Гувер, Герберт
- 1 year ago
- 0
- 0
Уиллис Коллинз Гувер ( англ. Willis Collins Hoover ; 20 июля 1856 , Фрипорт , Иллинойс , США — 27 мая 1936 , Вальпараисо , Чили ) — чилийский пятидесятнический лидер американского происхождения, пастор , переводчик, проповедник ; основатель (1909) и Евангелической пятидесятнической церкви Чили (1933) .
Уиллис Гувер сыграл ключевую роль в становлении и развитии пятидесятнического движения в Чили; его называют «отцом пятидесятнического движения Чили» .
Уиллис Колинз Гувер родился 20 июля 1856 года в американском городе Фрипорт , штат Иллинойс в семье Даниэля Гувера (1828—1898) и Ребекки Курт (1832—?). Его семья посещала Методистскую церковь .
Высшее образование Гувер получил в Чикагском университете , который закончил в 1884 году дипломированным хирургом. В 1888 году Гувер женился на выпускнице и активной прихожанке методистской церкви Марии Луизе Хилтон (1864—1921).
Вдохновлённый миссионерским служением Давида Ливингстона Уиллис Гувер решает стать миссионером. В 1889 году, при поддержке фонда , Гувер прибывает в Чили, где начинает работать преподавателем в английском колледже в Икике . Очень быстро Гувер выучил испанский язык . В 1890-93 годах он является директором английского колледжа. В 1894 году ему предложили стать пастором методистской церкви Икике . Благодаря знанию испанского языка и уважению к чилийской культуре, Гувер заметно преуспевает на посту пастора церкви; в 1897 году его назначают суперинтендантом (епископом) отдела Икике.
В 1902 году Уиллис Гувер становится пастором методистской церкви в Вальпараисо , заменив на этом посту вернувшегося в США Эдвара Уилсона. На тот момент церковь в Вальпараисо была крупнейшей методистской церковью в Чили.
В 1907 году жена Гувера Мария получила письмо от своей бывшей одноклассницы по библейскому институту Минни Абрамс. В своём письме Абрамс, служившая миссионерской в Индии, рассказывала о пятидесятническом пробуждении в этой стране, сопровождавшемся исцелениями , пророчествами и говорением на иных языках . Минни Абрамс также прислала свою книгу «Крещение Духом Святым и огнём» (2-е изд., Бомбей , 1906). Ознакомившись с книгой, миссис Гувер вступает в переписку с пятидесятническими лидерами Америки, а также с А. Бодди из Великобритании и Т. Барраттом из Норвегии. Через два года, в 1909 году супруги Гуверы пережили крещение Святым Духом и заговорили на иных языках . Вслед за ними подобный опыт пережили многие члены их методистской церкви в Вальпараисо.
В 1909 году на годовой конференции чилийских методистов Гувер рассказал о пережитом опыте крещения Святым Духом, однако был критически воспринят руководством церкви. 1 мая 1910 года Гувер официально отказался от членства в Методистской епископальной церкви. Вместе с тридцатью семью членами своей общины в Вальпараисо он основывает национальную, независимую и самоуправляемую . Уже через год его община насчитывала 150 членов.
В 1914 и 1915 годах жена Уиллиса Гувера Мария (Мэй) была включена в списки аккредитованных служителей Ассамблей Бога . В 1915 году Уиллис Гувер присутствовал на Генеральном совете Ассамблей Бога, где выступил с докладом о своём служении в Чили, однако дальнейшего сотрудничества с Ассамблеями Бога не сложилось .
Под руководством Гувера пятидесятническое движение в Чили стремительно растёт и распространяется по всей стране; популярный лозунг тех времён гласил: «В каждой деревни на всей территории Чили обязательно будет почтовое отделение и методистская пятидесятническая церковь» . В отличие от других протестантских конфессий, Гувер с самого начала сделал ставку на местных пасторов, что оказалось весьма эффективным. В своей проповеди Гувер активно использует элементы чилийской культуры и народные религиозные стили, поощряет уличную евангелизацию. Доктринально, чилийские пятидесятники отличались от американских, сохранив ряд методистских практик. Так, Гувер допускал крещение младенцев . Всё это время чилийское пятидесятническое движение жёстко преследовалось правительством страны и господствующей Католической церковью .
В это время деятельность Гувера встречает противодействие как со стороны христиан, так и со стороны неверующих. Методисты призвали власти Чили выдворить его из страны , в газетах его называли «великим мошенником», «гипнотизёром» и «предсказателем» . Ряд американских пятидесятнических лидеров раскритиковали Гувера за то, что в названии своей церкви он оставил слово «методистская», однако свою поддержку в этом вопросе Гуверу высказал лидер норвежских пятидесятников Томас Барратт (бывший методист).
В 1933 году из-за возникших разногласий Гувер покидает Методистскую пятидесятническую церковь и основывает Евангелическую пятидесятническую церковь .
Уиллис Гувер перевел на испанский язык сотни христианских гимнов, многие из которых исполняются пятидесятниками Чили до сих пор. Из-за ассоциаций с танцами и выпивкой, Гувер был категорически против использования на богослужении гитары , полагая, что для служений достаточен орган . Гувер также сопротивлялся широкому увлечению христиан спортом, светской музыкой и кино .
Уиллис Коллинз Гувер оставался активным вплоть до своей смерти 27 мая 1936 года . Похоронен на кладбище в Вальпараисо .
В настоящее время прихожанами чилийских пятидесятнических церквей являются 2,5 млн человек; большинство пятидесятнических общин возводят свою историю к служению Уиллиса Гувера.