Interested Article - Бяла, Дженис

Дженис Бяла ( англ. Janice Biala , урождённая Schenehaia Tworkovska ; 1903 2000 ) — американская художница еврейского происхождения, чьи работы, охватывающие семь десятилетий творчества, хорошо ценятся как в Соединённых Штатах, так и во Франции.

Известная своим «безупречным вкусом и замечательным интеллектом», а также «интуитивным чувством композиции и сочетанием цветов», она создавала картины интерьеров, натюрмортов, портретов своих друзей и городских пейзажей мест, где путешествовала. Её работа, которая не поддается простой классификации, лежит между фигурацией и абстракцией . Была одним из великих модернистов, кто преобразовывал изображаемые предметы предметы в форму и цвет, используя «неожиданные цветовые отношения и непринужденный подход к интерпретации реализма».

Биография

Родилась 11 сентября 1903 года в еврейской семье в польском городе Бяла-Подляска , в то время в Российской империи. У Творковских было шестеро детей.

Дженис и Яков, 1921 год

Иммигрировала в Нью-Йорк в 1913 году, приехав туда со своей матерью Эстер и братом Яковом. Её отец Хайман Творковский ( Hyman Tworkovsky ) , был портным, который эмигрировал в Нью-Йорк ранее и работал в ателье в Нижнем Ист-Сайде. В США родители изменили свою фамилию на Бернштейн, взяв фамилию родственника, которого они указали в качестве поручителя в своих иммиграционных документах. Семья также американизировала свои имена: Шенехая взяла имя Дженис, Яков стал Джеком — впоследствии он стал влиятельным художником Нью-Йоркской школы ( Джек Творков ). Следуя совету брата, она тоже взяла себе фамилию Творков. В 1929 году Дженис стала натурализованной гражданкой США .

Портрет Дженис работы Дикинсона

Дженис получила образование в государственных школах Нью-Йорка. Уже в начале учёбы она решила стать профессиональной художницей, в старшей школе она с друзьями собирались вместе для неформальных зарисовок. В двадцать лет она поступила на художественный курс Национальной академии дизайна , где Чарльз Хоторн преподавал курс рисования. В это время она также познакомилась с партнером Хоторна — , который вел занятия в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . Летом 1923 года она убедила своего брата Джека сопровождать её в колонию художников в Провинстауне , штат Массачусетс , чтобы учиться у Хоторна и Дикинсона. В течение 1924 и 1925 годов она училась на Манхэттене в Лиге студентов-художников, где тогда преподавал Хоторн. В 1924 году Дикинсон написал портрет Дженис, на котором изображена серьёзная мрачно одетая молодая женщина , а в 1925 году она создала свой автопортрет.

С 1929 года художница начала участвовать в групповых выставках, первые состоялись в 1929 и 1930 годах в галерее G.R.D. Salon . G.R.D. была одной из немногих нью-йоркских художественных галерей, которые показывали модернистские картины как женщин, так и мужчин (галерея была названа в честь Глэдис Рузвельт Дик её сестрой Джин Рузвельт ). Наряду с работами картинами Бялы, выставка 1929 года включала работы Эвы Шифф , Вирджинии Паркер и Элизабет Ноттингем . Выставка 1930 года, организованная , содержала работы художников из провинстаунской арт-колонии, в том числе Чарльза Демута , Оливера Чаффи , Карла Кнатса , , , Маргариты и Уильяма Зорах, а также работы Бялы и её брата Джека.

В этот период времени Дженис обеспечивала себя рядом низкооплачиваемых работ, и когда выставки в G.R.D. не стали приводить к продажам её работ, она приняла приглашение своей подруги поэтессы — сопровождать её в поездке в Париж . Эйлин дружила с писателем Фордом Мэдоксом , с которым познакомилась Дженис и стала с ним неразлучна до смерти Форда в 1939 году. Вместе они пережили тяжелое финансовое положение во времена Великой депрессии в США , которая коснулась и Европы. Несмотря на скромное существование и постоянную борьбу с бедностью, им удалось поддерживать тесные контакты с писателями и художниками, в том числе с Гертрудой Стайн , Эзрой Паундом , Пабло Пикассо , Анри Матиссом и Константином Бранкузи .

В 1931 году работы художницы появились в нью-йоркской галерее Macy Galleries . В 1935 году состоялась её первая персональная выставка в Нью-Йорке в Georgette Passedoit Gallery . В январе 1937 года она снова выставлялась в этой галерее, затем в августе — в Денверском художественном музее . В 1938 году она с Фордом вернулась во Францию, где получила свою первую французскую персональную выставку в . Форд умер в 1939 году, и Бяла стал его литературным исполнителем (душеприказчиком). С началом Второй мировой войны она вернулась в Нью-Йорк, где провела следующие пять лет. В годы войны она повела персональные выставки и участвовала в групповых, к тому времени не было никаких сомнений в том, что ей удалось утвердиться в качестве профессиональной художницы. В 1942 году она вышла замуж за американского карикатуриста Дэниэла Брустляйна и с этого момента бо́льшую часть времени проводила во Франции, периодически возвращаясь в Нью-Йорк. Поддерживая связь со своим братом-художником, она стала одной из немногих художниц, связанных с Нью-Йоркской школой .

В 1950-х годах её работы часто появлялись на персональных и групповых выставках в нью-йоркской галерее и в парижской галерее Galerie Jeanne Bucher . В течение последующих лет жизни художница продолжала выставляться на персональных и групповых выставках, как в Париже — в Galerie Jacob и Salon des Réalités Nouvelles ; так и в Нью-Йорке — в Grüenebaum Gallery и Kouros Gallery . Как отмечали критики, в 1981 году, после шести десятилетий занятия живописью, качество её работ было как никогда хорошим.

Умерла 24 сентября 2000 года в Париже.

После смерти художницы ретроспективные её выставки продолжаются. Её работы находятся в десятках музеев США и Франции, в числе которых: Музей американского искусства Уитни , Смитсоновский музей американского искусства , Художественный музей Сан-Диего , Центр Помпиду , и другие. Произведения Дженис Бялы также украшают офисы многих крупных компаний: BNP Paribas , General Electric , Reader's Digest , Philip Morris , Vassar College .

Личная жизнь

За свою жизнь художница имела несколько имён. Её имя на иврите было Шенехая Творковска. После иммиграции в США стала Дженис Бернштейн. В молодости была Дженис Творков. В 1920-е годы она подписывала свои работы или эти именем, или именем Дж. Творков.

В начале 1920-х годов она вышла замуж за друга его брата Джека — художника . Этот брак не был успешным — вскоре супруги жили раздельно и развелись официально в 1935 году. Дженис никогда не использовала фамилию Гатч, и её редко называли этим именем. Ещё в 1930 году по предложению коллеги-художника Уильяма Зораха она выбрала новое имя, чтобы избежать путаницы со своим братом, другим Дж. Творковым — Бяла, по названию своего места рождения. В 1930-х годах, живя с английским романистом Фордом Мэдоксом , её иногда называли миссис Форд или Дженис Форд Бяла. Она познакомилась с Фордом во время поездки в Париж , но они женаты не были. Дженис оставалась с Фордом до его смерти в 1939 году.

После женитьбы в 1942 году на — известном карикатуристе из Нью-Йорка , она сохранила имя Бяла, но иногда её звали миссис Брустляйн. Последующие годы жизнь пары происходила между Парижем и Нью-Йорком. Чаще всего она называла себя Дженис Бяла или просто Бяла.

Литература

  • Marika Herskovic . American Abstract and Figurative Expressionism: Style Is Timely Art Is Timeless (New York School Press, 2009) ISBN 978-0-9677994-2-1 .
  • Marika Herskovic . American Abstract Expressionism of the 1950s An Illustrated Survey, (New York School Press, 2003) ISBN 0-9677994-1-4 .
  • Marika Herskovic . New York School Abstract Expressionists Artists Choice by Artists, (New York School Press, 2000) ISBN 0-9677994-0-6 .

Примечания

  1. (англ.) — 2008.
  2. (англ.)
  3. Janice Biala // (англ.) — 2010.
  4. . Megan Hinton, Paintings, Drawings, and Prints . Дата обращения: 3 октября 2014. Архивировано из 11 ноября 2014 года.
  5. Hyman Tworkovsky Bernstein. Birth: circa 1864. Death: October 2, 1938 (74). Immediate Family: Son of Benjamin Tworkovsky and Celia Tworkovsky. Father of Celia Ferber; Aaron Bernstein; Abraham Bernstein; Morris Bernstein; Jack (Yakov) Tworkov; Janice Biala Garth; Janice Biala and Benjamin Bernstein.
  6. . Janice Biala . Estate of Janice Biala. Дата обращения: 6 сентября 2014. Архивировано из 21 октября 2014 года.
  7. Untitled portrait of Janice Tworkov, 1924, Provincetown, oil on canvas, 30 x 25 in, signed top left: "E W Dickinson" from the collection of Janice Biala.
  8. . Дата обращения: 23 сентября 2019. 5 февраля 2022 года.
  9. . Дата обращения: 23 сентября 2019. 28 октября 2019 года.
  10. . Дата обращения: 23 сентября 2019. 23 сентября 2019 года.
  11. . Дата обращения: 23 сентября 2019. 23 сентября 2019 года.
  12. . Дата обращения: 23 сентября 2019. 23 сентября 2019 года.
  13. . Дата обращения: 23 сентября 2019. 23 сентября 2019 года.
  14. . Дата обращения: 23 сентября 2019. 23 сентября 2019 года.
  15. . Дата обращения: 23 сентября 2019. 23 сентября 2019 года.

Ссылки

Источник —

Same as Бяла, Дженис