Interested Article - Сени-Гомпа
- 2020-03-27
- 1
Сени-Гомпа — буддийский монастырь у деревни Сени в Стодской долине в Ладакхе в северной Индии. В 6 км на северо-запад от местного центра — Падума , примерно в 2 часах ходьбы. Как и , принадлежит тибетской буддийской школе Друкпа Кагью . Он считается старейшим религиозным сооружением Ладакха и Занскара. Это единственный монастырь в Ладакхе в котором позволено жить и монашкам.
История
Гомпа построена, чтобы вместить древний чортен 6-метровой высоты необычной формы, известный как Каника-чортен , его приписывают великому кушанскому императору Канишке . Эру Канишки считают с 127 нэ. 'Каника' — переделанное ладакхцами имя Канишка. Он был великим покровителем буддизма и организовал кашмирский собор монахов. Это похоже единственный монастырь в Ладакхе, который древнее в Лахауле и претендует на двухтысячелетнюю историю.
В 17 веке в хронике Летопись Zaṅs-dkar ( Занскар ) была записана (полу?)-мифическая история,
«. . . высокий Царь Ge-sar из Глина пришёл в благословенный Zaṅs-dkar, где религия неба и земли возникла, он изломал всю землю ногами своими. 'U-rgyan-pa-dma Падмасамбхава прищёл, и изгнал демонов; он держал вниз (головой?) Sa-bkra [= Sa-dgra, 'враг земли'?].Женщина-великан была, как упавшая на спину. Sa-ni и Ka-ni-ka монастыри были возведены у главы региона, Gña-nam-gu-ru монастырь из Pi-pi-tiṅ на сердце, и Gña-nam-gu-ru [монастырь] из Byams-gliṅ в ногах.»
Интересно, что говоря о временах Гуру Ринпоче (8-9 века, хотя, он появился на Земле через 8 лет после паринирваны Шакьямуни), Сани и Каника упомянуты первыми.
Падмасамбхава, или Гуру Ринпоче , как говорят, жил здесь пять лет в маленьком 'Гамшот Лхаканге' между главным залом и коридором справа от Каника-чортена. Там и сейчас стоит его статуя и рельефные изображения его жизни по бокам. На противоположном берегу реки есть знаменитая медитационная пещера Падмасамбхавы, которую и сейчас используют монахи.
Также монастырь связан с великим Йогином Наропой (956—1041 нэ). В маленькой комнате у ступы есть комната в которой медитировал великий Наропа, сейчас там его статуя.
Группа кагьюпинских монахинь создала центр-приют у «Старкхугнза» в 1990-х. Поселение выше Сани основал Нгаванг Церинг (1657—1732), знаменитый Занскарский йогин. Все женские монастыри Ладакха подчинены мужскими монастырям.
Описание
Гомпа стоит не на холме или горе, как это принято, а на равнине, словно замок. На заднем дворе чортен Каника с ограждением из маленьких ступ со всех сторон. Рядом 10 стоящих камней с изображениями божеств, но стиль явно до-тибетский.
Между чортенами и молитвенными залами — прямоугольный проход с воротами, изображениями защитников и молитвенными барабанами с .
Зал Собраний — Дукханг имеет 16 колон и изображения Чамба, Ченрена Падмасамбхавы и других. За пределами алтаря — Гонгкханг, маленькая комната с древним изображением Чо Ринпоче и священными томами Ганджура .
В меньшем храме Наропы есть уникальные барельефы в Стукко с раскрашенными фигурами и нишами для божеств. Рядом с монастырём есть посадки друвних тополей — довольно редкое явление в безлесом Занскаре.
Есть также древнее кремационное поле для особо важных случаев, там установлены камни с резьбой выполненной в индийском стиле. Это одно из восьми важнейших кремационных полей для тибетского буддизма. Рядом камень изображение Майтреи, он сияет на солнце, так как паломники льют на него масло, недалеко установлены флажки- лунгта .
Праздники
Ньюнгнес — обычно празднуется в июле, но даты меняются из-за лунного календаря. Сани Наро-Насджал проводят обычно в первую неделю августа, точнее в 15-20 день шестого тибетского месяца. В это время цветут цветы «Гуру Наропы» .
Есть также ежегодный фестиваль чтения тибетского канона — 'Великий молитвенный фестиваль', его проводят зимой и местные жители привозят дрова для обогрева.
Время от времени, монахи, по просьбе местных жителей варят в котле головы коз и некоторые другие подношения местных жителей. Черепа коз отдают селянам и они вешают их у входа в дом, как оберег.
Примечания
- Gutschow(2004), p. 99.
- ↑ Rizvi (1998), p. 254.
- Osada, Allwright and Kanamaru (2000), p. 302.
- Francke (1926), p. 156.
- ↑ Schettler (1981), p. 153.
- Loram (2004), p. 196.
- ↑ . Дата обращения: 29 октября 2010. 22 декабря 2010 года.
- Gutschow(2004), p. 101.
- ↑ Schettler (1981), p. 152.
- Schettler (1981), p. 154.
- Schettler (1981), p. 145.
- В июле-августе из Бардан Гомпа приходят монахи и исполняют мистерию Цам , из монастыря выносят статую Наропы для поклонения. от 22 декабря 2010 на Wayback Machine
- Gutschow (2004), p. 118.
Литература
- Bhasin, Sanjeev Kumar. (2008). Amazing land Ladakh: places, people, and culture . Indus Publishing Company. ISBN 978-81-7387-186-3 .
- Francke, A. H. (1914, 1926). Antiquities of Indian Tibet . Two Volumes. Calcutta. 1972 reprint: S. Chand, New Delhi.
- Gutschow, Kim (2004). Being a Buddhist Nun: The Struggle for Enlightenment in the Himalayas . Harvard University Press. ISBN
978-0674012875.
- Loram, Charlie (2004). Trekking in Ladakh, 3rd: India Trekking Guide . First edition 1996. Third edition. Trailblazer Publications. ISBN 978-1-873756-75-1 .
- Rizvi, Janet. 1998. Ladakh, Crossroads of High Asia . Oxford University Press. 1st edition 1963. 2nd revised edition 1996. 3rd impression 2001. ISBN 019 564546 4 .
- Osada, Yukiyasu, Gavin Allwright and Atushi Kanamaru. (2000). Mapping the Tibetan World . Reprint 2004. Kotan Publishing. Tokyo, Japan. ISBN 0-9701716-0-9 .
- Schettler, Margaret & Rolf (1981). Kashmir, Ladakh & Zanskar . Lonely Planet Publications. South Yarra, Victoria, Australia. ISBN 0-908086-21-0 .
Ссылки
- 2020-03-27
- 1