Interested Article - Послание к римлянам (Барт)
- 2021-07-06
- 1
«Послание к Римлянам» ( нем. «Der Römerbrief» , « Письмо римлянам ») — труд-комментарий швейцарского теолога Карла Барта к новозаветному посланию апостола Павла к римлянам (первая часть в 1918, вторая — 1922) . В этом труде Барт критикует либеральную теологию и впервые начинает генерировать новое направление теологии — неортодоксию , где возвращает интерес к догматике и защищает веру в уникальное Откровение Бога через Христа . Барт раскрывает веру в Бога и субъективное Его переживание через личный опыт в духе экзистенциализма Кьеркегора .
История
Разочаровавшись как в немецком протестантском либерализме , так и в религиозном социализме после начала Первой мировой войны в 1914 году, Барт решил летом 1916 года написать комментарий к «Посланию Павла Римлянам», чтобы переосмыслить свое теологическое наследие. В то время Барт был пастором в Саффенвилли в Швейцарии . Протестантская либеральная теология сыграла значительную роль в подъеме немецкого национализма к Первой мировой войне, что привело к разочарованию Барта и попыткам реструктуризации протестантской теологии .
Первое издание комментария вышло в декабре 1918 г. (но с датой публикации 1919 г.). Это было первое издание произведения, которое принесло Барту приглашение преподавать в Гёттингенском университете и которое Карл Йордан описал, что Барт упал «как бомба на площадку теологов» . В октябре 1920 года Барт решил, что ему необходимо пересмотреть первое издание, и последующие одиннадцать месяцев работал над переписыванием комментария, окончив приблизительно в сентябре 1921 года . Второе издание было опубликовано в 1922 году и переведено на английский язык в 1933 году.
Содержание
Барт во время всего содержания труда комментирует разные цитаты и целые контексты с послания Павла к римлянам , на основе этого он критикует либеральную протестантскую теологию за игнорирование фактора личной веры и нивелирование личного познания и переживания Бога , что невозможно объяснить рационально , ведь разум в духовных вопросах не имеет силы, Бога невозможно осмыслить рационально, а только благодаря пути личной веры. Теолог переосмысливает понимание Бога и веры в Него. Барт пишет, что Бог совсем другой. Своими парадоксальными высказываниями, навеянными Кьеркегором , Барт преследует полемически освободительное намерение: « Но Бог на небе, а вы на земле! И именно незнание того, что Бог знает, есть знание о Боге, утешение, свет, сила, знание вечности, с которой мы пребываем во времени ».
Бог незаметен для ума, но заметен в откровении Иисуса Христа . Барт подчеркивает спасительную Божью благодать и неспособность человечества познать Бога вне Божьего откровения во Христе. В частности, Бог, открывшийся на кресте Иисуса, бросает вызов и низвергает любую попытку объединить Бога с человеческими культурами, достижениями или владениями. Основой и целью человеческой истории является Иисус Христос, однако не такой, кто жил в своей исторической среде , как Иисус из Назарета , а тот, кто несет свой крест: это олицетворяет Божье «Нет» всем человеческим попыткам достичь Божьего намерения и осознать Бога, который только один уникально и полностью (всей сущностью) открыл Себя через Богочеловека Иисуса Христа.
Ссылки
См. также
Примечания
- Frey, Christofer 1938-. . — 1988. — С. 67. — ISBN 3-610-09112-6 .
- Bengt Hägglund: 2. Auflage. Chr. Kaiser, München 1990, ISBN 3-459-01850-X , S. 313–314.
- Karl Jordan. // Novitates Zoologicae.. — 1926. — Т. 33 . — С. 385–394 . — ISSN . — doi : .
- Kenneth Oakes. // Karl Barth on Theology and Philosophy. — Oxford University Press, 2012-12-13. — С. 60–88 .
- 2021-07-06
- 1