | Шоу Рэда Скелтона | The Red Skelton Show | 2 эпизода |
1958 | с | Караван повозок | Wagon Train | 1 эпизод |
1958 | с | Бэт Мастерсон | Bat Masterson | 1 эпизод |
1958 — 1959 | с | Беспокойное оружие | The Restless Gun | 2 эпизода |
1959 | с | Сыромятная плеть | Rawhide | 1 эпизод |
1959 — 1960 | с | Техасец | The Texan | 4 эпизода |
1960 | с | Натянутый канат | Tightrope | 1 эпизод |
1961 | ф | Всей работы на одну ночь | All in a Night's Work | генерал Петтифорд (в титрах не указан) |
1961 | с | Морская охота | Sea Hunt | 1 эпизод |
1963 | ф | Перестрелка у ручья Команчи | Gunfight at Comanche Creek | закадровый рассказчик (в титрах не указан) |
1964 | ф | Проклятый доктор Моро | Moro Witch Doctor | Роберт Коллинз |
1964 | с | Перри Мейсон | Perry Mason | 1 эпизод |
1965 | ф | Молодой Диллинджер | Young Dillinger | федеральный агент Паркер |
1967 | ф | Резня в День святого Валентина | The St. Valentine's Day Massacre | Хайми Вайсс |
1967 | с | Кастер | Custer | 1 эпизод |
1967 | с | Хондо | Hondo | 1 эпизод |
1969 | ф | Сказочные ублюдки из Чикаго | The Fabulous Bastard from Chicago | закадровый рассказчик |
1969 | с | Зеленые просторы | Green Acres | 1 эпизод |
1971 | ф | Кровавый мозг | Brain of Blood | Амир |
1971 | тф | Люди в кризисе: История Харви Уоллингера | Men of Crisis: The Harvey Wallinger Story | закадровый рассказчик |