Interested Article - Хьянг
- 2020-03-27
- 2
Хьянг ( кави , яванский , сунданский и балийский ) — невидимая духовная сущность , обладающая сверхъестественной силой в древней . Может иметь божественное происхождение или представлять собой дух предков . Почитание этой духовной сущности можно найти в , и балийском индуизме . В современном индонезийском языке этот термин ассоциируется с божествами , деватой или богом . Царство, в котором живут хьянги, называется кахьянган ; обитель богов, в настоящее время является синонимом слов сварга или рай в современном индонезийском языке .
Индуистский балийский спиритизм описывает хьянг как духовное существо, которое заслуживает особого почтения. Хьянг обычно описывается как священная и сияющая личная форма. Это название духовного существа, обладающего сверхъестественными способностями, изображаемого как солнце. Его приход в жизнь человека дает ему непрекращающееся удовлетворение, когда нет различия между сном и реальностью. Индонезийцы обычно используют этот термин для обозначения причины красоты, причины всего существующего (создателя) или просто для обозначения Бога.
Происхождения
Термин «хьянг» в настоящее время широко ассоциируется с балийским индуизмом, возникшим на древней Яве и Бали более тысячи лет назад. Однако этот термин на самом деле имеет более древнее происхождение, он коренится в древнем анимизме и австронезийцев , населяющих индонезийский архипелаг . Местные доиндусские буддисты и доисламские индонезийцы почитали и уважали духов предков , они также полагали, что некоторые духи могут обитать в определенных местах, таких как большие деревья, камни, леса, горы или любые священные места. Концепция «хьянг» изначально появилась на архипелаге и не считается производной от индийских дхармических религий .
До принятия индуизма , буддизма и ислама уроженцы индонезийского архипелага верили в могущественных, но невидимых духовных существ, которые могут быть как доброжелательными, так и злыми. Они также полагали, что умерший предок не исчезал или не полностью исчезал. Дух предков может обрести богоподобную духовную силу и оставаться вовлеченным в мирские дела своих детей. Вот почему почитание и поклонение предкам является важным элементом в системе верований коренных этнических групп, таких как народности ниас , даяк , тораджа , папуасские , а также многих других этнические групп Индонезии .
В древнем сунданском , яванском и балийском обществе эта невидимая духовная сущность определяется как «хьянг». Считается, что эти исконные божественные духи населяют высокие места, такие как горы , холмы и вулканы . Эти горные районы считаются священными царствами, обителью богов и местом успокоения душ предков.
В нескольких древних индонезийских надписях, датируемых индуистско-буддийским периодом (с VIII по XV в.), хьянг упоминался либо как название святилища, либо как имя божества, почитаемое в этом храме .
Этимология
На сунданском языке термин «нга-хьянг» означает «исчезнуть» или «невидимый». Предполагается, что слово «хьянг» имеет лингвистическую связь с малайским словом «хиланг», что означает «исчезнуть». В своем развитии термин «хьянг» стал корнем для многих слов которые до сих пор известны и используются в современном индонезийском языке:
- Почтение. Если к слову «хьянг» приложены префиксы Sang-, Dang-, Ra- (слова Сангхьянг, Дангхьянг или Рахьянг) , оно предназначено для почитания или поклонения богам или умершим предкам. Например, и Санг Хьянг Видхи относятся к богам , а стилизованное имя относится к имени покойного короля . Слова Danghyang , Dhanyang или Danyang относится к духам-хранителям определенных священных или часто посещаемых мест. Имя основателя империи Шривиджаян , Дапунта Хьянг Шри Джаянаса , также содержало слово «хьянг», которое указывало на то, что он обладал сверхъестественной силой.
- Место. Kahyangan , позже kayangan , от слова ka-hyang-an — сфера, где проживает хианг. Из-за убеждения, что хианг предпочитают высокие места, некоторые горные районы считаются обителью хианга. Например, Парахьянган ( ) относится к горному региону Западной Явы . Происходит от сочетания слов para-hyang-an, para указывает на множественное число, а суффикс -an показывает место, поэтому Parahyangan означает обитель хианг. Термин kahyangan также используется как тип храма. Pura kahyangan jagad — это балийский храм , расположенный в горной местности как аналог Пура Сегара — храм, расположенный у моря. в Центральной Яве имеет то же происхождение, это комбинация ди-хьянг, что также означает «место Хьянг».
- Деятельность. Слово сембахьянг на малайском языке является синонимом исламского ритуала намаз . Оно произошло от объединенного слова sembah-hyang, что означает «поклоняться хьянгам». В священном танце Dedari участвуют неполовозрелые девушки в состоянии транса . С помощью сложных ритуалов для вызова духов, хьянги овладевают девушками и заставляют их бессознательно выполнять сложные танцевальные движения. Sanghyang Jaran — это балийское название для танца Kuda Lumping, в котором также участвует дух, вводящий исполнителя в транс .
Характеристики
Говорят, что хьянг движется только по прямой. Соответственно, традиционные балийские храмы имеют стену, которая называется алинг-алинг и располагается прямо перед дверным проемом, удерживая дух снаружи, потому что он движется только по прямым линиям и, следовательно, отскакивает. Подобные стены можно увидеть у входа на некоторые яванские кладбища. Аналогичные верования встречаются и в других духовных традициях.
Ссылки
- ↑ . Mantra Hindu Bali (индон.) . 2015-12-17. из оригинала 14 января 2023 . Дата обращения: 13 июля 2018 .
- Setiawan. . kbbi.web.id . Дата обращения: 13 июля 2018. 13 июля 2018 года.
- (англ.) . — 1995. — ISBN 9004102159 .
- (индон.) . new.babadbali.com . Дата обращения: 13 июля 2018. 13 июля 2018 года.
- (англ.) . Pusat Rujukan Persuratan Melayu . Malaysia. Дата обращения: 13 июня 2018. 13 июня 2018 года.
- (индон.) . Kamus Besar Bahasa Indonesia (KBBI). Дата обращения: 28 мая 2015. 9 июля 2022 года.
- Khoiri, Agniya. . hiburan (индон.) . из оригинала 6 июля 2022 . Дата обращения: 13 июля 2018 .
- 2020-03-27
- 2