Interested Article - Сварга

Сварга ( санскр. स्वर्ग , IAST : Svarga = «идущий на небо», «небесный»; «небо» ) или Свар-лока (санскр. Svar-loka — «небо света», «небо Солнца» ), — в индийской позднейшей мифологии небо Индры , место пребывания полубогов и блаженных смертных . Одно из семи небесных миров — лок , царство Индры ( Индра-лока ). Индийская мифологическая космография помещает Сваргу на горе Меру .

Мир Сварги, наряду с и Бхувар-локой , в отличие от более высокого уровня, Брахма-локи , подвержен периодическому разрушению в конце каждой кальпы .

Ведизм, брахманизм

В мифологии ведизма , брахманизма у мира свар-локи следующие обозначения:

  • Сварга ( IAST : Svarga — небо),
  • Тринака ( IAST : Trinaka -[мир] третьего бога),
  • Тривиштапа ( IAST : Triwisztapa — третье царство),
  • Накаприштха ( IAST : Nakaprisztha — [мир] бога вершины неба).

Однако независимо от формы, все они означают рай бога Индры .

Бхагавад-гита

В повествовании Бхагавад-гиты (глава 9 стихи 20 и 21) сварга это средний небесный мир. Заселяют её дэвы и умершие люди, которые вели добродетельную жизнь: молились богам и совершали им ритуальные подношения — яджны . Для них сварга выполняет роль рая . Но когда заканчивается их добродетельная карма , накопленная богоугодной жизнью в согласии c дхармой , они будут вынуждены покинуть сваргу и обратно реинкарнировать в мир бхур-локи (на землю). Согласно учению Бхагавад-гиты достижение сварги является переходным этапом в достижении освобождения и перехода в высшие миры.

9.20. Те, кто изучает Веды и пьет сок сомы в надежде попасть на райские планеты, тоже по-своему поклоняются Мне. Смыв с себя последствия прошлых грехов, они рождаются на благочестивой райской планете Индры, где наслаждаются радостями, доступными только небожителям. 9.21. Изведав райских удовольствий и исчерпав запас благочестивой кармы, они вновь возвращаются на бренную землю. Так те, кто следует законам трех Вед ради удовлетворения собственных чувств, получают в награду только череду рождений и смертей.

Йога-сутры

Патанджали в йога-сутрах (гл. 6) описывает что мир Махендры (Великого Индры) заселён шестью классами небесных существ (дэвов).

6. … В Махендре обитают шесть классов богов: тридцати, Агнишватта, Ямья, Тушита, Апаранирмитавашаварти и Паранирмитавашаварти. Они осуществляют [желания] помыслами и наделены способностями анима [уменьшения до размера атома], и другими [ сиддхами ], живут целую кальпу , внешне прекрасны и привержены чувственным наслаждениям [ каме ]. Их тела возникают чудесным образом, и они всегда окружены привлекательными апсарами . …

Вишну-пурана

В Вишну-пурана (кн. 2) свар-лока как небесный мир размещается между солнцем и полярной звездой Дхрува (Dhruwa). Так же как и в мире бхур-лока (на земле) жители этого мира не свободны от желаний, страстей и ответственности за последствия своих действий — действия кармы.

Крийа-йога

Шри Юктешвар Гири , последователь философии крийя-йоги , в книге «Святая наука» называет свар-лока — махасунья, то есть великий вакуум.

Сутра 13. … Этот Атом окружен Сварлокой — сферой магнитной ауры, сферой электричеств. Сфера характеризуется отсутствием каких бы то ни было творений, даже органов чувств и их объектов, хотя они и являются по природе своей чрезвычайно тонкими вещами. Сфера называется Махасунья — Великим Вакуумом. …

Махабхарата

В древних индийских текстах « Махабхарате » говорится:

На северной стороне, сияя, стоит могучий Меру, причастный великой доле; на нём обитель Брахмы, здесь душа всех существ пребывает, Праджапати, все подвижное и неподвижное сотворивший… Великий Меру, непорочная, благая обитель. Здесь заходят и вновь (над горой) восходят Семь божественных риши во главе с Васиштхой (созвездие Большой Медведицы).

Представление, что вокруг Меру вращаются все светила, а на её вершине пребывают всесильные боги — Индра, Брахма, Шива, Вишну — было общепринятым в древнеиндийской традиции.

В других культурах

Среди других космогонических мифов ось лок мироздания можно сопоставить с мировым древом , а свар-локу — с его ветвями, символизирующими небесные миры.

В эзотерике

Елена Блаватская в книге « Тайная доктрина » (том II) размещала свар-локу на вершине священной горы Меру.

Но Меру, как сказано, есть Свар-Лока, обитель Брамы, Вишну, и Олимп индусских экзотерических религий, географически она описана, как «проходящая через середину Земного Шара и выступающая по обе стороны». На её верхней стороне помещаются Боги, на низшей или Южном Полюсе — обитель Демонов (Ад).

Примечания

  1. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  2. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  3. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т. / Гл. ред. С. А. Токарев. — М.: Сов. энциклопедия, 1992. — Т. 2. Лока (стр. 66).
  4. .

Литература

  • Louis Frederic . Dictionnaire de la civilisation indienne. — R. Laffont, 1987. — 1276 с. — ISBN 078597797X , 9780785977971.
  • Гонда Ян . Loka: World and Heaven in the Veda. — N. V. Noord-Hollandsche Uitgevers Maatschappij, 1966. — 172 с.
  • Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: словарь / под общ. ред. Альбедиль М.Ф. и Дубянского А.М.. — М. : Республика, 1996. — 576 с. — ISBN 5-250-02557-9 .

Ссылки

  • (недоступная ссылка)
Источник —

Same as Сварга