Interested Article - Мухаммад ибн Каррам

Абу Абдуллах Мухаммад ибн Каррам ас-Сиджистани ( араб. محمّد بن كرّام ‎; ум. 869) — исламский богослов. Основатель и эпоним секты каррамитов .

Биография

Его полное имя: Абу Абдуллах Мухаммад ибн Каррам ибн Аррак ибн Хузаба ибн аль-Барр (аль-Бара') ас-Сиджистани (ас-Сиджи). Вероятно, родился в 806 году (190 году хиджры) в деревне Зерендж (Сиджистан). Его отец, Каррам (Карам, Кирам), который, как утверждается, имел арабское происхождение, принадлежит к бану Низару и, по некоторым данным, бану Турабу. Мухаммад, получивший первое образование в своём селении, отправился учиться в Хорасан. Учился у Ахмада ибн Харба, Ибрахима ибн Юсуфа, Али ибн Худжра в Мерве и ‘Абдуллаха ибн Малика в Герате. Передал множество хадисов от Тамима аль-Фараби .

Мухаммад ибн Каррам провёл свои юношеские годы в Сиджистане после получения образования. Он придерживался взглядов фикха Абу Ханифы . Среди его учеников был Ибрахим ибн Мухаммад ибн Суфьян, Ибрахим ибн Хаджжадж, Мухаммад ибн Исмаил ибн Исхак, Ахмад ибн Мухаммад ибн Яхья ад-Даххан и многие другие. Его преданность поклонению привела к тому, что вокруг него собралась большая группа людей .

Утверждается, что губернатор Сиджистана хотел убить Мухаммада ибн Каррама на том основании, что он ввёл нововведения (бид‘а) в религию, но удовлетворился изгнанием его из-за большого числа его последователей. Неизвестно, какие нововведения приписывались ему губернатором. После изгнания из Сиджистана Ибн Каррам продолжал распространять свои идеи среди жителей сельских районов Гура, Гарджистана (Газны) и Хорасан. Он также боролся с идеями шиитов с помощью асхаб аль-хадис . Когда он приехал в Нишапур с некоторыми из своих сторонников, особенно невежественные и угнетённые жители сёл, легко восприняли его идеи .

Недостаточно информации о периоде жизни Мухаммада ибн Каррама в Мекке. Затем он вернулся в Сиджистан, продал всё своё имущество во имя аскетизма ( зухда ) и благочестия ( таквы ) и переехал в Нишапур. Здесь он носил бесшовное кожаное платье, надевал на голову белую шляпу, занимался молочным бизнесом, проповедовал и консультировал людей в своём магазине. Ибн Каррам, которому удалось таким образом собрать вокруг себя бедную часть простых людей, выдвинул идею о том, что вера действительна после произнесения шахады (икрар), даже если сердце не знает (марифат). Он также начал выдвигать некоторые взгляды, выражающие таджсим ; между тем он проявлял крайнюю чувствительность к аскетизму и поклонению. Однако его идеи и образ жизни стали обсуждаться в народе. В то время как одни считали его учёным и религиозным человеком, другие критиковали его мысли. В частности, его мнение о том, что вера состоит только из исповедания получило большой отклик. Аббас ибн Хамза и Ибн Хузейма издали фетву , что последователи Ибн Каррама ( каррамиты ) были неверующими и должны быть убиты, если они не покаются .

С другой стороны, в письме, которое он отправил аль-Бухари , он спросил его мнение о хадисе о том, возрастет ли вера ( иман ) или нет, и аль-Бухари ответил на его письмо, заявив, что тех, кто передал этот хадис, следует жестоко избить и посадить в тюрьму на длительный срок. Это привело к дискредитации Ибн Каррама в обществе. Ибн Каррам был допрошен группой учёных в присутствии тахиридского правителя Хорасана Тахира ибн Абдуллаха, и когда он заявил, что его идеи были продуктом божественного вдохновения , он был заключён правителем в тюрьму в Нишабуре в 857 году. Через некоторое время он был освобождён и отправился в Шам ( Левант ), а оттуда вернулся в Нишапур. На этот раз Мухаммад ибн Тахир приговорил его к восьми годам тюрьмы. Вероятно, что его отношение к вере (иману) и, следовательно, его близость к мурджиитам сыграли важную роль в заключении Ибн Каррама. Когда он был освобождён в 865 году, он отправился в Иерусалим и начал там проповедовать. Его книги были сожжены после того, как он настаивал на том, что вера — это только исповедание. Он был сослан в Рамлю правителем Иерусалима и там умер .

Мухаммад ибн Каррам заложил основы единства бытия ( вахдат аль-вуджуд ) своим учением о таджсиме, которое он выдвинул по отношению к сущности Аллаха , поэтому он был принят как один из первых представителей антропоморфистского понимания Бога в исламской мысли . Кроме того, было сказано, что тот факт, что исповедание языка является достаточным для веры, облегчило жизнь многим людям в регионе, где он жил .

Примечания

  1. Encyclopaedia of Islam , Encyclopédie de l’Islam (фр.) — 1986. — Vol. 4. — P. 667.
  2. Encyclopædia Iranica (англ.) / , , H. Borjian , — United States of America: Columbia University , 1982. — ISSN
  3. Encyclopaedia of Islam , Encyclopédie de l’Islam (фр.) — 1986. — Vol. 4. — P. 667—668.
  4. .

Литература

Источник —

Same as Мухаммад ибн Каррам