Interested Article - Шат-сандарбхи

« Шат-санда́рбхи » («Шесть сборников») — философский труд гаудия-вайшнавского (кришнаитского) богослова Дживы Госвами в шести частях. Самый ранний и наиболее фундаментальный труд на санскрите , в котором в систематическом виде представлено богословие гаудия-вайшнавизма . Каждая «Сандарбха» содержит изложение одного из важнейших разделов учения на основе подборки цитат, главным образом из « Бхагавата-пураны ». Так, например, «Таттва-сандарбха» посвящена теории познания, «Бхагават-сандарбха» — природе Абсолютной реальности, «Параматма-сандарбха» — природе живого существа и майи и т. д.

Согласно самому Дживе Госвами, автором этого произведения был Гопала Бхатта Госвами . Джива продолжил работу Гопалы Бхатты и разделил её на шесть книг, в которых систематически представил философию Чайтаньи со ссылками на священные писания . Параллельно Джива составил к ним объёмный комментарий, озаглавленный «Сарва-самвадини». Джива Госвами написал в начале «Таттва-сандарбхи»:

Преданный из Южной Индии, который родился в семье брахманов и был очень близким другом Рупы Госвами и Санатаны Госвами , написал книгу, и составил он её не в хронологическом порядке. Поэтому я, незначительное живое существо, известное под именем Джива, пытаюсь расположить события книги хронологически , согласуясь с указаниями таких великих личностей, как Мадхвачарья , , Рамануджачарья и других старших вайшнавов парампары .

В начале «Бхагават-сандарбхи» есть похожие утверждения Дживы Госвами.

Шесть Сандарбх

1 — Таттва-сандарбха

«Таттва-сандарбха» представляет собой трактат о различных видах доказательств ( ), используемых в ведийской философии. Конечное заключение Дживы состояло в том, что (божественный звук в форме ведийских писаний ) является наивысшим, а из всех священных писаний наивысшим является « Бхагавата-пурана ».

2 — Бхагавата-сандарбха

В «Бхагавата-сандарбхе», Джива Госвами проводит различие между безличной ипостасью Бога ( Брахманом ), локализованной формой Бога в сердцах всех живых существ ( Параматмой ) и верховной личностной ипостасью Бога (Кришной или Бхагаваном ). Он также описывает духовную обитель Кришны, гуны материальной природы , гуну чистой благости (вишуддха-саттву), важность поклонения мурти Кришны и природу качеств мурти.

3 — Параматма-сандарбха

В «Параматма-сандарбхе» описывается Сверхдуша ( Параматма ) и то, что она обитает в сердцах всех живых существ. Там также обсуждается разница между различными аватарами , а также природа обусловленного живого существа, иллюзорная материальная энергия ( майя ), временный мир, теория трансформации, различные аватары Кришны и то, как они отвечают на желания вайшнавов , а также шесть основных качеств, присущих Богу в Его личностном аспекте .

4 — Кришна-сандарбха

В «Кришна-сандарбхе» Джива приводит ряд цитат из разных писаний, в которых доказывается положение Кришны как Верховной Личности Бога . Он также обсуждает лилы и качества Кришны, а также его аватары и другие экспансии. В данной Сандарбхе также содержится описание Голоки , — вечной духовной планеты Кришны, которая соответствует Вриндавану в этом материальной мире. Джива описывает спутников Кришны и их экспансии, в частности он описывает пасту́шек гопи и наиболее возвышенное положение, которое занимает Радха среди них.

5 — Бхакти-сандарбха

В «Бхакти-сандарбхе» объясняется практика Кришна- бхакти . Там обсуждается варнашрама-дхарма (социально-религиозная структура общества, установленная священными писаниями), превосходство Кришна-бхакти над йогой и поклонением девам индуистского пантеона . Джива описывает подобные виды поклонения как бессмысленные по сравнению с поклонением преданным Кришны. В данном тексте также описывается освобождение души , положение Шивы как преданного Кришны, то, как беспричинная преданность Кришне помогает подняться преданному на самую возвышенную духовную позицию и ряд других моментов, имеющих отношение к практике вайшнава -бхакти.

6 — Прити-сандарбха

«Прити-сандарбха» — это трактат о божественной любви, верховным объектом которой выступает Кришна. Любовь к Богу ( према ) рассматривается Дживой как наивысшая форма мокши . Джива делает сравнительное изучение других видов освобождения, но в конце концов приходит к заключению, что наивысшим из них является према-бхакти . В данной Сандарбхе также обсуждается то, как можно достичь премы, как пробудить её, и симптомы того, кто обрёл её. В «Прити-сандарбхе» также проводится разница между мирским вожделением и божественной любовью, различные расы взаимоотношений между Кришной и его спутниками, превосходство мадхурья-расы (божественной супружеской любви) над всеми остальными расами, смешение различных рас и слава Радхи .

Крама-сандарбха

Крама-сандарбха представляет собой комментарий на « Бхагавата-пурану ».

Литература

На русском

Ссылки

  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Шат-сандарбхи