Interested Article - Абу Бакр аль-Бакиллани

Абу́ Бакр Муха́ммад ибн ат-Таййиб аль-Бакилла́ни ( араб. أبو بكر محمد بن الطيب الباقلاني ‎; ок. 940 , Басра 5 июня 1013 ) — первая значительная фигура в истории ашаритской школы калама , представитель второго поколения ашаритских философов. С использованием методов калама создал первую систематическую формулировку ашаритской доктрины и оформил её метафизическую структуру.

Биография

Аль-Бакиллани родился в Басре , точная дата его рождения не известна, предположительно ок. 940 года. В Басре аль-Бакиллани обучался у двух учеников аль-Ашари . Из Басры около 970 года его пригласили принять участие в теологических дискуссиях при дворе буидского эмира Адуд ад-Даула . Затем он переехал с эмиром в Багдад , откуда был направлен с официальным посольством в Константинополь в 982 году, где пробыл до 983 года, до завершения миссии, случившейся либо в связи со смертью эмира, либо вследствие неуспешности самой миссии. В Константинополе он неоднократно беседовал с византийским императором, который даже разрешил аль-Бакиллани в своём присутствии не снимать ни чалму, ни зелёную мантию, ни туфли .

Практически всю оставшуюся жизнь аль-Бакиллани провёл в Багдаде .

Сочинения

  • I‘jāz al-Qur’ān
  • Al-Intiṣār lil-Qur’ān
  • Al-Taqrīb wa-al-irshād al-ṣaghīr
  • Kitāb tamhīd al-awāʼil wa-talkhīṣ al-dalāʼil
  • Al-Inṣāf fīmā yajibu i‘tiqāduhu wa-lā yajūzu al-jahl bihi fī ‘ilm al-kalām
  • Manāqib al-A’immah al-arba‘ah

Аль-Бакиллани написал 52 сочинения, из которых до наших дней дошли только шесть. Основные положения теологических взглядов аль-Бакиллани изложены в его «Китаб ат-тамхид» («Введение»), которое по жанру можно отнести к summae theologicae. Все содержание книги можно разбить на три больших раздела:

  1. Введение, в котором изложены представления о природе знания и его объектах, о существовании Бога и его именах.
  2. Опровержение других религий, включая зороастризм, христианство и иудаизм, а также барахима («брахмин» — некое учение, вероятно, уходящее корнями в индуистскую религию, было известно в основном тем, что не признавало пророков).
  3. Опровержение учений некоторых мусульманских школ: муджассимитов , мутазилитов , шиитов .

Примечания

  1. Muḥammad Ibn-aṭ-Ṭaiyib al- Bāqillānī // (англ.) — .
  2. Muhammad al-Tayyib Al-Baqillani // (исп.) : El portal de datos bibliográficos de la Biblioteca Nacional de España — 2011.
  3. Badawi A. R. (фр.) // — Paris: , 1972. — Vol. 60. — P. 304. — 886 с. — ISSN
  4. / под ред. — Springer, Dordrecht , 2011. —
  5. (англ.) OUP , 2014. —
  6. (англ.) OUP , 2014. — P. 233. —
  7. / под ред. — Springer, Dordrecht , 2011. —
  8. Badawi A. R. (фр.) // — Paris: , 1972. — Vol. 60. — P. 302. — 886 с. — ISSN
  9. — С. 119.
  10. Игнатенко, Александр . НГ -религии (15 июля 1998). Дата обращения: 16 мая 2014. Архивировано из 11 мая 2013 года.
  11. , с. 73.
  12. , с. 74.

Литература

  • Вольф М. Н. . — Новосибирск: НГУ, 2008. — 152 с.
  • Али-заде А. А. // . — М. : Ансар , 2007. — С. 148. — ISBN 978-5-98443-025-8 . (CC BY-SA 3.0)
  • Фролова Е. А. Проблема веры и знания в арабской философии. М.: Наука, 1983.
  • Wolfson H. A. The Philosophy of the Kalam. Harvard University Press, 1976. 810 p.
  • A History of Muslim Philosophy / Ed. M. M. Sharif. Pakistan, 1963.
  • Wolfson H. A. The Philosophy of Kalam. Cambridge, 1976.
Источник —

Same as Абу Бакр аль-Бакиллани