Interested Article - Бримо
- 2021-03-04
- 1
Бримо ( др.-греч. Βριμώ ) — эпитет разных богов в греческих мифологии и религии , означающий «гневный» или «ужасающий» . Его применяли к божествам с неумолимым, страшным или мстительным аспектом , связанным с царством мёртвых : Гекате или Персефоне , Деметре Эринии или, возможно, Кибеле . Бримо — это «яростный» аспект эриний .
В «Аргонавтике» Аполлония Родосского , когда Медея выкапывает для Ясона ужасный корень подземного мира, то семь раз зовёт Бримо — по мнению схолиаста потому, что боится её . При упоминании там Гекаты схолиаст вывел Бримо от слова Βρóμoς, описывающего потрескивание огня, так как её иногда изображали с факелами .
Фессалийское или фракийское слово Бримо было иностранным в Аттике . Бримо-Гекате поклонялись в фессалийских Ферах , этот культ имел связи с орфической религией , в которой почиталась и Персефона .
Из эпизода «Александры» Ликофрона , когда Гекуба превратилась в одну из гончих собак Гекаты, становится ясно, что Бримо — эпитет фессалийской богини подземного мира.
Климент Александрийский считал, что Бримо было только именем Деметры в Элефсисе . В Элевсинских мистериях , как писал Ипполит Римский , иерофант объявлял о рождении ею сына Бримоса (Βριμώς). Таким образом, Бримос являлся эпитетом Иакха , сына Персефоны, чьё появление лежало в основе мистерий .
В более поздние времена над архаичным и страшным духом могли насмехаться: например, в пародийном диалоге Лукиана «Менипп, или Путешествие в подземное царство» (20) Бримо участвует в выборах в Аиде, выразив свою волю грозным ворчанием.
В древнегреческих магических папирусах , найденных в Египте, Бримо появляется в заклинаниях, связанных с ритуалом катабасиса , «сошествия в царство мёртвых» .
Примечания
- ↑ (L. S.). Brimo // Dictionary of Greek and Roman Biography and Mythology , ed. by Smith, William . Volume I. London, 1849, .
- ↑ Аполлоний Родосский. Аргонавтика, III, 861 и 1211.
- Иоанн Цец . Ad Lycophron (схолии к «Александре» Ликофрона), 1171.
- Арнобий . Adversus nationes, V.
- Феодорит Кирский . Врачевание эллинских недугов (Graecarum Affectionum Curatio), I, 699.
- ↑ Jane Ellen Harrison , Prolegomena to the Study of Greek Religion, 3rd ed. 1922, p. 551-552.
- ↑ Kerenyi, Karl , Eleusis: Archetypal Image of Mother and Child (Princeton: Bollingen Press) 1967, p. 92.
- R. E. Glanville Downey, "The "Pure" Meadow" Classical Philology 26 .1 (January 1931), p 95.
- Климент Александрийский. , I, 15.
- Ипполит Римский. Философумена , V, 1.
- Hans Dieter Betz, "Fragments from a Catabasis Ritual in a Greek Magical Papyrus". History of Religions 9 .4 (May 1980), pp. 287-295.
- 2021-03-04
- 1